С 1 апреля изменится КБМ в ОСАГО

Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) начнут действовать с 1 апреля. Максимальная скидка по ОСАГО для автовладельцев, которые не были виновниками ДТП, вырастет, а для аварийных водителей полисы станут дороже.

08:51
2
КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса, пишет портал «Банки.ру».

«КБМ не зависит от региона или стажа вождения, а также пола и возраста водителя или параметров авто, — объясняет руководитель проектного офиса страховой вертикали «Банки.ру» Александр Макаров. — Он зависит только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году. Причём в ОСАГО под понятие «страховой случай» попадает не любое ДТП со страхователем, а только то, где он был признан виновником. То есть если в прошлом году виновником ДТП были не вы, то этот случай не повлияет на ваш КБМ».

Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если клиент покупает новый полис на другой автомобиль. Кроме того, КБМ одинаков для всех видов транспорта, которым управляет данный водитель.

За каждый год безаварийной езды положена скидка в размере 5%, а максимально возможная экономия до последнего времени была 50% (при КБМ 0,5), которую водитель мог получить на десятый год безаварийной езды. Теперь она увеличится.

С 1 апреля 2022 г. базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличивается с 1 до 1,17. Верхние и нижние границы «коридора» КБМ расширяются. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта, снизившись с прежних 0,5 до 0,46. 

При прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя, по оценке Российского союза автостраховщиков, станет меньше на 8% по сравнению с той, которая была ранее. Но в рамках коридора каждый страховщик имеет возможность управлять тарифами, поэтому цена может различаться в разных компаниях для одного и того же водителя.

Максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, напротив, увеличивается с прежних 2,45 до 3,92. И полис может подорожать до 60% пишет портал.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Актуалий
    10:00

    Когда КБМ равен 2 — это тоже «скидка», а, писатели «простым языком»? :) ))

  • Тоже Прохожий
    12:58

    Понижение КБМ для безаварийных водителей, вещь, конечно, просто замечательная. Для обычных водителей. Но существует немаленькая прослойка водителей, поставивших целью заработок на ОСАГО. У любого страховщика масса таких примеров. Просто для наглядности вспомните https://www.asn-ne... про юриста на Бентли, заработавшего 130 млн руб. на ОСАГО, или Евгения С. https://www.asn-ne..., попавшего в 168 аварий. И ведь наверняка ни разу в ДТП не был признан виновным, и полис покупал перед очередным кидком страховой со скидкой 50%. Отсюда вопрос: не пора ли РСА более творчески подойти к определению КБМ? Не имеет ли смысл водителю, для примера, за год сменившему 10 японских праворульных ТС и 40 раз пострадавшему в ДТП, и заработавшему на этом 16 млн. руб., не скидку давать за безаварийную езду, а включить здравый смысл, и КБМ для него определить в размере, скажем 100, а не 0.5? За основание взять участие за год, для примера, в количестве дтп, в несколько раз превышающих среднестатистические показатели…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля