«Ингосстрах» выяснил, какие онлайн-покупки сегодня самые популярные у россиян

12:25
ИНГОССТРАХ

Страховая компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве России выяснили, насколько сегодня популярны покупки в интернете и в мобильных приложениях у населения российских регионов.  Исследование проводилось в октябре 2022 года в 37 городах с населением свыше 500 тыс. человек. В каждом из городов опрошено не менее 300 респондентов.

Исследование показало, что 44% жителей крупных и средних городов часто или достаточно часто совершают покупки в интернете – как через мобильные приложения, так и на сайтах компаний. При этом женщины чаще, чем мужчины приобретают товары и услуги онлайн. На их долю в общем числе покупателей приходится 55,7%. Наибольшая активность среди онлайн-покупателей отмечена в Москве – 68% опрошенных москвичей часто или достаточно часто совершают такие покупки.  В ТОП-5 также вошли Санкт-Петербург (54%), Новосибирск (51%), Нижний Новгород (50%) и Ульяновск (50%). Самые активные онлайн-покупатели ожидаемо молодые люди – 74% опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет сообщили, что часто делают онлайн-покупки. Самыми востребованными продуктами, которые приобретаются через интернет, стали банковские услуги, продукты питания и готовая еда, а также бытовая техника и расходные материалы к ней.

Среди преимуществ интернет-покупок участники опроса, прежде всего, отмечали ценовой фактор: при онлайн-покупках есть возможность сравнивать цены и свойства товаров, выбирать товары по более низкой стоимости, а также получить полные данные о продукте. Для 43% опрошенных важный плюс – доставка купленных товаров на дом, когда не приходится решать проблемы с парковкой. Участники опроса среди преимуществ также отмечали возможность найти в интернете уникальный товар, узнать отзывы о товаре, возможность избежать давления продавцов, приобрести товар в то время, когда оффлайн-магазины закрыты. Участники опроса как достоинство отмечают в целом широту выбора товаров и услуг, а также удобство онлайн-покупки.

Проведенный опрос показал, что жители крупных и средних городов имеют большой опыт онлайн-покупки финансовых продуктов: 78% тех, кто совершают интернет-покупки, приобретали банковские продукты, 20% – страховые. Города-лидеры, где чаще всего приобретают онлайн страховые полисы, – Москва, Санкт-Петербург и Краснодар. Чаще всего покупают страховки в интернете молодые люди до 30 лет с высшим образованием, а также россияне с высоким уровнем дохода. При этом основная доля онлайн-продаж приходится на ОСАГО.

«Мы отмечаем постоянный рост спроса на онлайн-полисы. За 9 месяцев этого года объем онлайн-продаж в «Ингосстрахе» вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании разработана широкая линейка онлайн-продуктов как для розничных, так и для корпоративных клиентов. Мы делаем все, чтобы оформление полиса для наших клиентов было удобным, прозрачным и занимало минимум времени. «Ингосстрах» один из первых на страховом рынке запустил онлайн-урегулирования убытков по каско. Сегодня дистанционно урегулировать страховые случаи возможно и по многим другим программам. За 9 месяцев этого года выплаты «Ингосстраха» в сегменте онлайн-урегулирования убытков составили 4,2 млрд рублей.

Наш важнейший принцип – клиентоцентричность, следуя ему, мы постоянно совершенствуем наш сайт и мобильное приложения IngoMobile, работаем над расширением поддержки клиентов во всех онлайн-каналах, в том числе и в популярных мессенджерах», – комментирует директор департамента электронной коммерции «Ингосстраха» Антон Косачёв.

Последовательная и постоянная работа компании по совершенствованию клиентского сервиса и цифровизации отмечена престижными наградами. В 2022 году «Ингосстрах» вновь возглавил рейтинг digital-зрелости среди страховых компаний, составленный агентством SDI360°. Эксперты высоко оценили представленность компании в цифровом пространстве, а также достижения в сфере онлайн-продажи и коммуникации. Кроме этого, «Ингосстрах» в 2022 году стал победителем в трех номинациях международного конкурса CX WORLD AWARDS, а также получил высокое одобрение жюри в конкурсе «Хрустальная гарнитура» в области взаимодействия с клиентами.

Активность жителей российских городов в сфере онлайн-покупок

Города

Доля тех, кто совершает покупки в интернете часто или достаточно часто

В среднем по выборке

44%

  • Астрахань
  • 39%

  • Барнаул
  • 40%

  • Владивосток
  • 42%

  • Волгоград
  • 48%

  • Воронеж
  • 41%

  • Екатеринбург
  • 46%

  • Ижевск
  • 45%

  • Иркутск
  • 43%

  • Казань
  • 43%

  • Кемерово
  • 43%

  • Киров
  • 34%

  • Краснодар
  • 42%

  • Красноярск
  • 42%

  • Липецк
  • 45%

  • Махачкала
  • 22%

  • Москва
  • 68%

  • Набережные Челны
  • 48%

  • Нижний Новгород
  • 50%

  • Новокузнецк
  • 46%

  • Новосибирск
  • 51%

  • Омск
  • 43%

  • Оренбург
  • 43%

  • Пенза
  • 45%

  • Пермь
  • 49%

  • Ростов-на-Дону
  • 42%

  • Рязань
  • 43%

  • Самара
  • 43%

  • Санкт-Петербург
  • 54%

  • Саратов
  • 42%

  • Тольятти
  • 43%

  • Томск
  • 44%

  • Тюмень
  • 45%

  • Ульяновск
  • 50%

  • Уфа
  • 42%

  • Хабаровск
  • 37%

  • Челябинск
  • 41%

  • Ярославль
  • 43%

     

    Самые популярные онлайн-продукты

     

    % от общего числа людей, совершающих покупки в интернете

    Банковские услуги

    78%

    Продукты питания, готовая еда

    59%

    Товары для дома, бытовая химия, предметы гигиены

    52%

    Бытовая техника, расходные материалы к ней

    45%

    Игры

    44%

    Книги, аудиокниги, видео

    39%

    Одежда, обувь, аксессуары

    38%

    Страхование

    20%

    Косметика

    19%

    Билеты в театры, клубы, на концерты

    18%

    Телефоны, смартфоны, аксессуары к ним

    17%

    Зоотовары

    15%

    Железнодорожные билеты

    13%

    Спортивные товары

    8%

    Авиабилеты

    8%

    Ювелирные изделия, украшения

    5%

    Мебель

    4%

    Другое

    23%

     

    Покупка полисов страхования через интернет жителями российских городов

       

    Страхование в целом

    Каско

    ОСАГО

     

    В среднем по выборке

    20%

    2%

    18%

    Город

    Астрахань

    12%

    1%

    19%

    Барнаул

    17%

    1%

    20%

    Владивосток

    23%

    2%

    43%

    Волгоград

    17%

    2%

    23%

    Воронеж

    19%

    2%

    29%

    Екатеринбург

    24%

    2%

    12%

    Ижевск

    16%

    1%

    16%

    Иркутск

    16%

    2%

    27%

    Казань

    19%

    2%

    12%

    Кемерово

    17%

    2%

    11%

    Киров

    17%

    1%

    11%

    Краснодар

    26%

    2%

    21%

    Красноярск

    20%

    2%

    18%

    Липецк

    22%

    3%

    21%

    Махачкала

    18%

    0%

    16%

    Москва

    36%

    4%

    15%

    Набережные Челны

    17%

    3%

    12%

    Нижний Новгород

    20%

    3%

    17%

    Новокузнецк

    18%

    2%

    17%

    Новосибирск

    19%

    1%

    21%

    Омск

    16%

    1%

    13%

    Оренбург

    14%

    2%

    15%

    Пенза

    20%

    1%

    17%

    Пермь

    19%

    2%

    9%

    Ростов-на-Дону

    24%

    2%

    16%

    Рязань

    24%

    3%

    14%

    Самара

    23%

    3%

    17%

    Санкт-Петербург

    33%

    3%

    25%

    Саратов

    16%

    1%

    12%

    Тольятти

    21%

    2%

    19%

    Томск

    17%

    2%

    15%

    Тюмень

    23%

    2%

    21%

    Ульяновск

    18%

    3%

    17%

    Уфа

    18%

    2%

    14%

    Хабаровск

    19%

    2%

    31%

    Челябинск

    19%

    2%

    17%

    Ярославль

    23%

    3%

    14%

     

     

    ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:

    Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

    Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
    Система Orphus
    ВОЙТИ НА САЙТ
    РЕГИСТРАЦИЯ
    Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
    Восстановление пароля