РСА против инициативы ЛДПР о прикреплении полиса ОСАГО к водителю

Законопроект ЛДПР о прикреплении полиса ОСАГО к водителю (при сохранении возможности оформить полис, привязанный к автомобилю) может привести к ценовой несправедливости и социальному неравенству.

12:24
8
Напомним, в Госдуму 24 декабря внесен проект изменения закона об ОСАГО, по которому полис прикрепляется к водителю и действует в отношении любого однотипного транспортного средства, находящегося у него во владении.

Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) считает эти предложения неоднозначными. «Оформлять ОСАГО на водителя будет выгодно владельцам нескольких машин - они будут покупать не три полиса, как сейчас, а один. А если у людей одна машина на семью, и водят ее три члена семьи – их затраты, наоборот, увеличатся: им придется покупать не один полис, а три», – отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Об этом сообщается в пресс-релизе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

При этом в большинстве регионов России, если не считать Москвы, соотношение водителей и автомобилей именно такое – примерно 400 автомобилей на 1000 водителей, то есть в среднем одна машина на трех человек, у которых есть водительские права, привел данные Уфимцев. «Когда тариф ОСАГО станет более индивидуальным, будет больше зависеть от характера вождения каждого водителя и у страховщиков будет больше возможностей оценивать манеру езды с помощью тарифа – тогда к этой теме можно будет вернуться. Сейчас, чтобы продавать полис на каждого водителя, не хватает ни статистической базы, ни возможностей по тарифной оценке рисков. Кстати, во всем мире обязательное страхование привязано именно к автомобилю», – рассказал Евгений Уфимцев.

Наличие одновременно двух систем, как предлагают депутаты, не позволит эффективно контролировать наличие полиса ОСАГО, указал исполнительный директор РСА. «РСА совместно с ГИБДД и властями Москвы уже несколько лет прорабатывает систему контроля за наличием полиса ОСАГО с помощью дорожных камер, после пилота в Москве опыт планируется распространить на другие регионы. Эта система работает только в привязке к автомобилю – она проверяет наличие ОСАГО по госномеру и другим признакам транспортного средства. В случае наличия двух видов полисов ОСАГО эта система работать не будет – невозможно будет выписать штраф на автомобиль без ОСАГО, так как существует вероятность того, что им управляет человек, оформивший полис «на водителя». Но и проверить наличие такого полиса у самого водителя камера не сможет – таким образом, автоматический контроль будет бессмысленным», - объяснил Евгений Уфимцев.

По теме
ЛДПР предложила прикрепить полис ОСАГО к водителю 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Противник
    13:41

    Уже только за одно то, что это предложение от ЛДПР, можно это не рассматривать, т.к. никогда они не предлагали что-то путевое, только один само-PR всех ее членов, чтобы не забывали, что они там зачем-то есть...(((
    ОСАГО, погрязшее в разборках с КБМ обречено, пока не найдется политическая воля, которая отменит КБМ и выстроит новую систему с учетом всех ошибок прошлого.

    • Кенгурёнок
      18:57

      Интересно, что именно это предложение — действительно разумно и логично.

      Давно надо пойти навстречу клиентам и дать им право управлять однотипным застрахованным автомобилем. Для этого не надо ничего менять и изобретать, всё прекрасно вписывается в действующую систему. Ну есть у человека полис на одну машину, надо ему заболевшего соседа на его такой же машине подвести с дачи домой — ну какое РСА дело до этого? Они заплатили оба уже. Пусть это будет легально.

      И есть проблема миллионеров и коллекционеров, у которых много машин. Если собственник готов ими единолично управлять, то физически он не раздвоится, пусть у него будет один полис на всю коллекцию. На соцсправедливость наплевать. Не РСА о ней рассуждать. А камеры программируют люди. Проверить наличие полиса у владельца авто — одна строка кода.

      Показательно, что они упёрлись в такой ерунде.

      Выродились в челоконенавистников и погубят и себя и весь рынок. Кто там Юргенса или ЦБ из силовиков сожрать хочет? А вот даже на своём рынке нам никого не жалко, никого уже. Свои и сдадут.

      • Противник
        09:38

        Беда в том, что популистскими предложениями заваливают люди ничего в страховании не понимающие, а страховщикам это все надо как-то связывать информативно и организационно за свой счет, да еще получать штрафы и угрозы за то, что плохо выполнили. Но нельзя бесконечно наваливать идеи на уже почти не работающую систему ОСАГО, в которую ее и завели со своими установками и постоянными изменениями ГД, ВС, ФАС, и далее по списку семи нянь...((( Да, от безысходности страховщики черствеют, как и народ от действия власти… что делать нам такую жизнь навязали, а мы безропотно приняли, теперь пожинаем плоды...(((

        • Кенгурёнок
          10:27

          Верно.
          Но с этим проектом в Думу должно было выйти РСА. В нормальном и корректном с т.з. страхования виде. А вот фиг. Эти идиоты только ботов в новости шлют. Потому и получают бесконечные «привязать полис к водителю» от популистов, включая Минфин.

      • Противник
        10:42

        Вы думаете РСА не выходил с предложениями, сколько доводов и обоснований приводилось на всех уровнях, да постоянно… но никому ТАМ это не надо, им надо показать вышестоящему руководству свою бурную деятельность, креативность. Еще чудо, что остановили в последний момент минфиновские трехлетние полисы и 2-х миллионные лимиты (как контрольный выстрел в ОСАГО), но надолго ли!

        • Кенгурёнок
          17:43

          Агентам по доброволке, да и вообще поодавцам — оно как? А это политпродажи. Да и инициативам ЦБ они искренне радуются обычно. Нет, просто деградация, имхо.

  • Никита Романовский
    23:48

    Да, по-моему, очевидно, что внесение этого законопроекта за несколько дней перед до начала тарифной реформы ОСАГО — это исключительно, чтобы реформу тормознуть. Всё уже согласовано, разбито по этапам, поставлена нормальная цель — индивидуализация тарифа как во всех передовых странах, и тут появляются депутаты от ЛДПР, ага. Очень верится в искренность их намерений. Спасибо, но не надо.

  • Севастьянов Дмитрий
    23:49

    Нигде в мире такого нет, чтобы полис привязывался и к машине, и к водителю. Очередная глупая и явно популистская идея, рассчитанная на несведущих в теме граждан.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля