Основанием для жалобы стало ДТП, в которое госпожа Цыбульченко попала 18 марта 2020 г., пишет «Коммерсантъ».
Виновником был признан другой водитель, предъявивший во время оформления документов полис ОСАГО. Сумма ущерба составила около 100 тыс. р., рассказал «Ъ» представитель потерпевшей адвокат Андрей Сологубов.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Позже, когда госпожа Цыбульченко обратилась в «АльфаСтрахование» (страховая компания виновника ДТП), выяснилось, что страховой полис на момент аварии не действовал. Страховщик прекратил действие договора 1 декабря 2019 г. в одностороннем порядке, поскольку в мае 2019 г. водитель при оформлении автогражданки не сообщил страховщику о том, что работает таксистом. Пункт 1.15 правил страхования разрешает компании прекращать договор постфактум в случае выявления «ложных или неполных сведений, представленных страхователем, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». Если бы компания с самого начала знала, что имеет дело с таксистом, применила бы другой тариф.
Поскольку действующего ОСАГО на момент ДТП у виновника де-факто не было, получить компенсацию ущерба Юлия Цыбульченко не смогла.
В пресс-службе Банка России «Ъ» сказали, что представят свою позицию во время судебного заседания. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что пункт 1.15 правил ОСАГО не противоречит ст. 944 ГК РФ. «Недействительность договора (признается недействительным с даты его заключения) и досрочное прекращение действия договора (действие договора прекращается с даты его досрочного прекращения) — разные понятия», — говорят в РСА.
В пресс-службе «АльфаСтрахования» подтвердили, что договор с таксистом был расторгнут из-за нарушений правил.
Ранее АСН неоднократно писало про данную проблему. Проведённый в 2021 г. опрос страховщиков показал, что до 2% полисов ОСАГО расторгаются страховщиками из-за подозрений, что искажения привели к снижению премии. В этих случаях премии потребителям не возвращаются.
По теме:
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
ЦБ: страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС
«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО
я думаю, что здесь вообще вопрос до Конст. суда нужно ставить о неравном положении и внесудебном порядке отмены права, в то время как процедура восстановления такого права отсутствует вообще или так фигово описана/регламентирована, что осуществить это практически невозможно.
Шансы скорее всего есть, учитывая, как недавно КС вынес Постановление от 20.07.2023 43-П по Экс-зе, где провёл целый анализ рынка и подтвердил наличие проблемы
вот у меня сейчас такая же ситуация, только потерпевший не таксист, а физическое лицо с задвоенным полисом. На руках у потерпевшего есть стрполис, но СК прекратила другой полис двойник, направив сообщение о прекращении. НО. Доказательств получения страхователем, как того требуют Правила ОСАГО, однако СК не представила, потому что направила по ошибочному адресу. И о каком равном положении лиц можно вести речь, если при заключении ОСАГО СК вправе проверить правильность данных, но не делая этого, потом прекращает договор и человек остается без полиса
Пускай у них будет такое право, но тока пускай возращают часть премии неиспользованного периода! А то реально на мини доп бизнес похоже
Да и хотелось бы ответить что у АЛЬФЫ на сайте при оформления полиса, как буто специально, подргужаются ошибки автоматически! И если даже все проверять все равно может оформиться не поятно что
К «таксистам» вообще п. 1.15 за уши притянут: ни один закон не запрещает использование тс в личных целях, если есть разрешение на таксомоторку. При заключении договора запроса на предоставление сведений о наличии/отсутствии разрешения нет. ГК нам говорит о том, что «существенные сведения» это те сведения, которые прямо и недвусмысленно были запрошены СК при заключении договора.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily