Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Вчера на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку рассматривалась «ещё одна инициатива ЛДПР, напрямую затрагивающая интересы миллионов владельцев транспортных средств. Речь об ОСАГО. Сегодня полис "автогражданки" привязан к конкретному транспортному средству. А почему, собственно, если страхуется гражданская ответственность именно водителя, а не железа, которым он управляет?», — указано в сообщении Нилова.
«Мы не хотим законодательно рушить нынешнюю систему, но предлагаем водителям выбор: полис ОСАГО либо привязывается к ТС, либо нет. Во втором случае страховка распространялась бы на любое транспортное средство, которым законно управляет владелец полиса. Это, кстати, стандартная международная практика», — отметил депутат.
«К сожалению, члены Комитета по финрынку отказали водителям в таком выборе, рекомендовав законопроект к отклонению», — констатировал Ярослав Нилов.
«Постараемся аргументированно убедить депутатов непосредственно в зале пленарных заседаний. Иначе получается, что у наших водителей сегодня выбор только один: либо на колёсах, либо пешком. Маловато», — анонсировал будущие действия депутат от ЛДПР.
Как уже сообщало АСН, ранее с критикой данного законопроекта выступило Правовое управление Госдумы. Юристы нижней палаты посчитали, что инициатива направлена на изменение основ ОСАГО.
По теме:
Юристы Госдумы раскритиковали законопроект ЛДПР о привязке ОСАГО к водителю
Основы осаго состричь за 2,3,4 машины, при том что ездишь на одной?
Достаточно правильный законопроект.К правам надо привязывать осаго.Нет полиса-права недействительны пока не застрахуешь свою ответственность.
А считали отношение в стране владельцев с тремя ТС к семьям с одной машиной? Очень не бедный гражданин заплатит за свои три страховки (вряд ли обеднеет), а семья в регионе за одно ТС заплатит две, три, четыре страховки. Очень правильный проект!
Закон об ответственности владельца! А не автомобиля.Там ещё такие анахронизмы присутствуют как зависимость от мощности, дискриминация по территории.Которые вообще не влияют на убыточность.
Есть полис-можешь ездить, нет полиса-права в стопе.И никакого огорода с камерами
В Казахстане, например, уже давно так. Либо полис на себя на любую машину, либо полис на машину с перечнем водителей.
Т.е. в Казахстане изначально изучили мировые практики и реализовали.
А у нас — изначально изучили мировые практики, подумали как собрать больше денег с населения, и реализовали.
И, теперь, оторвать страховые компании от кормушки трудно. Тем более, что Аксаков стоит на страже интересов СК. За интерес или просто так?
Не вводите людей в заблуждение. Прочитайте внимательно закон Казахстана. Там есть возможность оформить один полис ОСАГО на несколько транспортных средств — ст. 12 Закона: Статья 12. Закона (№446-II от 01.07.2003): Комплексный договор
1. По комплексному договору может быть застрахована гражданско-правовая ответственность физического лица, являющегося владельцем двух и более единиц транспортных средств.
Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 166-VI (см. стар. ред.)
2. Комплексный договор заключается на все эксплуатируемые транспортные средства.
3. Страховой полис должен содержать сведения о страхователе (застрахованном) — физическом лице и эксплуатируемых им транспортных средствах.
4. Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.)
5. По комплексному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае:
1) управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);
2) управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причиненный вред возложена на страхователя (застрахованного).
6. Исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (см. стар. ред.)
В чем я ввожу людей в заблуждение?
«Либо полис на себя на любую машину,» — это не то, о чем вы пишете:
«1. По комплексному договору может быть застрахована гражданско-правовая ответственность физического лица, являющегося владельцем двух и более единиц транспортных средств.»?
3. Страховой полис должен содержать сведения о страхователе (застрахованном) — физическом лице и эксплуатируемых им транспортных средствах.
Ну извините, я имел ввиду что можно оформить полис на себя на несколько машин. «не любых», а которые вписаны в полис.
Интересно было бы почитать заключение «юристов нижней палаты».
«Как уже сообщало АСН, ранее с критикой данного законопроекта выступило Правовое управление Госдумы. Юристы нижней палаты посчитали, что инициатива направлена на изменение основ ОСАГО.»
Содержание этого заключения описано в статье https://www.asn-ne...
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах