Страховщики ОСАГО обсуждают изменение закона с ЦБ

Страховщики предлагают внести ряд изменений в закон об ОСАГО, следует из документа, подготовленного Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) к совещанию с зампредом Банка России Филиппом Габунией, намеченному на 26 января.

10:00
21
ОСАГО поменяют для поддержки страховщиков? Фото commersant-rf.biz.
Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ, пишет «Коммерсантъ». 

Речь идёт о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Ъ».

В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдёт в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник АСН на страховом рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдёт» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.

Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки, пишет издание.

По теме:
Аксаков увидел перспективы в ремонте б/у запчастями по ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
21 комментарий
21 комментарий
  • PUU_18
    10:34

    Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей.

    Пока государство не наведет жесткий порядок на рынке обязательного страхования — ОСАГО, ОСГОП, Страхование опасных производственных обьектов создав для этого вида страхования государственную страховую компанию, порядка на рынке страхования не будет так как коммерческие страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в оказании качественных страховых услуг.

  • йонас
    10:50

    О какой политике государства идет речь, когда Банк России отделен от государства, и до сих пор руководствуется международными НПА и методическими рекомендациями…

    Пока в ОСАГО нет некоммерческого страхования, коммерсанты от страхования будут лоббировать свои интересы.

  • dane78
    11:40

    Ок, тогда надо предоставить клиенту самостоятельно выбирать — делать ему ОСАГО или нет.

  • dane78
    11:41

    Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА.

    Очень удобно. Расторг все договоры, плати деньгами с износом. А на закон можно положить))

  • Актуалий
    11:57

    «подержанные запчасти» — сильное выражение. Чего только пейсатели не придумают

  • йонас
    12:49

    Установка поддержанных деталей на ТС равносильно эвтаназии водителей и пассажиров.

  • AntonMishin
    16:51

    А может быть производить выплату Потерпевшему без учета износа??? Ведь именно такой порядок компенсации за ущерб заложен в страховой тариф? И тогда проблема с ремонтом решается автоматически.
    А сейчас получается — тарифы те же, а возмещение за БУ детали. Не логично ли было бы в этом случае снизить страховые тарифы?
    Обман налицо.

  • k_ins
    19:54

    Сначала страховщики с пеной у рта пробивали натуральное возмещение — ремонт на СТОА (учитывая свою выгоду).
    Теперь страховщики с пеной у рта отказываются от натурального возмещения — ремонта на СТОА (учитывая свою выгоду).

    Так и будем менять Закон РФ каждый раз в угоду страховщикам?

  • strax47
    20:16

    Не мешайте страховщикам готовиться к совещанию. В прочем поздно. Прошло видимо уже совещание сегодня. Надо было AntonMishin там заслушать. Гениально и просто. Отменить к чертовой матери износ и всё. Молодец. Остальные — Не болтайте ерундой против ОСАГИ — кормилицы.

  • A_vvv18
    23:48

    В сложившейся ситуации правильным решением, будет передать право выбора (ремонт) или (выплата) потребителю!
    Тогда любые поправки в натуральную форму возмещения будут соответствовать воле потерпевшего при его соответствующем выборе.
    Последующие споры будут исключены.

    • Малый
      14:08

      К сожалению на многие авто сейчас существует только чёрный или край серый рынок запчастей. Как по вашему будут расплачиваться с такими продавцами? Тоже чёрным налом? Страховщики могут только в белую работать.

      • A_vvv18
        15:26

        Страховщик в случае ремонта расплачивается с СТОА на основании договора, (в белую)
        СТОА руководствуется:
        1)Калькуляцией страховщика
        2) Согласием потерпевшего
        3) Обстановкой
        Главное исключить злоупотребление страховщика в части срока исполнения обязательств.
        В случае выбора потерпевшим (выплаты) срок указан в Законе
        При выборе (ремонта) срок и условия будут предопределяться по воле сторон.

  • strax47
    09:05

    Я, не «любитель» ДТП. Один раз было по ЕВРО — давно — зеркало снес. Мелочь. Однако разбираюсь в совершенстве в тонкостях паутин и туманностей. Отсутствие права выбора, особенно для «пострадавшего» и есть «кость в горле» для получения денег. Правда — урегулирование уже давно напоминает издевательство.
    «Профи» легко обходят капканы. Лохи застревают напрочь. Таким образом, наносить добро и причинять пользу, стало девизом любой страховой компании. Автору сегодняшних реформ стоило бы оторвать — (придумайте сами). Удивляет количество предложений и применение мер не меняющих и не затрагивающих устранения причин. Причем, на всех уровнях. Самое забавное, что удивляет уже 20 лет. Есть произведения «12 стульев», «Золотой теленок». Наши потомки, вероятно будут наслаждаться произведением «Золотой ОСАГО». К стати. Ночной результат моей работы. ПЕЖО -308 ОСАГО — 38 000 руб. Мет. реком МЮ РФ — 94 800 руб. Даже заказчик расчета в шоке. Страховщик — загадочно улыбаясь — целует экран монитора с данными справочника РСА. Занавес.

  • Анатолий-58
    11:54

    Эти жулики-страховщики опять придумали очередной хитрый ход, как ещё сильнее ущемить потерпевшего в реализации его законных прав!
    Ну что только не выдумают, лишь платить поменьше, никак не угомонятся в этой беудержной гонке жадности!
    ЦБ их с такими предложениеями даже на порог не должно пускать!
    В стране итак ситуация сложная, а они ещё больше нагнятают социальное напряжение. Народ уже кипеть скоро начнёт!

  • Малый
    13:57

    Как вариант, можно оставить ремонт только тех авто, которые были куплены у официального дилера, при условии, что этот диллер по прежнему работает в России и обеспечивает свои авто зап. частями.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля