11 августа 2022 года — 32% россиян никогда не меняют пароли от личных кабинетов почты, онлайн-банков и соцсетей, выяснила компания АльфаСтрахование» в ходе исследования* по теме кибербезопасности. При этом чаще всего (45%) россияне записывают свои пароли в текстовые файлы на ПК или добавляют в заметки на смартфонах. 28% хранят пароли на бумаге — в записных книжках и на стикерах.
Лишь 6% россиян регулярно (раз в месяц и чаще) обновляют пароли для доступа в личный кабинет почты, онлайн-банка или соцсетей. Каждый четвертый (26%) респондент отметил, что старается менять пароли раз в несколько месяцев, а свыше трети (36%) россиян проходят эту процедуру раз в полгода–год.
При этом абсолютное большинство (57%) опрошенных используют универсальный пароль для доступа ко всем необходимым онлайн-сервисам. Пятая часть (21%) считают этот вариант максимально удобным, а 36% уверены в сохранности своих данных, поскольку придумывают максимально сложные пароли. Данные почты Mail.ru говорят об обратном – в основном россияне используют простые пароли. Доля пользователей, которые применяют комбинации свыше 10 символов, содержащие буквы, цифры и спецсимволы, достигает лишь 17%.
«61% регистрирующихся пользователей Mail.ru использует встроенного помощника для генерации надежного пароля. Также в Почте можно в целом отказаться от пароля, а входить по отпечатку пальца, токену (устройство, хранящее или генерирующее уникальный пароль) или одноразовому коду. Это самый безопасный способ, – отмечает Андрей Сумин, Технический директор Почты Mail.ru, – Мы рекомендуем использовать двухфакторную аутентификацию и восстановление с помощью кода на резервный адрес почты или телефон».
По данным исследования «АльфаСтрахование», 17% опрошенных никогда не слышали о двухфакторной аутентификации (2FA). Резервный адрес электронной почты и номер телефона для доступа к личному кабинету почты использует половина россиян. Столько же (52%) участников исследования доверяют свои пароли и доступы другим людям: 28% признались, что передают пароли своим супругам, 24% — родителям и родственникам.
«По данным исследования, больше половины россиян не уверены в безопасности данных, которые оставляют в сети, а также в конфиденциальности переписок. И подчеркивают, что участились случаи спам-звонков и рассылок, что говорит о необходимости быть особенно внимательными в таких ситуациях, – отмечает Татьяна Ходеева, руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахование». – К сожалению, сами пользователи зачастую не спешат следовать дополнительным мерам безопасности. В любом случае на помощь приходят страховые продукты, например, страхование банковских карт с защитой, в том числе, от мошеннических действий третьих лиц, например, случаев несанкционированного доступа к счету держателя банковской карты».
*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования респондентов, среди 1705 россиян в возрасте от 18 до 60 лет (60% мужчин и 40% — женщин), проживающих в 16 региональных центрах страны и являющихся активными пользователями гаджетов и интернета.
Уязвимый доступ: треть россиян никогда не меняют пароли от почты и соцсетей
11.08.2022
11:00
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, АО, все пресс-релизы:
- «АльфаСтрахование» упростила продление и повторную покупку полиса для путешествий
- «АльфаСтрахование»: Турция, Таиланд и Египет – лидеры по числу страховых обращений туристов
- «АльфаСтрахование» выплатила более 5 млн руб. за загоревшийся на железнодорожном переезде BMW X7
- 64% россиян испытывают цифровую усталость, но не готовы отключиться
- В Астрахани прошло первое мероприятие «Безопасность бизнеса’25»
- Автопарк «Яргорэлектротранс» под защитой «АльфаСтрахование»
- «АльфаСтрахование» выплатила 17 млн рублей за тотальную гибель Mercedes-Benz GLS63 AMG
- «АльфаСтрахование» – самый узнаваемый IT-работодатель среди страховых компаний России
- «АльфаСтрахование» провела конференцию «ДМС 2.0: от социального пакета к инструменту роста бизнеса»
- «АльфаСтрахование» открыла двадцатый франшизный офис на Юге России
- «АльфаСтрахование» выплатит компенсации пострадавшим пассажирам автобуса, попавшего в ДТП в Челябинске
- «АльфаСтрахование» – стратегический партнер ТревелХаб 2025
- «АльфаСтрахование» выступила соорганизатором форума народных фермеров «АльфаАгро» в Волгограде
- «АльфаСтрахование» организовала и оплатила дорогостоящую нейрохирургическую операцию для ижевчанина в рамках полиса ДМС
- «АльфаСтрахование» провела в Рязани конференцию о роли ДМС в решении HR-задач
- «АльфаСтрахование» приняла участие в экономическом форуме «Карелия 2025»
- Деньги на ветер: как часто и чем балуют себя россияне
- «АльфаСтрахование» защитила автопарк петербургского «Мостотреста»
- «АльфаСтрахование» провела в Калуге конференцию «Тренды рынка недвижимости»
- «АльфаСтрахование» провела бизнес-завтрак для представителей туристической отрасли Забайкальского края
- Каждый четвертый россиянин готов сменить работу ради медстраховки
- «АльфаСтрахование» расширяет географию и охват социального проекта «Первоклассник»
- «АльфаСтрахование» выплатила компенсацию пострадавшим от падения дрона клиентам
- «АльфаСтрахование» наградила лучших инвесторов в здоровье персонала
- АльфаСтрахование получила пять наград премии «Хрустальная пирамида»
- «АльфаСтрахование» обеспечила страховую защиту крупнейших гидросооружений Дагестана
- «АльфаСтрахование» и Т2 запустили программу «Антириск»
- Директором Амурского филиала «АльфаСтрахование» назначен Максим Зайцев
- «АльфаСтрахование» открыла третий офис продаж в Саратовской области
- Ольга Сорокина из ВСК рассказала в рамках Финополис 2025 о перспективах пользовательских данных в финансовом секторе