Со следующего года российское здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.
«Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность, вплоть до запрета работать в системе ОМС», ‒ сказал Владимир Путин. Президент поручил правительству «обеспечить самый строгий контроль» в этом направлении.
Всероссийский союз страховщиков заявил, что будет держать под особым контролем все компании, которые занимаются обязательным медицинским страхованием. Согласно статистике ВСС, в рамках содействия пациентам удается 90% жалоб урегулировать в досудебном порядке благодаря вмешательству страховщиков. Так, одна из крупнейших СМО за год разрешила в досудебном порядке в 2014 г. 963 жалобы, из них 240 ‒ с материальным возмещением. В судебном порядке в год рассматривается при содействии страховщиков 300‒500 жалоб, подавляющее большинство из которых решается в пользу пациента, в том числе с компенсацией морального вреда, сообщает ВСС.
Как уже сообщало АСН, в настоящее время ужесточаются требования к медицинским страховщикам на законодательном уровне, в том числе готовятся изменения в законодательство об увеличении минимального капитала для таких компаний с 60 млн до 120 млн р. На страховом рынке сейчас работают около 60 медицинских страховщиков.
Да ты шо! Ну, теперь охренеть.
Таперича держися!!!
А кто из многоуважаемых коллег и комрадов видел в глаза своего страховщика ОМС?
Если кто еще и знаком лично, прошу отдельно отозваться.
Чур корпоративщикам не спамить тему!
Ну, знаю: МАКС-М и что? И фото Мартьяновых видел, в т.ч. на этом сайте. Чем это помогло в здоровье и обслуживании мне, моим родным и друзьям?
Вот очень плохо, что не видели! А вот встряхнули бы его… а если что, поменять на того, который шевелится будет.
И ничего нового в идее защиты прав застрахованных нет — это обязанность ОМС-ой страховой компании по закону
Тоже МАКС-М.
Не понимаю, чем обслуживание в МАКСЕ-М отличается от РОСНО-МС? Получала полис для дочери в МАКСе-М, в духе всех отделений Макса — грязное помещение в районе Трубной площади. Никаких сервисов по улучшению сервиса застрахованных нет — обычная конторка по перегону денег.
Не соглашусь… в некоторых страховых по ОМС есть Центры защиты прав застрахованных, которые в текущем режиме решают проблемы обратившихся застрахованных по ОМС, некоторые даже ходят в суды в качестве «бесплатных адвокатов» по делам о врачебной ошибке. Смотрите сайты ОМС-ых страховщиков, выбирайте обдуманно, а не просто получайте полис как пропуск в поликлинику. Таких мало, но есть.
А чем еще заманить застрахованных по ОМС? Только сервисом по реальной защите прав (как одно из...)
Соглашусь с @Urmanka. Более того, хочу сказать, что в уважающей себя, пациента и МО страховой работа по защите прав проводится и во благо самой медицинской организации. Все возникающие вопросы по поводу качества оказанной медицинской помощи можно решить сразу и на месте, не доводя ситуацию до крайности – судебного разбирательства с пациентом.
Диалог по итогам экспертизы проходит в стенах лечебного учреждения, в присутствии заместителей главного врача, заведующих отделениями, с возможностью выслушать обе стороны и возможностью обжалования результатов экспертизы страховой компании. Эта обстановка разительно отличается от той, когда оказанная медицинская помощь становится не предметом экспертизы СМО, а сразу же объектом внимания следственных органов и прокуратуры, например, по жалобе пациента.
Безусловно, это не означает, что специалисты СМО готовы поступиться интересами пациента-застрахованного ради достижения консенсуса с медицинской организаций.
Одной из целей экспертизы страховой компании является помощь лечебному учреждению в организации грамотного процесса оказания медицинской помощи, обеспечении качества и своевременности оказываемой помощи, создании эффективной системы внутреннего контроля, защиты прав застрахованных и предотвратить жалобы от пациентов!
Важно отметить, что понимание этих вещей со стороны главного врача и стремление усовершенствовать систему внутреннего контроля качества медицинской помощи в соответствии с рекомендациями СМО в последствии дает огромное преимущество для него же при проверках других контролирующих органов. Страховая компания в данном случае будет однозначно поддерживать такого руководителя. Другое дело – если рекомендации СМО из года в год игнорируются и это приводит к нарушению прав застрахованных. Тогда позиция страховой компании однозначна – необходимо применять меры воздействия.
Еще один важный момент. Часто происходит так, что «во всех грехах» руководство учреждения начинает обвинять врача. Экспертиза позволяет сделать четкий вывод: была ли это действительно ошибка врача или это неграмотное управление, системные проблемы, которые необходимо решать на более высоком уровне. В этом случае нормальная страховая компания не даст в обиду рядового врача и будет выносить проблему на тот уровень, где она должна быть решена.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах