Юристы Госдумы раскритиковали законопроект ЛДПР о привязке ОСАГО к водителю

Очередной популистский законопроект ЛДПР столкнулся с критикой. Правовое управление Госдумы выявило, что инициатива направлена на изменение основ ОСАГО.

19:01
14
Популярная нейросейть и АСН сгенерировали образ депутатов, «трясущих» основы ОСАГО.
Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Как уже сообщало АСН, в конце 2022 г. на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, наделяющий автовладельцев правом выбора «привязки» полиса ОСАГО — к автомобилю или к водителю.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Об этом зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов объявлял в своём telegram-канале. «Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — указывал депутат.

Много новых словосочетаний

Как выяснило АСН, в конце февраля правовое управление Госдумы опубликовало своё заключение на законопроект, предлагающий скорректировать закон об ОСАГО.

Законопроектом предлагается изменить один из основных принципов ОСАГО, указано за подписью ио начальника правового управления ГД Алексея Стешина. Напомним, что сейчас полис ОСАГО «привязан» к автомобилю.

Из заключения следует, что в законопроекте от депутатов ЛДПР много новых понятий, значение которых нужно раскрыть. Среди них словосочетание «управление транспортным средством», которое нужно разграничить с понятием «использование транспортного средства» (под последним понимается «эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением» — по действующей статье 1 закона об ОСАГО).

Также нужно раскрыть смысл понятий «индивидуальные характеристики транспортного средства», «тип (категория) и назначение транспортного средства».

Проект должен быть направлен на заключение в Банк России, указали юристы Госдумы.

Законопроект с аналогичным содержанием уже вносился в Госдуму ЛДПР, но был отклонён в июне 2021 г., напоследок напоминается в заключении Правового управления Госдумы. 

Как уже сообщало АСН, тогда против проекта выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). «Оформлять ОСАГО на водителя будет выгодно владельцам нескольких машин — они будут покупать не три полиса, как сейчас, а один. А если у людей одна машина на семью, и водят её три члена семьи — их затраты, наоборот, увеличатся: им придётся покупать не один полис, а три», — парировал тогда ещё исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Наличие одновременно двух систем, как предлагают депутаты, не позволит эффективно контролировать наличие полиса ОСАГО, объяснял Уфимцев. «РСА совместно с ГИБДД и властями Москвы уже несколько лет прорабатывает систему контроля за наличием полиса ОСАГО с помощью дорожных камер, после пилота в Москве опыт планируется распространить на другие регионы. Эта система работает только в привязке к автомобилю — она проверяет наличие ОСАГО по госномеру и другим признакам транспортного средства. В случае наличия двух видов полисов ОСАГО эта система работать не будет — невозможно будет выписать штраф на автомобиль без ОСАГО, так как существует вероятность того, что им управляет человек, оформивший полис «на водителя». Но и проверить наличие такого полиса у самого водителя камера не сможет — таким образом, автоматический контроль будет бессмысленным», — перечислял нынешний глава РСА.

По теме:
Депутат ЛДПР объявил о внесении законопроекта о привязке ОСАГО к водителю в Госдуму
РСА против инициативы ЛДПР о прикреплении полиса ОСАГО к водителю
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Sibinsur
    07:50

    Введите уже, наконец, контроль за полисом ОСАГО по камерам! Ведь 10 лет уже обсуждаем! А в результате в Новосибирске уже 50% автомобилей без полиса. Почему так???

    • DarthSidious
      16:46

      А я вам скажу почему!
      Во первых купить полис ОСАГО в офисе без ДОПов невозможно, а чтобы купить онлайн необходимо несколько дней этому делу выкинуть псу под хвост!
      А во вторых после всем известного решения ВС полис ОСАГО стал бесполезной шляпой, который не защищает виновника даже в пределах страховой суммы.

      • Demidov
        21:57

        Привет. Подскажи ты о каком решении говоришь? Может я чего то незнаю? Но хочу узнать.

        • Убытчик со стажем
          09:57

          что-то подобное имеет ввиду ->ВС: доплачивает виновник ДТП.
          В Верховном суде спор рассмотрела «тройка» под председательством Александра Киселева. Если страховой выплаты не хватает на ремонт, потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, решили судьи (дело № 127-КГ21-5-К4).

    • VEHFL
      19:02

      В Дагестане невозможно оформить ОСАГО в интернете. Беспредел полный. Дагестан уже не субъект РФ?

  • PUU_18
    17:54

    Наличие одновременно двух систем, как предлагают депутаты, не позволит эффективно контролировать наличие полиса ОСАГО, объяснял Уфимцев. «РСА совместно с ГИБДД и властями Москвы уже несколько лет прорабатывает систему контроля за наличием полиса ОСАГО с помощью дорожных камер, после пилота в Москве опыт планируется распространить на другие регионы.

    Енто основная причина в отказе страховать водителя и отвязать данные ТС от страхового полиса, т.к не будет тотального контроля за ТС и соответственно водителей.

  • Hipp
    09:14

    если не проверять наличие полиса ОСАГО на водителя автоматически, то 50% без полиса в Новосибирске превратятся в 99,9%. появятся «решалы» с полисом, которые в момент ДТП будут оказываться за рулем и т.д. и т.п.
    инициатива конечно интересная.

  • MiLeDi
    10:37

    Не туда господа депутаты ЛДПР направили свои взоры! Им бы проект о запрете впаривания допов к ОСАГО!!! причем на всех уровня: сайты, агенты, офис. А то вышло как- на сайте теперь строго все, зато агентов навешали негласной обязаловкой, да так что не вздохнуть… Цена на полис итак высокая так им еще приходится выкладывать лишние 1500-10000 в зависимости от аппетитов СК. Когда наконец наведут порядок эти мнимые законодатели?! По хорошему провести мониторинг у Ингоса- там к каждому 2-му полису +30 руб кросс автоматом. Это ли не прямое доказательство нарушения закона о навязывании услуг. За это 30 руб штраф в 3000 за каждый проданный незаконно! И вообще пора уже выводить из под судов разбор по нарушениям и жалобам, если нарушение явное (как в случае с ГИБДДД) штрафовать сразу сотрудниками ЦБ или РСА, а то развели бюрократию! Кто не согласен со штрафом тот пусть в суд и бегает!

  • Алексеев В.
    10:54

    Странно, но ЛДПР дело говорит, и привязывать ОСАГО к всаднику, а не к кобыле, нужно было 20 лет тому назад. А сейчас все, поезд ушел, столько бабла вбухано в ошибочную концепцию. Потом, вот — вот Теслы с автопилотами наводнят дороги страны, и опять восстанут «прозорливые» со своим «вот я же говорил!»

  • Gasn
    20:25

    Страховать надо водителя. Автомобиль не может нести гражданскую ответственность.

  • Николай А.
    09:51

    – Новая партия старушек? – спросил Остап.
    – Это сироты, – ответил Альхен, выжимая плечом инспектора из кухни и исподволь грозя сиротам кулаком.

    Когда на одного с сошкой будет постоянно увеличиваться количество людей с ложкой ни о каком здравом решении не может быть речи.
    Законодательная привязка выплат по ОСАГО к СТО только ухудшило ситуацию…
    Почему-то все забыли преамбулу Закона по ОСАГО.

  • REZZO
    22:42

    Привязка ОСАГО к водителю лишь усугубит тяжелое финансовое положение неимущих водителей, ведь на одну машину в семье часто приходится 3-4-5 водителей. и наоборот, имея в семье несколько ТС, т.е. более-менее устойчивое финансовое положение ЛДПР предлагает ослабить финансовое бремя на единственного водителя, который итак не самый бедный человек.
    Очередной глупейший популистский ход от ЛДПР. Всё по заветам незабвенного Ж., который даже из своей смерти сотворил дешевое шоу.

  • Анатолий-58
    18:15

    Нилов абсолютно прав, инициатива логичная, а вот юристы Правового управления Госдумы, похоже просто прогнулись в очередной раз под страховое лобби.
    Это идиотизм привязываться при страховании ОСАГО к нескольким автомобиля, покупая несколько полисов, т.к. ездить одновременно на всех не один человек не сможет, поэтому не должно иметь разницы при управлением каким именно автомобилем наступит гражданская ответственность.
    Полис должен быть один — привязанный к человеку, а не к его автомобилям!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля