Ребрендинг «Росгосстраха»: «По поводу орла шла отдельная дискуссия»

О ребрендинге «Росгосстраха» и последующих инновациях стиля в интервью АСН рассказал руководитель Блока маркетинга ПАО СК «Росгосстрах» Александр Рожнов.

13:56
9
Руководитель Блока маркетинга ПАО СК «Росгосстрах» Александр Рожнов.
— Насколько дорогим выйдет ребрендинг «Росгосстраха»? 

— Считаем, что сможем обойтись без отдельных затрат на обновление и рестайлинг бренда. Мы не планируем одномоментно заменять старые рекламные материалы, вывески и иные брендированные носители. Будем это делать постепенно: при износе, поломке, истечении срока актуальности материала. А главное — строго в рамках текущих расходов. 

Новый стиль предусматривает использование старого и нового брендинга.

Мы сейчас в самом начале пути — только представили новый фирменный стиль внутри компании и в коммуникации для рынка. Следующий этап — 100-летие компании. В течение всего 2021 г. будет использоваться юбилейная стилистика, по окончании года мы вернёмся к основному фирменному стилю, но добавим ряд элементов. Этот этап знаменует для нас окончательный переход в новый век с новым образом. Но и далее фирменный стиль будет продолжать развиваться.

— Будет ли меняться символика на страховых полисах? 

— Символика компании на страховых полисах будет обновлена — когда приступим к печати новых тиражей.

— Ребрендинг затронет «Росгосстрах Жизнь» и «Росгосстрах Банк»?
 

— В рамках проекта стилистика этих брендов также была изменена. Как только их офисы затронет плановый ремонт, вывески и прочие материальные носители будут обновлены.

— Смена вывесок коснётся всех офисов группы по стране?

—Да, обновления постепенно затронут все офисы сети.
 
— Насколько трудозатратным был процесс работы над новым стилем?

— Сначала были полгода исследований и анализа отношения аудитории к бренду, потом за квартал мы выработали новое позиционирование. Далее за два квартала компания вместе с LINII Group создала новые элементы и документацию.

— Сколько вариантов логотипа было отвергнуто?

— Десятки, если считать все варианты и их версии. Мы рассмотрели совершенно разные подходы к эволюции логотипа: от мягких до радикальных. Концепция стала вырисовываться к середине аналитической и креативной работы, а окончательно сложилась позже. После этого был утверждён основной вариант обновлённого логотипа.

— Некоторые элементы претерпели незначительные изменения. Например, в написании логотипа «Росгосстрах» изменились лишь «обрезанные» углы букв. Обновления едва заметны — почему принято такое решение?

— «Незначительные» на первый взгляд изменения — результат всесторонней переработки элементов. Изменения в форме букв и геометрии орла, расширение палитры цветов, совмещение исторического стиля и современной модульной системы создают свежее восприятие бренда старейшего российского страховщика. Задача — не меняя ДНК бренда, «незначительными» изменениями вывести «Росгосстрах» на новый виток развития.
— А вот орёл изменён довольно сильно и убран из логотипа. Почему его убрали и в каких случаях орёл останется на эмблемах компании?

— По поводу орла шла отдельная дискуссия как внутри компании, так и с командой LINII Group. Фактически в компании были два логотипа: надпись «РОСГОССТРАХ» и орёл. Часто они использовались вместе, что создавало внутреннее напряжение и «конкуренцию» среди знаков при выборе варианта брендинга продукции. Были предложения поступить с орлом радикально, вплоть до полного отказа. В итоге мы решили придерживаться общей концепции эволюции бренда и сохранили орла, разграничив функции между прежними и обновлёнными знаками. Теперь логотип у компании один — надпись «РОСГОССТРАХ». Орёл же несёт важную миссию по сохранению преемственности бренда, он функционален и как дизайнерский элемент. Было бы просто неразумно его потерять.
— Чем руководствовались при разработке символики к 100-летию компании?

— Символика 100-летия разрабатывалась в рамках эволюционного подхода. Мы сфокусировались на богатой истории «Росгосстраха» — в том числе визуальной. За десятилетия его существования создано огромное количество открыток, плакатов, листовок и других материалов. «Росгосстрах» активно участвовал в культурной жизни страны, в том числе имел отношение к производству рекламных  короткометражных художественных лент о страховании, в которых снимались Алла Ларионова, Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Зоя Федорова и другие звезды советского кинематографа. Внутри компании этот подход вплоть до сегодняшнего дня находит воплощение в «плакатной» стилистике оформления маркетинговых материалов. Например, на нашу юбилейную символику сильно повлияла стилистика конструктивизма и плакатного стиля Малевича и многих других художников ХХ века.

— В вашей линейке есть и одежда. На ней будет юбилейная символика?

— Для нас важно, чтобы сотрудники, партнёры и, конечно же, клиенты вместе с нами прожили юбилейный год в атмосфере праздника. Поэтому символика 100-летия появится на большом количестве носителей, в том числе на вполне практичных предметах: толстовках, футболках, сумках-шоперах.

Будем использовать этот эксклюзивный мерч в рамках мероприятий по поддержке продаж, мотивационных и наградных активностей, в подарочных кампаниях для сотрудников, агентов и партнёров. Но мы не планируем массовую раздачу — это коллекционный формат, limited edition.

Отмечу, что спрос среди действующих и бывших сотрудников (а также коллекционеров) на брендированные вещи достаточно велик. Они готовы покупать за свой счёт, но по правилам регулятора мы можем продавать только услуги страхования. Поэтому рассматриваем идею привлечения партнёра, который организует на своей стороне магазин нашей брендированной продукции. Пока это только идея, и мы ещё будем изучать как спрос, так и возможности реализации. 

По теме:
«Росгосстрах» модернизирует свой бренд  
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля