РСА предложил снова разрешить покупку ОСАГО «в отвязке» от прохождения техосмотра

Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить РСА свою готовность продолжать работу с учётом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу с 1 марта этого года.

09:23
10
Об сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российскому союзу автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов техосмотра по всей стране. «Поскольку половина игроков вообще не откликнулись РСА, мы разослали обращения ко всем губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами ТО на территориях. В конечном итоге по закону о техосмотре в РФ за обеспечение возможности прохождения ТО в регионах отвечают местные власти. РСА отвечает за аккредитацию операторов ТО и соответствие пунктов установленным законом требованиям», — сказал Ефремов.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил «Интерфаксу», что «РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона. Ситуация обсуждалась в ЦБ на этой неделе».

В ходе встречи в ЦБ автостраховщики предложили ЦБ поддержать их инициативу «о полной отвязке диагностических карт от полисов «автогражданки» при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента». «Регулятор разделяет нашу озабоченность с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», — сказал Юргенс.

Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. «Альтернативой может служить введение моратория от 6 месяцев до года на продажу полисов ОСАГО в обязательной связке с данными о прохождении ТО. Аналогичный мораторий вводился в 2020 г., но по другой причине — из-за ограничений в работе пунктов ТО и на передвижение автомобилистов в период пандемии», — сказал он.

Всего в реестре операторов техосмотра РСА — около 5 тыс. участников. РСА запросил всех о готовности исполнить положения нового закона о техосмотре, который вступает в силу с 1 марта этого года. «Половина операторов — порядка 2,5 тыс. — нам вообще не ответили», — заявил Ефремов агентству, пишет «Финмаркет».

«Вопросы РСА в разосланной операторам анкете касались исполнения законодательных требований к оборудованию и помещениям пунктов ТО, квалификации экспертов, к порядку контроля, готовности работать по действующим ценам и ряда других положений. В результате мы не знаем, планируют ли не ответившие продолжать свою деятельность в новых условиях. С откликнувшимися операторами РСА почти ежедневно проводит консультации и семинары», — сказал он.

Избежать дестабилизации в сегменте ОСАГО

Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей. «Нельзя допустить, чтобы эта цепочка негативных последствий сработала», — считает Ефремов.

Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. «К проведению проверок всех аккредитованных операторов в установленные сроки мы готовы», — заявил Ефремов агентству.

По его мнению, не стимулируют операторов ТО к дальнейшей деятельности действующие расценки на проведение ТО. «Цены на проведение ТО легкового транспорта действуют без изменений и индексаций с 2012 года, в среднем по регионам составляют 450 р. за один осмотр, а, к примеру, в Дагестане — 300 р. Рентабельность бизнеса ТО и так под вопросом, а новые правила закона по оснащению пунктов ТО и квалификации экспертов требуют от операторов дополнительных инвестиций. Совокупность этих факторов экономически подталкивает операторов к продаже водителям диагностических карт без проведения реальных ТО», — привел данные представитель РСА.

Новый закон о техосмотре как раз направлен на искоренение «заочной» практики техосмотров на транспорте и продажу диагностических карт без прохождения ТО. Идея принципиально поддерживается РСА. Для перестройки в сегменте проведения техосмотра в стране потребуется переходный период, он может сопровождаться определенной турбулентностью, «не хотелось бы, чтобы рынок ОСАГО терял устойчивость под влиянием событий в другом сегменте», заключил Ефремов.

Как сообщалось, поправки в закон о техосмотре, в частности, ужесточают требования к техническому оснащению пунктов ТО и их пропускной способности, вводят фотофиксацию прохождения техосмотров, предусматривают переход на электронную форму диагностических карт, также вводятся штрафы к участникам рынка за нарушения требований закона о техосмотре. Штраф за езду без диагностической карты будет применяться с марта 2022 г. и составит 2 тыс. р., ему могут подвергаться участники дорожного движения каждый день.

По теме:
Уже 20% застрахованных в «Югории» виновников ДТП оказались «страхователями ОСАГО без техосмотра»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Geona
    14:31

    Спустя 10 лет, возвращаемся обратно.

  • nina
    14:45

    История повторяется))
    Пусть отвяжут, надоели с этим техосмотром уже. А нужно-то всего один пункт в закон внести: при ДТП по техническим причинам, из-за неисправностей ТС, страховая предъявляет регресс виновнику.
    Или по-другому: ПТО несёт ответственность за ДТП по техническим причинам, если техосмотр имел место быть)) Думаю, в этом случае и клиенты, и агенты поостерегутся делать техосмотры без осмотра.

    • Julia_iv
      08:13

      Думаю, в первом случае — будут сплошь регрессы )))
      А во втором — раз ТО есть, а оно обязано быть — значит будет сплошная ответственность ПТО. )))
      И платить страховой не надо будет в 90% случаев )))

  • light in darkness
    14:47

    Мысль здравая. Влияние ТО на аварийность минимальное. Кстати, м.б. тогда и ГИБДД пошустрее будет внедрять автоматическую проверку.

  • Карен Хачатурян
    15:22

    Поддерживаю, если убираете ТО от страховщиков и передаете под контроль ГАИ то с какого страховщики должны его контролировать и проверять? Пускай ГАИ этим и занимается, тем более штраф будет 2 килорубля за его отстутствие.

  • Mix Mix
    16:19

    Когда ТО и ОСАГО появятся на Госуслугах, а без их наличия нельзя будет въехать на платные трассы и платно припарковать машину, поздно будет рассуждать о реформах.

  • ДОСТАЛО
    02:19

    Опять закон не о чём-по просту глупый. Вот всё это лучше бы применили к автосервисам. что бы они отвечала за свою работу. Именно из за них, после некачественного ремонта происходят аварии. Автосервисы надо под камеры, что бы клиентам на руки давали запись, как проводился ремонт. А то в автосервисах сплош и рядом объявления висят «ЗА ПОСМОТР ДВОЙНАЯ ПЛАТА!» И что они там делают с машиной одному Богу известно. Заменяют новые детали на б/у.
    И ТОЖЕ САМОЕ К ПРОДАВЦАМ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТО!!!

  • Julia_iv
    08:28

    ТО — отменить вообще, т.к. и 11 лет назад это уже была фикция, и сейчас, и так будет… Изменится лишь ценник.
    А вот за отсутствие Осаго ввести штраф нормальный, хотя бы! порядка 2-2.5тыс.
    Либо оставить штраф как есть, но вернуть снятие гос. знаков или машину на штраф.стоянку — нет полиса, не имеешь права ездить, по закону.
    Все больше и больше людей без полиса, в массе это как раз неадекватная часть населения. Страдают добросовестные приобретатели.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля