Юлия ГЕРАСИМОВА
2022 г. ознаменовался системным повышением стоимости полисов ОСАГО — из-за роста инфляции, дефицита запчастей и иных всем известных факторов. На этой волне часть водителей стала отказываться от обязательной автогражданки, чем заставила нервничать другую часть водителей.
2022 г. ознаменовался системным повышением стоимости полисов ОСАГО — из-за роста инфляции, дефицита запчастей и иных всем известных факторов. На этой волне часть водителей стала отказываться от обязательной автогражданки, чем заставила нервничать другую часть водителей.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Особый интерес добропорядочные водители проявили к усечённому варианту каско — программам страхования, которые позволяют получить страховое возмещение, если виновник ДТП оказался без полиса ОСАГО. В конце 2022 г. страховщики отмечали рост спроса на такие продукты до 30%.
АСН опросило страховщиков, как изменилась ситуация с этим сегментом страхования за последние полгода 2023 г.
Какая доля водителей ездит без ОСАГО
Страховщики по-разному оценивают процент бесполисных водителей на дорогах. «Энергогарант» считает, что таких водителей около 10%. В «Гелиосе» считают, что без полиса ОСАГО водят 9-10% водителей. Но представители страховщика уточнили, что доля подобных водителей растёт.
СК «МАКС» оценивает долю проблемных автолюбителей в 10-15%.
Максимальную долю назвали в «Абсолют Страховании». От 17-25% водителей решили сэкономить и не покупать полис обязательной «автогражданки», следует из комментария АСН руководителя направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольги Асташкиной. «Этот процент с декабря 2022 г. почти не менялся, поскольку не было роста средней премии и какого-либо ухудшения для клиентов по условиям покупки полисов ОСАГО», — указала Ольга Асташкина.
РСА прокомментировал АСН, что и в декабре 2022 г., и сейчас по косвенным признакам они не наблюдают какого-либо увеличения количества водителей без полисов на дорогах. Соотношение компенсационных выплат, которые платит РСА за вред, причинённый жизни и здоровью за водителей без полисов, и выплат страховщиков по этому основанию не изменился с декабря 2022 г., уточнили в союзе.
В сентябре 2022 г. РСА заявлял, что количество водителей без ОСАГО на дорогах России уже несколько лет составляет 6 млн человек.
Спрос на полисы от «бесполисных»
По данным «Гелиоса», спрос на мини-каско с защитой от бесполисных водителей за последние полгода вырос, примерно, на 50%. Страховщик обратил внимание, что увеличение спроса влечёт и увеличение стоимости продукта.
В тоже время «Гелиос» продолжает продавать «Демократичное каско» как и в декабре 2022 г. по 750 р. и 1000 р., а «Практичное каско» — за 1500 р. Совокупный размер выплат по этим двум продуктам за 6 мес. 2023 г. составил порядка 18 млн р., уточнили в пресс-службе страховщика.
Рост спроса на мини-каско отмечает и руководитель направления по развитию автострахования «Абсолют Страхования» Ольга Асташкина. По её мнению, причина в том, что растёт стоимость ремонта машины. «Средний убыток в ДТП раньше был 50 тыс. р., а сейчас 100 тыс. р. И чем выше цены на ремонт и инфляция, тем больше страхов у людей, что у них не хватит денег на ремонт машины после ДТП», — пояснила Ольга Асташкина.
Из-за подорожания стоимости ремонта идёт и рост выплат в сегменте мини-каско, отметила представитель «Абсолют Страхования».
При этом в «Энергогаранте» и «РЕСО-Гарантии» рассказали АСН, что спрос на мини-каско в последние годы остаётся стабильным, но роста интереса у потребителей на эти продукты нет.
Изменилась ли стоимость мини-каско?
Как показало исследование АСН, снижение стоимости полиса произ«Каско-Защита» со страховым лимитом в 400 тыс. р.. В декабре 2022 г. его можно было приобрести для легковых авто физлицам за 3,5 тыс. р. Сейчас его стоимость составляет 2,5 тыс.р.
ошло только у «Согласия». Речь идёт о проду кте Все остальные продукты остались в прежнем ценовом диапазоне. «Профи-Лайт» от «РЕСО-Гарантии» обойдётся карману потребителя от 5000 р. в год, «Каско-Профи» — от 9350 р.
«Каско от бесполисных» от «АльфаСтрахования» всё так же по цене от 1950 р.
«Росгосстрах» реализует годовую страховку «Каско Профессионал» в версии «Стандарт» за 5500 р.
На сайте ВСК можно купить по цене от 1960 р. «Каско Компакт Минимум», у «СОГАЗа» «Автокаско Профи» для отечественных авто продолжают продавать за 4500 р., для иностранных — за 6 тыс. р., для закрытого списка премиальных иностранных авто (Audi, Bentley, BMW и пр.) — за 9 тыс. р.
У «Сберстрахования» «Автозащита Лайт» продаётся за 1500 р., «Автозащита Стандарт» — за 2000 р.
Каско «Помощь» от «Югории» продолжает продаваться по цене от 2990 р. Этот продукт защищает от ДТП по вине бесполисных, страховая сумма — до 400 тыс. р.
Расширенная версия «Защиты+» от «Зетты Страхования» с лимитом в 600 тыс. р. реализуется за те же 6000 р.
«Каско Драйв» от «Тинькофф Страхования» продаётся по подписке от 700 р. в месяц (в год получается от 8400 р. — АСН).
Что наблюдают агенты
Некоторые агенты отметили, что интерес к полисам мини-каско со стороны страхователей есть, но финансовые трудности не позволяют им их приобретать.
Часть агентов сообщила, что эти полисы в некоторых страховых компаниях продаются допами к «несегментному» ОСАГО, поэтому адекватно оценить спрос на них сложно.
«Интерес страхователя, как был незначительным, так и остался, — прокомментировал АСН агент из Москвы, — «Альфа» обязывает покупать полис от бесполисных для несегментых ОСАГО, поэтому у них статистика радужная. Но она, из-за вменённости, некорректная».
Изменение цены за прошедший период агенты не замечают. «Цены не поменялись, но пакет условий во многих компаниях урезан до минимума», — прокомментировал АСН агент из Ставрополя.
Основную проблему агенты видят в том, что клиенты не понимают принципа работы этих страховок, поэтому требуется много сил на разъяснение преимуществ и выгод от приобретения мини-каско.
По теме:
Необходимо срочно повышать штраф за езду без ОСАГО и требовать от ГИБДД проведения рейдов по этому нарушению.
В неблагополучных регионах до 50% водителей уже без полиса. Властям пора осознать масштабы этого явления!
Так полис ОСАГО выплачивает по Единой Методике, цены которой отличаются от рынка на более чем 60%. Виновник все равно платит из своего кармана, да еще бывает и больше чем страховая. Конечно они не будут страховаться, при цене полиса больше чем 25000Р. Убили все нормальное в ОСАГО и потом удивляются, Эффект Даннинга — Крюгера не иначе
При чем здесь Эффект Даннинга — Крюгера?)
Просто размышления:
Имея полис за 10 тысяч ты должен отремонтировать пострадавшему машину за 400 000 рублей, ЕМ насчитает 300 000, остальные 100 000 ты должен компенсировать пострадашему, итого с полисом: -110 000 + 300 000 = + 190 000 (то, что ты сэкономил, не будь у тебя полиса). Не имея же полиса совсем, итог: — 400 000.
ЕМ существует, это надо принять, но, имея полис твои расходы намного ниже в одной и той же ситуации, когда ты оказался виновником. Если ЕМ сделать без износа (как все недоюристы сравнивают с Европой), то как и там, полис бы стоил тысяч 50-100.
Эффект Даннинга — Крюгера как раз таки больше относится к недоюристам, которые заполонили здешние комментаторские трибуны))
А ещё можно оставить два чиркаша на машине за год ценой в 10-20 тысяч и упасть с единицы на малус. Причем если нормально ты падаешь на три коэффициента, но эти га… господа один год роняют тебя на два, а потом тебе ещё страховой случай через год кидают и ты по итогу на четыре кэфа вверх уходишь и платишь примерно 70 тысяч, потом сорок, потом тридцать, потом двадцать пять, платив до этого за первый полис двадцать. Не кажется вам, что КБМ это идиотия и кэфы надо к величине ущерба привязывать?
логика в величине убытка есть, но, пример про два чиркаша — неуместен, так как здесь все зависит от вероятности, можно черкаш оставить на парковке, а можно черкаш на трассе, потом машину от этого соприкосновения на встречку понесет со смертями всех, кто в ней находился, все относительно.
О как забавно))) сразу видно кто «недоюрист» а кто «недостраховщик».
Даже с математикой вашей нет смысла спорить.
Вы упорото не хотите слышать сути.
А суть в том, что все хорошее что может быть в ОСАГО убили недобропорядочные недоСтраховые компании.
И не надо в этом валить с больной головы на здоровую.
А по поводу ЕМ вообще кажется проще помолчать. вы говорите «она есть и ее надо принять»))))))
Ага, с распростертыми объятиями принять, получить и еще раз принять.)))))))
Потерпевшим про цены РСА расскажите, и про то как юристы бедных страховщиков обидели))))))
Кому эта шляпа нужна?
Тем кто сначала упирается и не хочет покупать такой полис когда им предлагают, а как попадет в дтп с безполисником начинается плач Ярославны… Не навязываю никому.
Надо заставить страховые страховать и повышать штрафы
дак вы же бестолочи без работы останетесь, а больше то вы ничего не умеете, так что благодарности принимаются и в устной форме :-)
Пока такие как вы в страховых есть, они не останутся без работы)))))
Так что кто там еще бестолочь)))))))))
Чтобы купить мини-КАСКО надо владеть свежим автомобилем, иметь продолжительный безаварийный стаж и сильно понравиться страховщику. В противном случае откажут без объяснения причин. А вообще штука хорошая.
Кнут есть, а пряника нет
Каждый второй клиент покупает КАСКО-мини. Прекрасная тема в нынешних условиях и стоимость в ВСК и Альфе отличная. Просто разговаривайте с клиентом, рассказывайте, объясняйте и будет вам и ему счастье.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах