В Госдуме 19 января на закрытом совещании обсудят ситуацию с ОСАГО

Сегодня в Госдуме на закрытом для прессы совещании обсудят ситуацию на рынке с ОСАГО. 

09:30
8
В Госдуме обсудят проблемы ОСАГО. Фото vladtime.ru.

Накануне по этой теме совещались страховщики. По их мнению, необходимо законодательно разрешить ремонтировать машины подержанными деталями, а также увеличить сроки ремонта автомобилей. Именно эта позиция будет представлена на совещании в Госдуме, сообщает «Российская газета».

Ранее глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, что количество направленных в ремонт автомобилей в ноябре снизилось до нуля. Страховщики предпочитают оплачивать возмещение деньгами. При нынешней ситуации на рынке запчастей такое же предпочтение высказывают и автовладельцы. 

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

 
Однако Центробанк выступает против реализации идеи использования подержанных запчастей. Равно как и увеличения сроков ремонта машин. Как прокомментировали в ЦБ, если у страховщика нет договора с сервисом, который может ремонтировать такие машины, то по согласованию с потерпевшим машина может быть направлена в ремонт на другую станцию. Но без гарантии соблюдения сроков, установленных законом для ремонта по ОСАГО.

При отказе потерпевшего от такого варианта и в связи с невозможностью по объективным причинам отремонтировать машину в установленные сроки, натуральное возмещение по закону может быть заменено денежной выплатой.

Снижение же доли натурального возмещения в урегулировании убытков в ОСАГО с 9% в среднем за 2021 г. до примерно 5% в 2022 г. — это естественное следствие возникшего на рынке дефицита запчастей и комплектующих, считают в Банке России.

При этом там не поддерживают предложенные страховщиками инициативы. Увеличение сроков ремонта по ОСАГО, считают в Центробанке, может привести к невозможности эксплуатации автомобиля в течение долгого времени. А разрешение использовать при ремонте поврежденных машин бывшие в употреблении запчасти — к снижению уровня безопасности на дорогах.

По теме:
В комитетах Совфеда обсудят выполнение обязательств страховщиков по ОСАГО

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Алексеев В.
    10:26

    ЦБ против абсурда? Ура.

  • Анатолий-58
    15:48

    Надеюсь, позиция ЦБ по этому вопросу в будущем не изменится, а самое главное надеюсь, что страховые лоббисты не наведут смуту в Госдуме и не убедят законодателей ещё больше ущемлять права потребителей (как это уже было сделано ранее не раз).
    Жадность страховщиков не знает границ!
    Пусть платят деньги потерпевшим, а не на СТОА (с которых они «откатами» кормятся). Так люди быстрее и качественнее смогут отремонтировать свои разбитые машины, а то там целая схема родилась на пробеле законодательства, которым не установлен срок приёма в ремонт ТС после выдачи направления. В результате чего люди месяцами не могут передать в ремонт на СТОА свою машину, а ответственности за это никакой не предусмотрено законом (ужасный и не думаю, что случайный пробел в законе!).
    Страховщики итак пролоббировали себе расчёт стоимости ремонта ТС по мифическим (не существующим на рынке) ценам, введя в действие справочники РСА и Единую методику, так ещё и сейчас даже копейки эти платить не хотят! Их жадность зашкаливает!

  • strax47
    17:47

    Считал дольше дурдом продлится. А тут!!! Жаль. ЛИМИТ понизить до 50 000 руб. Износ повысить до 80% и тариф на 80% поднять. И все дела. Повесить камеры и громкоговорители через один столб. Гриф секретности повысить совещаниям. Наконец — ввести специальные звания и должности. Передать все функции ВКС Суровихину. Смех — смехом, а иначе тупик с чудо-услугой населению.

  • SashЮг
    20:16

    Уберите износ износ из выплаты, полоумные. В рса из дурдома что ли принимают ???

  • Rain
    23:26

    Боты, кроме страх47, в комментах.
    Вас не спрашивали.

    Ну, и Толя ещё туда сюда, но у него бизнес интерес свой.

  • PUU_18
    06:49

    В данное время при дефиците запчастей предпочтителен вариант — страховая выплата наличными или выкуп страховой компанией ТС по согласованию с потерпевшим.

  • dane78
    17:34

    А что будем делать когда начнется дефицит б/у запчастей? Легализуем угоны для ремонта по ОСАГО?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля