ОСАГО для бедных 20-летних по цене автомобиля

Агенты сообщили АСН о случаях, когда подорожавшие полисы ОСАГО стали достигать стоимости авто. Ситуация остра с небогатой молодёжью, которая начинает отказываться от страховки. РСА уповает на запуск отслеживания по видеокамерам.

11:10
20
Готова ли молодёжь столько платить за ОСАГО? Фото www.drive2.ru.
Юлия ГЕРАСИМОВА

Как выяснило АСН, в некоторых случаях стоимость ОСАГО для молодых водителей стала равнозначной стоимости их автомобиля.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Как рассказали страховые агенты АСН, стоимость страховки для молодых водителей без стажа вождения сейчас достигает 30-40 тыс. р.

При этом часть молодых водителей приобретают в собственность «автохлам» — несегментные старые машины в  неидеальном техническом состоянии, поскольку на большее им пока не хватает средств. Для этой категории водителей полисы ОСАГО в некоторых случаях стали стоить дороже автомобиля.

Агент из Иркутской области рассказал, что молодой водитель без стажа вождения попытался в декабре 2022 г. получить полис ОСАГО на праворульную Toyota Sprinter 1993 года выпуска, мощностью 105 л.с. и без VIN-номера. Стоила эта машина по договору купли-продажи 30 тыс. р. Стоимость полиса ему обошлась в 30,4 тыс. р. с дополнительной платой за оформление в 2 тыс. р. Как сообщил агент, в прошлом году стоимость полиса для данного клиента составила бы около 19 тыс. р. (полис подорожал на 50%).

«Если бы этот клиент проживал в Москве и авто было мощнее (а молодёжь любит старый мощный автохлам), то полис бы стоил ещё дороже», — рассказал агент АСН. 

«Пришёл клиент — молодой водитель, 18 лет, стаж 0 (свежие права), КБМ начальный класс, авто — б/у «Лада Приора» за 30 тыс. р. Стоимость ОСАГО при расчёте составила также под 30 тыс. р. Клиент услышал цифру и сказал, что страховать не будет, а будет эксплуатировать авто без ОСАГО и без постановки на учёт», — рассказал АСН агент из Пермского края. 

Агент из Воронежа рассказал, что начинающий водитель в сентябре купил полис ОСАГО на ВАЗ 2109 1990 г. выпуска. Это обошлось юноше в 31,5 тыс. р. за полис и около 2 тыс. р. за услуги по оформлению. На сайте «Авто.ру» такой автомобиль в Воронеже можно приобрести за сумму от 35 тыс. до 150 тыс. р.  

«Такие полисы они или не покупают. Или 1 из 10. Это очень дорого, отказываются», — комментирует агент.

В октябре девушка с годом стажа и с КБМ 1,76 на старую Toyota узнала, что её полис будет стоить 44 тыс. р. Это наблюдение тоже было в Воронеже, при этом на «Авто.ру» такой автомобиль стоит от 55 тыс. р. 

В Санкт-Петербурге водителю со стажем в один год на Volkswagen Passat мощностью 170 л. с. и с двумя ДТП за плечами в августе 2022 г. насчитали полис за 98 тыс. р. После повышения цен в сентябре полис для него стал стоить уже 123 тыс. р., сообщил агент из Питера (20-летние Volkswagen Passat стоят до 350 тыс. р., 10-летние —  до 550 тыс. р., новые — от 2 млн. р. — АСН).

Часть молодых водителей начинают играть с законом

Агент из Иркутсткой области отметил, что в его практике молодые водители обычно платят за полис. «Выхода-то нет», — комментирует агент. По его подсчётам, по  сравнению с прошлым годом стоимость полиса для этого сегмента (молодые водители с нулевым стажем вождения) повысилась в 2-3 раза.

Выходят из ситуации молодые водители по-разному. Один агент отметил, что в его практике юношам полис приобретают родители.

Но четверо агентов сказали, что после озвучивания новых цен покупкой общение завершается редко, не более чем в 10% случаев. 

Как рассказал АСН агент из Москвы, для снижения стоимости полисов некоторые лица указывают иной тип ТС или территорию регистрацию водителя. В итоге такой полис стоит 700-2500 р., но в будущем может принести ощутимые неприятности.

«Кто-то из клиентов, у кого подобные ситуации с большой стоимостью ОСАГО, говорят, что будут покупать поддельные полисы. Наши доводы, что это очень плохо и что при покупке такого полиса могут быть последствия (вплоть до уголовного наказания по пункту 3 статьи 327 УК РФ — использование заведомо подложных документов — АСН), клиенты даже не слышат», — прокомментировал АСН агент из Вологодской области.

«Реальный случай: у клиента полис выходил в цене 36 тыс. р., он его делать отказался и пошёл дальше искать. Нашёл за 20 тыс. р., якобы с большой скидкой. На учёт его в ГИБДД не поставили, так как полис оказался "липой" и клиент обратился к нам снова, чтобы на этот раз оформить всё как надо», — поделился агент из Москвы с АСН.

Агент из Санкт-Петербурга рассказал, что к нему обратилась девушка, которая за год попала дважды в ДТП — поцарапала бамперы во дворе (суммарно размер выплат составил 40 тыс. р.). При первичном расчёте все страховые компании отказались оформлять полис, по коэффициентам итоговый расчет составил 75 тыс. р. «Девушка присвистнула, со словами: "Мне полис каско для банка дешевле обходится, значит, в этом году буду кататься без ОСАГО". Фыркнула, встала и ушла», — рассказал агент. 

В соответствии со статьёй 12.37 КоАП отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой штраф в размере 800 р.

Штрафы и камеры

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) АСН прокомментировали, что бороться с такой ситуацией необходимо. Но из имеющихся методов есть только штрафы и планируемый с первых месяцев 2023 г. запуск контроля через камеры видеофиксации.

Как прокомментировал АСН директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник, договоры с молодыми водителями с небольшим стажем (возраст до 24 лет и стажем до 4-5 лет) передаются страховщиками в созданный перестраховочный пул. Почти все полисы перестраховочного пула продаются по максимальным базовым тарифам, отметил Александр Крайник.

Доля дешёвых авто

На сайте «Авто.ру» дешёвых автомобилей (с пробегом, стоимостью до 100 тыс. р.) в Москве выставлено на продажу около 2,1 тыс., в Санкт-Петербурге — около 700. Автомобилей стоимостью от 100 до 200 тыс. р. в Москве — 3,9 тыс., в Санкт-Петербурге — 1,2 тыс. штук. Часть из них продаётся через дилеров в хорошем исправном состоянии, указано в объявлениях.

Всего на сайте «Авто.ру» выставлено 114,5 тыс. автомобилей с пробегом по Москве и 24,8 тыс. по Санкт-Петербургу. Таким образом, рынок дешёвых старых подержанных автомобилей составляет в Москве составляет 5% от общего числа автомобилей с пробегом, в Санкт-Петербурге — 7,6%.

Как рассказал АСН гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, молодые люди в сегменте до 150 тыс. р. чаще всего выбирают «ВАЗ» (LADA), Daewoo Nexia или Matiz. Следующие по популярности — Ford Focus, Skoda Octavia и Mazda 3 первых поколений, но уже цена на них гораздо выше — 500 тыс. р.

Как отмечает Дмитрий Матвеев, современные молодые водители все больше выбирают автомобили с автоматической трансмиссией, поэтому популярность дешёвых автомобилей постепенно угасает.

Доля автомобилей до 150 тыс. р. — это примерно 9% от всех объявлений по продаже авто, считает спикер. За последний год, по его мнению, их стоимость выросла на 20-30%, но рост продолжится. Дмитрий Матвеев считает, что автомобили стоимостью до 200 тыс. р. будут пользоваться спросом ещё 7-10 лет, пока их не вытеснят «постаревшие» иномарки с АКПП, которые больше привлекают молодых людей.

Как уже сообщало АСН, полтора года назад 20-летним водителям было практически невозможно купить ОСАГО через интернет — из-за их повышенной убыточности для страховщиков. 

Сейчас — после ввода в апреле перестраховочного пула и подорожания полисов — ситуация с онлайн-покупкой полисов улучшилась, сообщал маркетплейс «Сравни». Но в части регионов произошло резкое падение количества проданных полисов на фоне роста их стоимости. 

По теме:
РСА назвал новые сроки видеоотслеживания наличия полисов ОСАГО
«Росгосстрах»: стоимость ОСАГО для молодых водителей в III квартале выросла на 55%
В Москве и Татарстане стоимость ОСАГО для такси по новым тарифам составит 131 тыс. р. (вместо 104 тыс. р.)
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
20 комментариев
20 комментариев
  • Убытчик со стажем
    12:21

    Полис ОСАГО становится золотым, а в случае ДТП не спасет от молодого виновника без полиса.

  • dane78
    14:02

    Купи ОСАГО за 30-50 тыс. и получи ремонт за три копейки в гаражах у ашота запчастями с помойки. Дайте два!

    • DarthSidious
      14:32

      Проблема ОСАГО даже не в том, что ремонт если и сделают, то гаражах, а в том что теперь ОСАГО фактически не защищает виновника ДТП даже в пределах страховой суммы!
      Обычный пример ДТП, страховая уходит от натурального возмещения и кидает потерпевшему 30тр по справочникам и с учётом износа. На эту сумму авто никак не отремонтировать даже в гаражах. Потерпевший проводит экспертизу и подаёт в суд на виновника ещё на 70тр. А не было бы у виновника ОСАГО вполне «на месте» договорились бы на 50…
      И вот скажите зачем такое ОСАГО нужно? Что бы что? Чтобы вы несколько $ миллиардеров ни в чем себе не отказывали?

      • Андрей Гололобов
        09:17

        при таких доводах, а какие гарантии что виновник за неделю, легко отдаст тот же 50т.р.? а не пообщается с юристами, и не уйдет на тариф ипотека 500р. в месяц на 10 лет? а затраты высудить этот же 50т.р., обойдется в 30-50 т.р. и 3 месяца судилища…

    • Мимо проходящий
      14:06

      Страхуется ответственность, а вы, как виновник, ничего не должны получать

  • Sibinsur
    17:12

    Автор немного лукавит. Вопрос далеко не только в Квс, а в первую очередь, в Кбм. Ездить надо аккуратно. И еще — не заявляйте мелкие убытки. Выплата на 5 тыс, а подорожание полиса может быть на 30!

    • dane78
      01:17

      Это кому не надо заявлять мелкие убытки? Потерпевшим? Как это увеличит стоимость их полиса?

    • DarthSidious
      11:52

      КБМ потерпевшего водителя никак не изменится независимо от того заявит он убыток или нет!
      Вы похоже ОСАГО c КАСКО путаете!

      • SCS3
        18:00

        Ребят, ну вы чего… )) Речь о том что водятлу-виновнику(особенно, и преимущественно, молодому), мелкий убыток правильнее и выгоднее для кошелька теперь урегулировать на месте. Ибо, казалось бы, высокая стоимость полиса в 30 тыр для новичка после ДТП с его участием в качестве виновника покажется цветочками.

        • Zyka
          09:46

          И возникает простой естественный вопрос: «А нахрена вообще нужно ОСАГО?»

        • Павел Гамов
          13:13

          >>И возникает простой естественный вопрос: «А нахрена вообще нужно ОСАГО?»
          Вверху коллеги уже сказали, кому нужен:
          >> Чтобы вы несколько $ миллиардеров ни в чем себе не отказывали

        • Андрей Гололобов
          09:23

          хорошо, добавить франшизу в 20.000 рублей, чтоб любое касание оплата на месте. (сразу 5 колонна заревет что денег у населения нема, пощадите водятелов, а вместо бензина воду заливаем?)

  • Марсель Хамидуллов
    10:55

    Повышение КБМ происходит у виновника если потерпевший обратится в свою страховую компанию по выплате ОСАГО

  • MiLeDi
    16:51

    Буквально сегодня считала: МОСКВА *3 убытка*КВС*л.с=100 500
    без ограничения 40500, ТАМ такие вопли начались. А то что они вытряхнули из СК — за 3 ДТП… Они не понимают, всем говорю одно- не делайте ОСАГО но имейте депозит в банке на полляма на свою вину и все ОК!

    • Андрей Гололобов
      09:33

      можно впринципе рассмотреть отмену осаго (посмотрите как народ отреагирует у кого тазики подороже 2-3 лимонов и старше 5 лет), а государством обеспечить всех виновников кредитом на полную сумму или работой пока не отработает (сразу постановочных ДТП больше не будет, подставы, да, купите камеры и не парьтесь), +всех родственников туда же если попытается уйти от ответственности. (и государев страховой фонд на случай камикадзе, вдруг не выжил, с выемкой всего имущества что имел или имеет, чтоб родственники пеклись о благосостоянии и не шельмовали.)

  • Николай А.
    06:29

    Это и есть менталитет русского человека: Если я дал 3 копейки, то мне должны, просто обязаны предоставить услугу на 3 миллиона… и меня не колышет как формируется фонд и пр.
    Бизнес далеко не ушел. У меня стаж больше 30 лет. КБМ — 0,46. Но я не вижу ни одного страховщика, который бы предлагал аккуратным водителям ОСАГО по нижнему пределу базового коэффициента.
    Ну и государственный регулятор тоже хорош. Сначала загнал Страховщика в угол штрафами и неустойками, а потом хочет, чтобы Страховщик использовал тот самый нижний предел базового коэфф.
    У народа заработная плата так быстро не растёт как в 2022 году дважды расширен тарифный коридор.
    Вот и получается, что в России в 21 веке, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, автомобиль, даже за 30 тыс. рублей — РОСКОШЬ.

    • Андрей Гололобов
      09:42

      сэр, вы лукавите, базовые в этом 2023г, у водителей без историй видел даже 5984р. это меньше чем было до сентября 2022г. даже.

      скажите если принимать 30.000 за осаго и это дрого, а вы бы взяли бы с этого человека 5.000-10.000 чтоб потом заплатить 100.000-200.000, за его ДТП?

      почему все видят цену, но не видят суммы выплат?

      почему все считают что без осаго, урегулирование станет проще и легче?

      закон давно на стороне зла и беспредела. к сожалению.

  • Alusia
    09:59

    За ПУЛ лучше не заикаться. В одно из СК ПУЛ достигает оплаты 20% от стоимости полиса. Был полис на сумму 40тыс, а станет с ПУЛом 48тыс.

  • Татьяна Астахова_0v
    00:27

    Скажу как есть зарплата 30000 р.кое как на собирала что б права получить на работу надо ездить автобусов нет, такси съедает 60%дохода машина старая мужа.муж возить не может.не работать вообще сдохнем.выход самой за руль.и что в итоге страховка 40 тысяч люди да вы хоть понимаете что у нас такие деньги роскошь.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля