Страховщики смогут отказывать в заключении договора е-ОСАГО

Банк России пообещал наделить страховщиков правом отказать в оформлении электронного ОСАГО в случае, если сведения на предоставленных страхователем сканах не сходятся с данными ФОИВов (федеральных органов исполнительной власти). 

12:04
2
Страховщики смогут официально отказывать в оформлении е-ОСАГО при одном условии
Соответствующие изменения будут закреплены ЦБ, как только система Российского союза автостраховщиков (РСА) по взаимодействию с ФОИВами заработает в масштабах страны. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, добавив, что союз 1 марта завершил процесс подключения к базам данных федеральных органов исполнительной власти и начал опытную эксплуатацию своей системы. Для наделения страховщиков правом отказывать в заключении договора при определенных условиях требуется внести изменения в указание ЦБ.

«В ЦБ сказали: будет подключение к госорганам – будете отказывать в заключении [электронного] договора. Пока у страховщиков такой возможности нет. Когда будет изменено указание ЦБ, компании смогут отказывать из-за того, что данные не сходятся с системой ГИБДД, например. Если страхователь не согласен, он может прийти в офис компании и показать свой документ», – уточнил Уфимцев. При этом права на отказ в оформлении «бумажного» полиса у страховщиков не появится.

По словам Евгения Уфимцева, сейчас страхователи часто отправляют компаниям поддельные сканы, где, в частности, мощность автомобиля указана гораздо ниже реальной. При этом, если страховщик отказывает такому клиенту в заключении договора, страхователь может обратиться в ЦБ с жалобой на недоступность е–ОСАГО данной компании. Регулятор наложит на нее штраф, даже если у страховщика есть точные данные о мощности автомобиля, и они не соответствуют информации из сканов страхователя. По словам Уфимцева, страховщики уточняли у зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, что им делать в таких случаях, но он ответил, что избежать риска получить штраф при любом отказе оформить е-ОСАГО не получится.

После окончательного запуска системы РСА по взаимодействию с ФОИВами все данные, вводимые автовладельцами при оформлении е-ОСАГО, будут проходить проверку по базам ГИБДД, ФНС, ФТС и ФМС. Представители пресс-службы союза уточнили, что сейчас происходит опытная эксплуатация этой системы. «Под опытной эксплуатацией подразумевается использование системы, по которой обрабатываются запросы не по всем полисам, а по выборочным, чтобы отработать ошибки, протестировать нагрузку. То есть идёт проверка, чтобы избежать коллапса», – сообщили в пресс-службе союза.

Евгений Уфимцев уточнил, что сейчас полностью налажено взаимодействие с системами ГИБДД и ФНС (откуда страховщики получают данные по юрлицам). Данные из ФМС (по иностранным гражданам) пока не приходят в систему РСА, но это вопросы «дошлифовки», уточнил исполнительный директор союза.

При этом, по его словам, нет гарантий того, что в системах ФОИВов не будет сбоев, когда они заработают в промышленных масштабах, поскольку они не рассчитаны на такую нагрузку. Так, по словам Уфимцева, представители ГИБДД не предполагали, что средний потребитель для оформления электронного полиса по 20 раз обращается в разные компании (данные РСА), а это 20 заходов в систему ГИБДД для оформления одного полиса.

Некоторые страховщики уже готовы запустить полноценное взаимодействие с системой РСА и ФОИВами, другие пока находятся на самой примитивной стадии подключения к ней, отмечает Уфимцев. По его словам, по этой причине сложно предположить, когда система заработает в полную силу в масштабах страны.

Руководитель управления страхования ОСАГО ВСК Татьяна Кудрявцева сообщила АСН, что на сегодняшний день компания практически завершила тестирование своей IT-системы на предмет взаимодействия с системой РСА. «По итогом проведенного успешного внутреннего тестирования мы можем сказать, что находимся на финальной стадии и почти готовы к полноценной работе. У нас уже есть ряд успешных примеров взаимодействия», – отметила Кудрявцева.

Директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов сообщил, что страховщик входит в число компаний, которые с первого дня пытаются осуществить подключение к системам госорганов. «Следует отметить, что уже качественно и с хорошим временем отклика получаются ответы от ГИБДД в части подтверждения информации по водителям и транспортным средствам. К сожалению, на настоящий момент не решен вопрос с получением ответов от ФМС, что является крайне критичным для дальнейшего развития функционала», – сказал он.

Горяинов добавил, что надеется на внесение Банком России изменений в правила заключения договоров ОСАГО в форме электронного документа, как только будут устранены проблемы с подключением. Это позволит снять неудобства и проблемы с клиентов по предоставлению сканов документов и избавит страховщиков от их проверки в ручном режиме, считает он.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
2 комментария
2 комментария
  • Руслан Страховщик
    19:01

    е-ОСАГО нельзя, у Страховщиков можно? Это «дурно пахнет». (

  • rotten
    19:58

    особенно показателен пример с СК МАКС. Эти наряду с СК «Надежа», «Сибирский спас», «Ангара», Адонис" и др., которые при любом, даже абсолютно правильном оформлении анкеты в Е-Гарант норовят точно также «объявить» представленные документы «недостоверными» и на этом основании (после двукратного якобы ошибочного или неправильного оформления сведений о ТС в анкете Е-Гарант) отказать в оформлении полиса Е-ОСАГО.
    Крайне недобросовестная (по крайней мере в этом отношении Е-Гарант абсолютно точно) конторка.
    Это в целом, не говоря уже о том, что з/п работников УУ «МАКС» НАПРЯМУЮ (!!!) зависит от количества «соглашений», заключенный между СК и потерпевшими «об урегулировании СУММЫ страхового возмещения» (чем меньше «соглашений», тем меньше з/п, и тем больше вероятность пополнить ряды «автоюрЫстов»)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля