FlyDubai начала производить выплаты семьям погибших в авиакатастрофе

11:20
23

Авиакомпания FlyDubai приступила к выплате предварительных компенсаций семьям погибшим в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону. Размер таких компенсаций составляет 135 тыс. р. на каждого погибшего.

Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс со ссылкой на информацию от консультанта союза, вошедшего в штаб расследования причин аварии и организации выплат родственникам погибших. Как пояснил Игорь Юргенс, предварительные выплаты по упрощенной схеме ‒ это распространенная практика при урегулировании убытков такого рода. Средства предусмотрены на организацию погребения.

По словам президента ВСС, в настоящее время готовится план страховых выплат. Консультанты ВСС с первого дня катастрофы участвуют в переговорах с дубайской стороной. Эта работа будет продолжена до окончания урегулирования процесса выплат.

Как уже сообщало АСН, Boeing 737-800 авиакомпании «Флай Дубай» разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону в 3:40 мск 19 марта. По предварительным данным, самолет зацепился хвостовой частью о землю, совершив перед этим три попытки сесть. В результате погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Ответственность FlyDubai застрахована компанией Oman Insurance Company (ОАЭ) на сумму более $500 млн. Страховые выплаты будут осуществляться в соответствии с Монреальской конвенцией. Авиакомпания также сообщала, что осуществит компенсации за каждого погибшего в размере $20 тыс.

По теме:
За пассажиров «Флай Дубай» будет платить иностранный страховщик
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
23 комментария
23 комментария
  • Kutёk
    11:25

    20 000 $/чел. * 55 чел. = 1 100 000$ — что-то очень скромно относительно общей ответственности 500 млн. $

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      12:09

      Выплаты компенсаций от компании, и страховые выплаты по договору страхования ответственности, это две параллельные не связанные выплаты.

      • Kutёk
        13:33

        уверены? по телеку тоже вещают про 20 000 и все.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          15:16

          По договору страхования ответственности возмещает вред страховая компания, согласно условиям договора страхования, а то, что платит сама авиакомпания — это все выплаты по другим основаниям, иным причинам и в иных размерах…

          Пресса может всё что угодно по ТВ вещать, но обычно там нет специалистов в области страхования. Одна история с ОСАГО чего стоит…

  • немного_разбираюсь_в_страховании
    12:09

    Что говорит Монреальская конвенция о выплатах при авиакатастрофах, есть ли какие-то минимальные размеры, там зафиксированные?

    • hris
      14:13

      вот что она говорит:


      Монреальская конвенция

      КОНВЕНЦИЯ
      ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ
      ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
      (Монреаль, 28 мая 1999 года)
      Статья 17
      Смерть и телесное повреждение пассажиров.
      Повреждение багажа
      1. Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира, только при условии, что происшествие, которое явилось причиной смерти или повреждения, произошло на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке.
      2. Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа, только при условии, что случай, который явился причиной уничтожения, утери или повреждения, произошел на борту воздушного судна или во время любого периода, в течение которого зарегистрированный багаж находился под охраной перевозчика. Однако перевозчик не несет ответственности, если и в той мере, в какой вред явился результатом присущего багажу дефекта, качества или порока. В отношении незарегистрированного багажа, включая личные вещи, перевозчик несет ответственность, если вред причинен по его вине или по вине его служащих или агентов.
      3. Если перевозчик признает утерю зарегистрированного багажа или если зарегистрированный багаж не поступил по истечении двадцати одного дня с даты, когда он должен был прибыть, пассажиру разрешается осуществлять по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки.
      4. В настоящей Конвенции термин «багаж», поскольку не предусмотрено иное, означает как зарегистрированный багаж, так и незарегистрированный багаж.


      Статья 21
      Компенсация в случае смерти или телесного
      повреждения пассажиров
      1. В отношении вреда, причиненного согласно пункту 1 статьи 17 и не превышающего 100000 специальных прав заимствования на каждого пассажира, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.
      2. Перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный согласно пункту 1 статьи 17, в той мере, в какой вред превышает на каждого пассажира 100000 специальных прав заимствования, если перевозчик докажет, что:
      a) такой вред не был причинен из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия перевозчика, или его служащих, или агентов; или
      b) такой вред причинен исключительно из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия третьей стороны.


      Статья 28
      Предварительные выплаты
      В случае авиационного происшествия, вызвавшего смерть или повреждение пассажиров, перевозчик, если это предусматривается его национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц. Такие предварительные выплаты не означают признание и могут идти в зачет последующих выплат перевозчика в плане возмещения убытков.


      Изменения курса СДР (специальные права заимствования) — рубль (ЦБ РФ)
      Дата Номинал Курс
      24.03.2015 1 81.8673

      (курс взят отсюда: http://all-currenc...)

      Статья 23
      Перевод валютных единиц
      1. Суммы, указанные в специальных правах заимствования в настоящей Конвенции, рассматриваются как относящиеся к специальным правам заимствования, как они определены Международным валютным фондом. Перевод этих сумм в национальные валюты в случае судебных разбирательств производится в соответствии со стоимостью таких валют в специальных правах заимствования на дату судебного решения. Стоимость в специальных правах заимствования национальной валюты государства — участника, которое является членом Международного валютного фонда, исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом для его собственных операций и расчетов на дату судебного решения. Стоимость в специальных правах заимствования национальной валюты государства — участника, которое не является членом Международного валютного фонда, исчисляется по методу, установленному этим государством — участником.
      2. Тем не менее государства, которые не являются членами Международного валютного фонда и законодательство которых не позволяет применять положения пункта 1 настоящей статьи, могут при ратификации или присоединении или в любое время после этого заявить, что предел ответственности перевозчика, предписываемый в статье 21, устанавливается в сумме 1500000 валютных единиц на пассажира при судебном разбирательстве на их территории; 62500 валютных единиц на пассажира в отношении пункта 1 статьи 22; 15000 валютных единиц на пассажира в отношении пункта 2 статьи 22; и 250 валютных единиц за килограмм в отношении пункта 3 статьи 22. Такая валютная единица состоит из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Указанные суммы могут быть переведены в соответствующую национальную валюту в округленных цифрах. Перевод таких сумм в национальную валюту осуществляется согласно законодательству соответствующего государства.
      3. Расчеты, упомянутые в последнем предложении пункта 1 настоящей статьи, и перевод, упомянутый в пункте 2 настоящей статьи, выполняются таким образом, чтобы выразить в национальной валюте государства — участника, насколько это возможно, такую же реальную стоимость количественных показателей, указанных в статьях 21 и 22, какая будет получена в результате применения первых трех предложений пункта 1 настоящей статьи. Государства — участники информируют депозитария о методе исчисления согласно пункту 1 настоящей статьи или о результатах перевода согласно пункту 2 настоящей статьи соответственно при сдаче на хранение документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении к настоящей Конвенции, а также после каждого их изменения.


  • Досмуратова Татьяна
    12:19

    Начали быстро выплачивать предварительные суммы потому что с окончательным расчетом будет не все просто, я думаю.
    Ранее по теме сообщалось, что «Монреальская конвенция предполагает выплаты только иждивенцам и их размер зависит от доходов погибшего» http://www.asn-new...
    Вопрос — у скольких будут иждивенцы, и насколько велики были доходы погибших. Моральный вред по суду тоже не быстро пойдет.

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      12:32

      Ну это все не сложно посчитать.
      В идеале, если вкратце, берется среднемесячный зарабаток за последний год, умножается на расчетный инфляцию за каждый последующий год, вычитается доля на кормильца, оставшаяся доля платится каждый месяц до достижения иждивенцем 18 лет (с возрастом могу ошибаться). Если есть иждивенцы — постоянно нетрудоспособные, то тогда всю их жизнь платится (или до исчерпания страховой суммы по случаю / по потерпевшему).

      А то, что платит сама авиакомпания в виде компенсаций, это ее добровольный шаг, больше имиджевый, да и помочь чтобы «быстрыми» деньгами родственникам.

      Интересно, а страхуют ли авиакомпании своих пассажиров от НС, и страховала ли в данном случае Флай Дубай своих пассажиров от НС.

      • Statistik
        13:44

        А всегда ли есть факт иждивения?
        Например, у женщины, которая ещё не на пенсии, погибли дочь и внуки.
        Сам факт родства не подразумевает автоматического иждивения. Хотя у женщины на носу мизерная пенсия, но это уже никого не интересует.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          14:53

          ГК РФ вот что говорит:

          Статья 1088. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца

          1. В случае смерти потерпевшего (кормильца) право на возмещение вреда имеют:
          нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
          ребенок умершего, родившийся после его смерти;
          один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
          лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.
          Один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.
          2. Вред возмещается:
          несовершеннолетним — до достижения восемнадцати лет;
          обучающимся старше восемнадцати лет — до получения образования по очной форме обучения, но не более чем до двадцати трех лет;
          (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
          женщинам старше пятидесяти пяти лет и мужчинам старше шестидесяти лет — пожизненно;
          инвалидам — на срок инвалидности;
          одному из родителей, супругу либо другому члену семьи, занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, — до достижения ими четырнадцати лет либо изменения состояния здоровья.

        • Statistik
          14:58

          Вот и я том же.

      • hris
        14:01

        насколько мне известно нет такой практики. но зато многие сервисы по онлайн покупке билетов предлагают сразу оформить полис на время полета.

        • немного_разбираюсь_в_страховании
          16:22

          Это так, только проще и разумнее покупать себе годовой полис от НС без привязки к конкретной поездке. А лучше и не один)

      • Досмуратова Татьяна
        18:16

        Я имела в виду не сложность в подсчете, а возню с документами и процедуру возмещения.
        С подтверждением факта нахождения на иждивении не всегда все гладко бывает (точнее, часто бывает).

        Из цитаты, приведенной hris выше, следует, что будет иметь значение еще и вопрос виновности перевозчика.
        Также, для проведения выплат необходимо организовать, тем или иным способом, представительство страховщика в РФ.
        В общем, всё это в совокупности требует немалого времени.

        • hris
          09:56

          не совсем так, посмотрите внимательнее.

        • Досмуратова Татьяна
          10:18

          да да, hris, спасибо, посмотрела еще раз — в части превышающей…

          Кстати, по поводу расчетов «перевод валютных единиц» — жуткий язык :) )

  • Фауст
    15:05

    Полагаю, что и предварительные выплаты по 135 тыс. и последующие — родственникам каждого погибшего, это действительно «добровольные» выплаты перевозчика, никак не связанные со страхованием.
    Также полагаю, что в итоге они будут оформлены в обмен на не предъявление исков о возмещении морального вреда.

    На мой взгляд, это правильная и честная практика для всех:
    — перевозчик сохраняет лицо и способен прогнозировать и зафиксировать размер ответственности
    — потерпевшие без судебных проволочек, расходов на юристов и нервные переживания получают выплаты более чем достойные, если иметь в виду практику российских судов по назначению сумм компенсаций за моральный вред.

    Ну а потом, не торопясь и скорее всего через суд иждивенцы будут обосновывать потерянный в связи со смертью кормильца доход. Если не ошибаюсь, среди погибших было несколько высокопоставленных чиновников — для их иждивенцев эти тяжбы более чем актуальны и обоснованы.

    Иждивенцы менее состоятельных кормильцев в этом плане не так замотивированы на выбивание действительно небольших денег с арабского страховщика.

    • немного_разбираюсь_в_страховании
      15:14

      Не думаю, что официальные доходы погибших чиновников очень уж большие.

      • Фауст
        15:22

        Я тоже не думаю…

        Но на память приходят слова Трунова, когда он возмущался, что родственники погибшего зам губернатора получили от страховой много сот тыс баксов, а другие — ничего…

        Хотя… бредням Трунова я уже давно перестал верить — после того как одном из эфиров он доказывал, что не важно присоединилась ли страна перевозчика к Монреальской конвенции, главное — над чьей территорией произошла авария…
        Ага, так прям и вижу как банкротом делают какую-нибудь Гвинею-Бисау, чей самолет имел неосторожность навернуться над США

        • Фауст
          11:14

          ну вот — что я и говорил…

          Вы только почитайте что за бред в очередной раз несет Трунов!!!
          http://www.asn-new...

          «Документ предусматривает два варианта ответственности. Первый — безусловные выплаты за каждого погибшего. По Монреальской конвенции речь идет о сумме размером 250 тысяч «правозаимствований» — это валюта международного фонда. В нашем исчислении — около 22 миллионов рублей за каждую жертву. Люди не должны бегать по каким-то инстанциям, чтобы получить этот минимум. Страховщики FlyDubai обязаны сами найти родственников и перечислить им деньги. Если это не будет исполнено — вопрос к российским государственным органам. Такой авиакомпании надо вообще перекрыть воздушное пространство в нашей стране.»

          Человек или просто тупой и не понимает разницы между фиксированной выплатой и лимитом…
          Или… что??? зачем ему поливать грязью всех и вся??? Какие бонусы он от этого может получить???

        • hris
          15:27

          ну как какие )))) добренький защитник сирых и убогих… я так понимаю это потом конвертируется в гонорар.
          Вообще меня раздражает когда начинают почем зря лодку раскачивать. Есть комиссия там какая-то, там, в т.ч., спецы от всс. Они там как-нибудь сами определят кто кому в каком порядке и сколько должен. Тем более, что в последние годы вопросы возмещения вреда худо-бедно наладились и компенскации миллионами меряем.

        • Фауст
          15:32

          Ну так я понимаю, что он хочет это конвертировать в гонорар… но как???
          брать большие деньги вне зависимости от исхода?
          Он же, надеюсь, понимает, что 22 млн по каждому погибшему он не взыщет… даже по 2 млн может не взыскать…
          Как, взяв, большие деньги за услуги, он потом в глаза смотреть людям будет?
          Вроде публичный человек, должен видеть последствия репутационных рисков…

          Или опять потом все на жадных страховщиков, кривые суды и вселенский заговор спишет???

        • hris
          16:02

          было же какой-то пленум чтоль про то, что нельзя гонорар успеха предусматривать.
          + если я правильно помню расходы на представителя взыскивают если ты сразу представляешь документы, подтверждающие несение таких расходов. так что как раз он все правильно делает))))
          бонусом еще всенародная слава))))
          а что он там понимает сказать сложно, я не телепат…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля