Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ, пишет «Коммерсантъ».
Речь идёт о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Ъ».
В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдёт в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник АСН на страховом рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдёт» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.
Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».
Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки, пишет издание.
По теме:
Аксаков увидел перспективы в ремонте б/у запчастями по ОСАГО
Страховщики ОСАГО обсуждают изменение закона с ЦБ
Страховщики предлагают внести ряд изменений в закон об ОСАГО, следует из документа, подготовленного Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) к совещанию с зампредом Банка России Филиппом Габунией, намеченному на 26 января.
Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей.
Пока государство не наведет жесткий порядок на рынке обязательного страхования — ОСАГО, ОСГОП, Страхование опасных производственных обьектов создав для этого вида страхования государственную страховую компанию, порядка на рынке страхования не будет так как коммерческие страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в оказании качественных страховых услуг.
Полностью согласна!!!
О какой политике государства идет речь, когда Банк России отделен от государства, и до сих пор руководствуется международными НПА и методическими рекомендациями…
Пока в ОСАГО нет некоммерческого страхования, коммерсанты от страхования будут лоббировать свои интересы.
Ок, тогда надо предоставить клиенту самостоятельно выбирать — делать ему ОСАГО или нет.
При предоставлении банковской гарантии или выписки о наличии вклада от 0,5 млн логичное предложение.
Ну это глупость)))( можешь и не делать!!! Бобло есть, никто не заставляет))))
Я и не делаю. Но хочу, чтобы это было закреплено на законодательном уровне. Ибо почему правила игры может менять только одна сторона.
Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА.
Очень удобно. Расторг все договоры, плати деньгами с износом. А на закон можно положить))
наеборот можно?
нет договоров со стоа — запрет на заключение новых Договоров?
«подержанные запчасти» — сильное выражение. Чего только пейсатели не придумают
Установка поддержанных деталей на ТС равносильно эвтаназии водителей и пассажиров.
Если можно будет на рынке Вашего города найти новый задний бампер на, скажем, тойота карина 1998 года выпуска.
А может быть производить выплату Потерпевшему без учета износа??? Ведь именно такой порядок компенсации за ущерб заложен в страховой тариф? И тогда проблема с ремонтом решается автоматически.
А сейчас получается — тарифы те же, а возмещение за БУ детали. Не логично ли было бы в этом случае снизить страховые тарифы?
Обман налицо.
Сначала страховщики с пеной у рта пробивали натуральное возмещение — ремонт на СТОА (учитывая свою выгоду).
Теперь страховщики с пеной у рта отказываются от натурального возмещения — ремонта на СТОА (учитывая свою выгоду).
Так и будем менять Закон РФ каждый раз в угоду страховщикам?
Не мешайте страховщикам готовиться к совещанию. В прочем поздно. Прошло видимо уже совещание сегодня. Надо было AntonMishin там заслушать. Гениально и просто. Отменить к чертовой матери износ и всё. Молодец. Остальные — Не болтайте ерундой против ОСАГИ — кормилицы.
В сложившейся ситуации правильным решением, будет передать право выбора (ремонт) или (выплата) потребителю!
Тогда любые поправки в натуральную форму возмещения будут соответствовать воле потерпевшего при его соответствующем выборе.
Последующие споры будут исключены.
К сожалению на многие авто сейчас существует только чёрный или край серый рынок запчастей. Как по вашему будут расплачиваться с такими продавцами? Тоже чёрным налом? Страховщики могут только в белую работать.
Страховщик в случае ремонта расплачивается с СТОА на основании договора, (в белую)
СТОА руководствуется:
1)Калькуляцией страховщика
2) Согласием потерпевшего
3) Обстановкой
Главное исключить злоупотребление страховщика в части срока исполнения обязательств.
В случае выбора потерпевшим (выплаты) срок указан в Законе
При выборе (ремонта) срок и условия будут предопределяться по воле сторон.
Я, не «любитель» ДТП. Один раз было по ЕВРО — давно — зеркало снес. Мелочь. Однако разбираюсь в совершенстве в тонкостях паутин и туманностей. Отсутствие права выбора, особенно для «пострадавшего» и есть «кость в горле» для получения денег. Правда — урегулирование уже давно напоминает издевательство.
«Профи» легко обходят капканы. Лохи застревают напрочь. Таким образом, наносить добро и причинять пользу, стало девизом любой страховой компании. Автору сегодняшних реформ стоило бы оторвать — (придумайте сами). Удивляет количество предложений и применение мер не меняющих и не затрагивающих устранения причин. Причем, на всех уровнях. Самое забавное, что удивляет уже 20 лет. Есть произведения «12 стульев», «Золотой теленок». Наши потомки, вероятно будут наслаждаться произведением «Золотой ОСАГО». К стати. Ночной результат моей работы. ПЕЖО -308 ОСАГО — 38 000 руб. Мет. реком МЮ РФ — 94 800 руб. Даже заказчик расчета в шоке. Страховщик — загадочно улыбаясь — целует экран монитора с данными справочника РСА. Занавес.
Эти жулики-страховщики опять придумали очередной хитрый ход, как ещё сильнее ущемить потерпевшего в реализации его законных прав!
Ну что только не выдумают, лишь платить поменьше, никак не угомонятся в этой беудержной гонке жадности!
ЦБ их с такими предложениеями даже на порог не должно пускать!
В стране итак ситуация сложная, а они ещё больше нагнятают социальное напряжение. Народ уже кипеть скоро начнёт!
Как вариант, можно оставить ремонт только тех авто, которые были куплены у официального дилера, при условии, что этот диллер по прежнему работает в России и обеспечивает свои авто зап. частями.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах