Соответствующие изменения будут закреплены ЦБ, как только система Российского союза автостраховщиков (РСА) по взаимодействию с ФОИВами заработает в масштабах страны. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, добавив, что союз 1 марта завершил процесс подключения к базам данных федеральных органов исполнительной власти и начал опытную эксплуатацию своей системы. Для наделения страховщиков правом отказывать в заключении договора при определенных условиях требуется внести изменения в указание ЦБ.
«В ЦБ сказали: будет подключение к госорганам – будете отказывать в заключении [электронного] договора. Пока у страховщиков такой возможности нет. Когда будет изменено указание ЦБ, компании смогут отказывать из-за того, что данные не сходятся с системой ГИБДД, например. Если страхователь не согласен, он может прийти в офис компании и показать свой документ», – уточнил Уфимцев. При этом права на отказ в оформлении «бумажного» полиса у страховщиков не появится.
По словам Евгения Уфимцева, сейчас страхователи часто отправляют компаниям поддельные сканы, где, в частности, мощность автомобиля указана гораздо ниже реальной. При этом, если страховщик отказывает такому клиенту в заключении договора, страхователь может обратиться в ЦБ с жалобой на недоступность е–ОСАГО данной компании. Регулятор наложит на нее штраф, даже если у страховщика есть точные данные о мощности автомобиля, и они не соответствуют информации из сканов страхователя. По словам Уфимцева, страховщики уточняли у зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, что им делать в таких случаях, но он ответил, что избежать риска получить штраф при любом отказе оформить е-ОСАГО не получится.
После окончательного запуска системы РСА по взаимодействию с ФОИВами все данные, вводимые автовладельцами при оформлении е-ОСАГО, будут проходить проверку по базам ГИБДД, ФНС, ФТС и ФМС. Представители пресс-службы союза уточнили, что сейчас происходит опытная эксплуатация этой системы. «Под опытной эксплуатацией подразумевается использование системы, по которой обрабатываются запросы не по всем полисам, а по выборочным, чтобы отработать ошибки, протестировать нагрузку. То есть идёт проверка, чтобы избежать коллапса», – сообщили в пресс-службе союза.
Евгений Уфимцев уточнил, что сейчас полностью налажено взаимодействие с системами ГИБДД и ФНС (откуда страховщики получают данные по юрлицам). Данные из ФМС (по иностранным гражданам) пока не приходят в систему РСА, но это вопросы «дошлифовки», уточнил исполнительный директор союза.
При этом, по его словам, нет гарантий того, что в системах ФОИВов не будет сбоев, когда они заработают в промышленных масштабах, поскольку они не рассчитаны на такую нагрузку. Так, по словам Уфимцева, представители ГИБДД не предполагали, что средний потребитель для оформления электронного полиса по 20 раз обращается в разные компании (данные РСА), а это 20 заходов в систему ГИБДД для оформления одного полиса.
Некоторые страховщики уже готовы запустить полноценное взаимодействие с системой РСА и ФОИВами, другие пока находятся на самой примитивной стадии подключения к ней, отмечает Уфимцев. По его словам, по этой причине сложно предположить, когда система заработает в полную силу в масштабах страны.
Руководитель управления страхования ОСАГО ВСК Татьяна Кудрявцева сообщила АСН, что на сегодняшний день компания практически завершила тестирование своей IT-системы на предмет взаимодействия с системой РСА. «По итогом проведенного успешного внутреннего тестирования мы можем сказать, что находимся на финальной стадии и почти готовы к полноценной работе. У нас уже есть ряд успешных примеров взаимодействия», – отметила Кудрявцева.
Директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов сообщил, что страховщик входит в число компаний, которые с первого дня пытаются осуществить подключение к системам госорганов. «Следует отметить, что уже качественно и с хорошим временем отклика получаются ответы от ГИБДД в части подтверждения информации по водителям и транспортным средствам. К сожалению, на настоящий момент не решен вопрос с получением ответов от ФМС, что является крайне критичным для дальнейшего развития функционала», – сказал он.
Горяинов добавил, что надеется на внесение Банком России изменений в правила заключения договоров ОСАГО в форме электронного документа, как только будут устранены проблемы с подключением. Это позволит снять неудобства и проблемы с клиентов по предоставлению сканов документов и избавит страховщиков от их проверки в ручном режиме, считает он.
Страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО
Банк России пообещал наделить страховщиков правом отказать в оформлении электронного ОСАГО в случае, если сведения на предоставленных страхователем сканах не сходятся с данными ФОИВов (федеральных органов исполнительной власти).
е-ОСАГО нельзя, у Страховщиков можно? Это «дурно пахнет». (
особенно показателен пример с СК МАКС. Эти наряду с СК «Надежа», «Сибирский спас», «Ангара», Адонис" и др., которые при любом, даже абсолютно правильном оформлении анкеты в Е-Гарант норовят точно также «объявить» представленные документы «недостоверными» и на этом основании (после двукратного якобы ошибочного или неправильного оформления сведений о ТС в анкете Е-Гарант) отказать в оформлении полиса Е-ОСАГО.
Крайне недобросовестная (по крайней мере в этом отношении Е-Гарант абсолютно точно) конторка.
Это в целом, не говоря уже о том, что з/п работников УУ «МАКС» НАПРЯМУЮ (!!!) зависит от количества «соглашений», заключенный между СК и потерпевшими «об урегулировании СУММЫ страхового возмещения» (чем меньше «соглашений», тем меньше з/п, и тем больше вероятность пополнить ряды «автоюрЫстов»)
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily