Как сообщили АСН представители агрегатора «Сравни», ситуация с доступностью полисов ОСАГО стабилизировалась на отметке ноября-декабря 2022 г., и трудности с оформлением (как тогда, так и на середину мая 2023 г.) возникают у 20% водителей. Как обычно, это молодые водители, лица, у которых оказывается высокий КБМ, владельцы автомобилей из «красных регионов» — Приморья, Кавказа, Липецка, Новосибирской области.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Для сравнения, в апреле 2022 г. уровень одобрений страховщиками загруженных потребителями данных для покупки через интернет полиса ОСАГО (когда не возникает никаких ошибок) составлял 64% (т.е. 34% были проблемными).
В конце апреля прошлого года заработал перестраховочный пул страховщиков ОСАГО. «Как начнёт работать перестраховочный пул, ОСАГО можно будет купить просто на сайте страховщика», — обещал высокоубыточным сегментам на тот момент глава РСА Игорь Юргенс.
В сентябре 2022 г. уровень одобрений при онлайн-покупке дошёл до 77%, а в ноябре 2022 г. клиенты могли в 80% случаев купить ОСАГО без каких-либо сложностей. Но, как видим, дальше в сторону улучшения ситуация не пошла.
«Мы всегда отмечаем, что 100% доступности в электронном страховании быть не может нигде, кроме как в указе или на бумаге, потому что всегда будет 5-6% отказов только по техническим причинам. Но все равно есть куда стремиться. Когда мы говорим о 20% проблемных оформлений — это комбинированный показатель, означающий, что клиент (при «удачной покупке» — АСН) мог купить полис хотя бы в одной из представленных у нас компаний. От страховщика к страховщику эти показатели сильно отличаются. В целом ситуация с доступностью стабилизировалась и находится на одной и той же отметке с ноября-декабря 2022 г.», — пояснили АСН представители агрегатора.
Страховщики назвали сегменты, которым нужно платить больше
АСН опросило страховщиков ОСАГО о сегментах, которые они считают недотарифицироваными.
Старший управляющий продуктом по автострахованию Департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев рассказал АСН, что ряд сегментов на текущий момент недотарифицированы. «Конечно, нам бы хотелось, чтобы тарификация в ОСАГО была свободной и стоимость полиса регулировалась бы рыночной конкуренцией, в том числе и по основной массе водителей, но решение о расширении тарифного коридора принимает Центральный банк», — подытожил представитель «РЕСО».
В пресс-службе «СОГАЗа» сообщили, что существующий тарифный коридор достаточен для водителей легковых автомобилей, но его необходимо пересмотреть для, например, грузовых транспортных средств, автобусов, мотоциклов. Также «СОГАЗ» считает, что стоит пересмотреть региональные коэффициенты для Дальневосточного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов.
С «СОГАЗом» согласен «Гелиос», который тоже считает необходимым по ряду субъектов и населённых пунктов увеличить размер территориального коэффициента. К тому же, по мнению страховщика, необходимо существенно увеличить размер коэффициент бонус-малус (КБМ) для лиц, по которым производится более одного страхового возмещения в страховой год.
Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев наоборот считает, что повышение территориальных коэффициентов только увеличит нагрузку на добросовестных клиентов проблемных регионов. Спикер уверен, что необходимо воздействовать на причины возникновения убыточных сегментов. Для этого нужно пересмотреть Единую методику расчёта ущерба по праворульным ТС, вести борьбу на межведомственном уровне с практиками обогащения определённых региональных групп и т.п.
По данным «Ингосстраха», в перестраховочный пул передается от 10% портфеля ОСАГО страховщика, это говорит об объёме недотарифицированного сегмента.
По теме:
Ситуация с онлайн-покупкой ОСАГО улучшается. Только каждый пятый покупатель сталкивается с трудностями
Покупатель каждого четвёртого онлайн-полиса ОСАГО сталкивается с трудностями
Страховщики ОСАГО продолжают зарабатывать в Питере и Москве
ОСАГО для бедных 20-летних по цене автомобиля
Каждая пятая страховая компания является нежелательной для страхователя!!!
Да какая пятая, каждая вторая!
Если бы в Новосибирске кто-то смог «убедить» ГУВД что мошенничеством в ОСАГО нужно по-настоящему работать, то вопрос с доступностью полисов на этом рынке начал бы решаться.
А может ГУВД в доле? Но как правило, лень этим заниматься.
Похоже на легкий шантаж? Кажется, ГУВД нужно начать заниматься ОСАГО немного с другой стороны…
А кто там будет заниматься этим? Это же не эмигрантов доить.
У меня КБМ 0,46
Я никогда не был виновником ДТП. Да и потерпевшим в ДТП я тоже никогда не был.
Я никогда не судился с страховыми компаниями.
Но при этом для страховых компаний я крайне «нежелательный» клиент! А все потому, что живу я в Волгограде. Может со мной все таки что не так?
А секрет в том, что организации, которые по недоразумению называют «Страховыми Компаниями» считают меня и ВСЕХ водителей Волгограда «нежелательными»
Тоже непонятно почему же такое происходит! В Москве или в свердловской области за такого водителя бы в очереди стояли компании, а вот в Волгограде или Дагестане наоборот! Как же так! Это прямо как на брайтоне значительно дороже страховки, чем в соседних местах.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах