«Росгосстрах»: иск к маме ребёнка, сбитого электричкой, за ремонт поезда возник из-за автоматизации регресса

Страховщик намерен вернуть взысканные деньги семье погибшего подростка.

12:30
19
Об этом АСН сообщили в пресс-службе «Росгосстраха». «К сожалению, автоматизация процесса регрессного взыскания и ряда процедур сопровождения досудебных или судебных претензий может не учитывать социальную составляющую и последствия для конкретного человека или семьи, и не позволяет с учётом всех обстоятельств сразу реализовать внепроцедурное решение — например, отказаться от претензии», — указано в ответе. 

Сейчас юристы «Росгосстраха» занимаются урегулированием ситуации с регрессом к семье погибшего подростка и определяют механизм законного возвращения взысканных средств, сообщили АСН в «Росгосстрахе».

В ряде СМИ сегодня появились публикации о том, что «Росгосстрах» потребовал от семьи школьника, которого насмерть сбила электричка в Подмосковье, около 400 тыс. руб. за повреждения, которые поезд получил в аварии. К примеру, об этом сообщил Ura.ru со ссылкой на досудебную претензию «Росгосстраха».

Авария произошла в ноябре 2019 г. на железнодорожных путях в подмосковном Солнечногорске, на станции Поварово. 15-летний школьник переходил пути по наземному переходу и не заметил приближающийся скоростной поезд «Ласточка». До приезда скорой подросток умер от полученных травм, пишет РБК.

В сентябре 2021 г. мать погибшего получила письмо от «Росгосстраха». В нем говорилось, что авария повредила поезд и страховая компания была вынуждена выплатить РЖД сумму ущерба — 400,9 тыс. р.

Мать погибшего подростка выплатила «Росгосстраху» потребованные деньги в досудебном порядке.

По теме:
Верховный суд подсказал страховщикам, как взыскивать ущерб по каско с несовершеннолетних виновников ДТП
«Альфастрахование» требует 140 тыс. р. с семьи мальчика-велосипедиста, переезжавшего дорогу на красный свет
Страховщику отказали в иске, первоначально поданному к ребенку
Почему суброгация к пешеходу несправедлива
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • ЗлойСтраховщик
    14:46

    Неудивительно что такой кризисный прокол происходит под руководством Гальперина.

  • Kutёk
    15:18

    Вообще очень грустно наблюдать все то, до чего докатилось наше с вами страхование.
    Мне кажется, что страховая премия как раз и предназначена в своей нетто-части для осуществления страховых выплат и никакие регрессы не участвуют в формировании страховых тарифов.
    Что касается самого виновного лица, то логично было бы рассматривать именно его вину в наступлении страхового случая. Если это сделано намеренно или с грубым нарушением чего-либо, то да, наверное, виновный должен понести финансовое наказание.
    Я понимаю, что для юристов и акционеров страховщика не существует никакой разницы между грубым нарушением и непреднамеренным нарушением, но, послушайте, мы же люди, не роботы, даже в этой ситуации предположить, что школьник специально нарушил правила перехода ж/д путей, чтобы причинить вред локомотиву своим телом — полнейший абсурд.
    Это большой минус не только Росгосстраху, но и всему страхованию России. Любой страховщик поступил точно так же и если бы ситуация не стала достоянием прессы, то так все и осталось бы. Мы сами портим свою реноме. Мы не защищаем наших клиентов на случай опасности, а гнобим любого и каждого ради собственной выгоды. И это так и Ваши же клиенты это видят и понимают.
    Мне сегодня трое моих друзей и приятелей написали про этот случай.

    • Юрий S
      15:41

      РГс занимается страхованием? Да бросьте… моя прачечная имеет больше отношения к страхованию. Даже не удивлён, а про автоматизацию очень смешно…

    • Актуалий
      17:02

      Вот как раз биороботы, строго следующие предписаниям инструкций, бич нашей отрасли. Кабы девочки/мальчики-юристы понимали последствие своих действий, не приходилось бы оправдываться ни РГС за это, ни, скажем, АльфеС за малолетнего самокатчика, которых тачку с каско зацепил.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      21:10

      Kutёk,

      на самом деле регрессы и суброгация очень даже учитываются в страховых тарифах.

      В данном случае мне как раз очень не нравится всеобщая истерия по поводу заведомо гнусного РГС и бедной матери школьника без попытки разобраться в ситуации с точки зрения буквы и духа закона.

      Другой вопрос, что в данном случае РГС не столько гнусный сколько странный. Если не путаю, по ГК РФ возмещение вреда родителями несовершеннолетнего причинителя вреда 15 лет, прекрасно опротестовывается при отсутствии ИХ вины в причинении вреда. Вряд ли в данном случае она была.

      • asn-news@aonrus.ru
        16:46

        и какой же процент по году составляет отношение суммы взысканных средств за вычетом ВСЕХ расходов на само взыскание к сумме выплаченных убытков? В пределах статистической погрешности?))) или еще меньше?

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          17:00

          Зависит от сегмента. Для продуктов типа light каско (когда выплаты только при отсутствии вины страхователя) объем суброгации может быть сопоставим со всеми выплатами.

          В том же ЖД транспорте, если не брать риск аварий по вине машинистов очень часто повреждения подвижного состава при столкновениях на переездах имеют конкретных виновников, которые также часто не доживают до предъявления требований непосредственно к ним.

          Суброгация и её использование — нормальный институт. Другой вопрос, что в данном случае требования к матери не вполне целесообразны, но РГС был в своём праве.

      • Kutёk
        17:45

        И тем не менее… В моей практике были разные ситуации с регулированием убытков и по-разному из них выходили. Может меня не так учили, может я не так воспитан.
        Хочется видеть в слове «страховщик» не харю полностью подкованного галстучника, а хотя бы что-то с человеческим оттенком (идеалов в виде нимба не надо).
        Недавно меня как страховщика назвали «паразитом на теле общества». Назвал человек, который знал меня еще в школе, которого я не видел 20 с личним лет и никаких личных конфликтов не было. Это мнение человека о страховании.

  • Женик
    18:30

    Старался не комментировать новости о любимой компании, в которой проработал 15 шикарных лет.
    Но последние материалы…
    Полный провал празднований 100-летия старейшей страховой компании…
    Даже на этом, самом посещаемом ресурсе не было вообще ничего, я уже не говорю о Кремле, КДС и пр., как это было при Хачатурове.
    Рожа не важно кого с медалью и платные!!! значки для сотрудников в честь юбилея.
    Ощущение, что пришла команда временщиков очередная с целью перебросить по максимуму бизнес на свои медструктуры и свалить.
    Якобы народ в регионах ждёт, когда-же купят РГС и скинут наконец-то эту верхушку…
    И вот инфо о штрафе в 400 штук для матери погибшего ребёнка — это уже за гранью понимания.
    Прощай, компания мечты…

  • Tanya Tsybina
    20:55

    Интересно, кто в Росгосстрахе при различных косяках версии сочиняет. Как-то видела в новостях сообщение, что сотрудникам повысили зарплату за счет сокращения штата. Ни одна вменяемая компания такими подвигами не хвастается, во всяком случае, публично не заявляет, что народ на улицу повыкидывали, а остальным денег прибавили. А эта история вообще на всех планшетах страны. Обсуждается целый день даже теми, кто кроме ОСАГО других слов в страховой сфере не выучил. Написали бы лучше, что были не правы, извиняемся перед семьей подростка, деньги вернем, чем, простите, на компьютер сваливать. Безжалостные эффективные менеджеры грамотно разрулить ситуацию не в состоянии.

    • Kutёk
      17:47

      Вся беда в том, что они правы. Юридически.

      • Tanya Tsybina
        22:17

        Они уже отыграли назад. Это фактически. Я работала в «Росгосстрахе» и у нас случаи всякие бывали, но мы всегда находили возможность оставаться, в первую очередь, людьми. Просто тогда в «РОсгосстрахе» работали приличные люди, которые не только о деньгах думали. Гальперин сделал хороший подарок на столетие компании «Росгосстрах». А любой регресс можно грамотно замылить. Мы, юристы, для того и сидели, чтобы все «гладко было на бумаге».

  • Экс-аджастер
    00:05

    Не хочу защищать РГС и Гальперина, уверен, что в других компаниях ситуация ничем не лучше. Вчерашняя посадка бывшего собственника «Ростры» прямое тому доказательство.

  • dane78
    11:03

    А если бы вместо подростка поезд сбил бы, например, 40-летнего таксиста, РГС тоже вернул бы деньги? Закон есть закон. Есть нарушитель, есть ущерб. А то с кого-то не взыскивают ничего, а с другого в двукратном размере. Где справедливость?

  • Трудоголик
    16:39

    В этом событии весь РГС — абсурдный и запроцессеный. Затрачивая колоссальные ресурсы на формирование имиджа «высокой социальной ответственности», у топ-менеджмента и его, так сказать, пиара не хватило мозга предугадать, что такой резонанс не стоит регресса.

    Копеечная сиюминутная выгода и колоссальный репутационный риск.

    Зато теперь, господа, можете не тратить деньги на всякие филантропства. Не поверим.

    Как в анекдоте: «Или крестик снимите, или трусы наденьте».

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля