Аксаков увидел перспективы в ремонте б/у запчастями по ОСАГО

Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бывших в употреблении деталей для срочного ремонта автомобилей — такие формы поддержки автомобилистов обсуждаются в Госдуме. 

11:00
17
На фото Анатолий Аксаков. Источник duma.gov.ru

Сложности с ОСАГО начались в России еще в прошлом году, после массового ухода иностранных автомобильных компаний, пишет «Парламентская газета». Как следствие этого возник дефицит запчастей для автомобилей тех марок, производители которых разорвали с Россией отношения. 

Поискам возможных решений была посвящена прошедшая 19 января закрытая встреча в Госдуме с участием депутатов, представителей страхового сообщества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта. По словам присутствовавшего на ней председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, предложений было высказано много.

«В частности, было предложено увеличение сроков ремонта на один месяц, с 30 до 60 дней, — пояснил парламентарий. — С такой инициативой выступили сами автостраховщики. Нужно отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной, она даст страховым компаниям чуть больше времени на подбор качественных запчастей, пока не будут окончательно налажены поставки, в том числе по параллельному импорту».

Второе предложение — ремонт автомобилей по страховке с использованием бывших в употреблении деталей. С такой инициативой страховые компании выступали еще весной прошлого года, однако многих взволновал вопрос качества таких комплектующих. И все же, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного способа ремонта есть, главное — определиться со списком конкретных запчастей.

«Безусловно, это должны быть комплектующие, которые не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства», — подчеркнул глава Комитета по финансовому рынку.

Против ремонта автомобилей с использованием бэушных запчастей активно выступает Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации. Так, член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с «Парламентской газетой» предрек откат страны в «лихие девяностые», если такую форму поддержки автомобилистов решат принять.

«Мы изначально были категорически против, — сказал Кабанов. — Мы считаем, что это создаст не только риски в плане безопасности, но и совершенно новый вектор развития криминогенной обстановки. Вы помните, как в девяностые машины угоняли, чтобы разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто подобное будет происходить и сейчас».

В Совете по правам человека сошлись на том, что одной из наиболее действенных форм поддержки стал бы временный мораторий на обязательность оформления ОСАГО, чтобы водители сами могли выбирать, оформлять им полис или нет. Однако, по словам Анатолия Аксакова, на встрече в Госдуме ни страховщики, ни автомобилисты эту инициативу не поддержали.

«Вместе с тем я не могу сказать, что от нее отказались окончательно, — отметил Аксаков. — Пока мы не принимали никаких решений. Сейчас по итогам нашего совещания Союз страховщиков, автомобильное сообщество и Народный фронт в течение десяти дней должны подготовить более развернутые предложения, которые мы будем детально рассматривать в дальнейшем».

Ранее высказанные Российским союзом автостраховщиков идеи увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, Центробанк не поддержал.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • adebubro
    11:46

    !
    !

  • 7Vint
    12:08

    "… формы поддержки автомобилистов"! Браво!

  • Ivan111111
    13:06

    Проведите опрос автомобилистов и узнаете все что мы думаем о вас

    • alex111001103
      13:14

      Мы бы — каждый, кто чем, выражал благодарность:
      Молотилкой — колхозник, рабочий — ключом,
      Враг народа — киркою, протезом — «афганец»,
      Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.
      (C) Игорь Тальков

  • черныйавтовыплатник
    14:10

    «с участием депутатов, представителей страхового сообщества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта». всегда интересовало, а что за автомобилисты" на таких мероприятиях сидят? еще бывает «экспертное сообщество». вы представители «всех и вся» разок хоть в регионы съездили, на судебных заседаниях посидели против страховщиков, машины посмотрели после ремонта. а о такое ощущение как в новогоднем огоньке своя далекая от реальности тусовка все эти мероприятия

  • insuranceassistant
    14:39

    «Такие формы ПОДДЕРЖКИ автомобилистов обсуждаются в Госдуме» ))))))).
    Вы что там употребляете? Это не формы поддержки, это окончательное разрушение системы ОСАГО Вы обсуждаете. Задайтесь уже наконец вопросом, почему процент водителей без ОСАГО неуклонно нарастает? Сначала разницу в износе стали взыскивать с водителя застраховавшего ответственность, потом задрали тарифы. Про справочники к ЕМ я вообще молчу. Давайте еще организуем ремонт на 3-6 месяцев запчастями со свалки (а будет на деле это именно так и никак иначе).
    А давайте я Вам как человек писавший научные работы на эту тему подскажу. Нужно сделать страховыми только те события, которые наступили 32 числа четного месяца. Как Вам идея? ) Ну и да, конечно же еще поднимите тариф, думаю самое время )

  • MICE
    16:53

    Верните первоначальную систему, где есть износ, где нет ваших мутных схем с ПВУ и увеличить ответственность до 600 тысяч хотя бы.

  • dane78
    17:39

    Думаю, под это дело не лишним будет на всякий случай поднять тарифы.

  • Ivan111111
    21:50

    Осаго умерло, цену на полис подняли два раза под повышение возмещения вреда, которое так и не подняли. С собраных средств на выплаты ушло чуть больше 60 процентов при положенных 80. Лимит по ущербу должен быть минимум до миллиона поднят. Страховать должны при виде заявления, а выбирать менее проблемных. Нужно по любому эти поборы убирать. Нужна одна некоммерческая организация продающая полисы и компенсирующая вред. Среди страховых налицо картельный сговор. Страуют только по верхней планке.

  • PUU_18
    23:11

    Второе предложение — ремонт автомобилей по страховке с использованием бывших в употреблении деталей. С такой инициативой страховые компании выступали еще весной прошлого года, однако многих взволновал вопрос качества таких комплектующих. И все же, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного способа ремонта есть, главное — определиться со списком конкретных запчастей.

    Депутат как всегда озабочен проблемами плебса, лично у него проблем по ремонту оригинальными запчастями не будет к сожалению.

  • Алексеев В.
    10:24

    Только одна перспектива светит — откат в 90-е

  • Адреналин
    11:16

    Вот скажите на туя эти пляски с бубунами, платите нормально, без износа. В чем проблема. Сколько можно этот закон править. Вдоль и поперек. Воистину враги народа.

  • йонас
    11:38

    Все для народа…

  • Анатолий-58
    17:16

    … формы поддержки автомобилистов!!! Вы что, прикалываетесь??? Это чистой воды — формы обмана.
    Опять эти жулики-страховщики дурачат депутатов! Не дай бог опять разведут их…

  • Анатолий-58
    17:19

    Как только узаконят использование б/у деталей, это тут же вызовет рост числа краж деталей и угонов автомобилей. Иначе откуда взяться такому объёму б/у деталей на всю страну?! А страховщики тут же поднимут тарифы на КАСКО и как всегда извлекут сверхприбыли… А люди в жо…

  • strax47
    19:04

    Цыплят по осени считают. А, победителя не судят. Результат, относительно цыплят и победителя — очевиден. От цыплят одни пёрья, а победитель — «Я устал и ухожу сделал». И это правда. Между тем, на заре дурдома, предлагалось отменить деньги и оплачивать только ремонт СТО и ТЦ. За объемом, качеством ремонта строжайший контроль РСА. Им же предлагалось и рассчитываться с ремонтниками. Для этого, аккредитовать цепь СТО и ТЦ с одним единым принципом работы. Желающих было море. Деньги за тотал только после утилизации ТС. Вот и всё. Не трудно представить, что проблема износа, б/у деталей, количества ДТП и прочего уже была бы смешной. Однако, для перевода ОСАГО в простой, понятный, рядовой продукт потребовался бы ряд мер. А кому они нужны? Все «бабло» пилят. Когда дилетанту объясняешь основные принципы настоящего ОСАГО, «Кто кого обманет» реакция одна — Не может быть. Резюмируя вышесказанное — Не решено главной — Не устранена возможность украсть и уверен — решена не будет. Так, что продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бывших в употреблении деталей для срочного ремонта автомобилей, продолжение сериала «Золотой ключик» болото — дуремар, ведра. От лукавого все. От лукавого.

  • SashЮг
    23:28

    Сделайте выплату без износа. Хотя бы. Это позволит вам продержаться ещё хотя бы немного, полоумные.
    З.ы. депутату желаю остаться без транспорта на 2 месяца (так же он за жопу страховую переживает, но ни как про людей, у которых машина может быть средством выживания, а так же что бы ему через два месяца отдали машину слепленную из двух. Ага?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля