ЦБ подготовил проект указания о списке актуариев

08:15
30

Центробанк подготовил проект указания о порядке формирования списка лиц, сведения о которых вносятся в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации.

Экспертные заключения по данному документу можно направлять в Службу Банка России по финансовым рынкам до 12 января. Список, состоящий не более чем из сорока лиц, должен быть составлен в срок до 1 марта 2014 г. В него будут внесены сведения об актуариях, которые имеют «безупречную деловую репутацию, подтвержденную работодателем, и стаж работы не менее десяти лет в области проведения актуарных расчетов». Об этом сообщает пресс-служба Банка России.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
30 комментариев
30 комментариев
  • Заинтересованный взгляд
    19:33

    Очередь тех, кто вне очереди.

    Статья 17. Заключительные положения

    1. Уполномоченный орган в целях реализации задач, указанных в части 2 настоящей статьи, до 1 марта 2014 года в установленном им порядке формирует список, состоящий не более чем из сорока лиц, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют безупречную деловую репутацию, подтвержденную работодателем, стаж работы не менее чем десять лет в области проведения актуарных расчетов и сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации.
    photo

    • siv-i
      20:05

      Заинтересованный взгляд

      Будет ли тут очередь, подадут многие, а выбирать будут из того что есть на самом деле.

      Чем занимались актуарии СК — готовили отчетность, типа 1С, 2-С, РСА формы…

      • Заинтересованный взгляд
        20:15

        40 человек желающих, может, и наберется.
        Вообще странная норма о «почетных актуарных пенсионерах». Как и многое в этом странном законе.

        • siv-i
          04:00

          Думаю сначала наберут, потом много отвалится и придут другие.

          С коллегией пенсионных актуариев было так в 2000, до финиша, те кто реально продолжал этим заниматься долши единицы.

      • hris
        11:49

        не знаю кто чем занимался в СК, которые Вы имеете ввиду (и вообще актуарии ли они), те актуарии с которыми общаюсь я, года так с 2003, занимаются актуарной работой. хотя, вероятно, таких действительно не много…

        • siv-i
          12:38

          У меня вопрос:
          Вы общаетесь с актуариями или получаете доход от актуарной деятельности, как актуарий на страховом рынке?

        • hris
          14:31

          я с ними люблю общаться, потому что у них очень своеброзная (для меня) логика, знаете, из серии: я завтра на работу не приду. почему? а у меня через пол года день рождения. ?! ну если я не приду в день рождения будет не красиво, а так не подозрительно :D

  • hris
    11:45

    :shock: мне кажется, что внеаттестационным актуарием не может быть человек с иным образованием, чем математическое…

    • siv-i
      12:24

      +1
      По другому быть не может

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      14:32

      Спорно.

      • hris
        14:36

        тебе спорно, потому что у тебя как раз экономическое :P

      • hris
        14:38

        а если серьезно, в том то и дело, что спорно, если экономист вдруг стал хорошим актуарием — вперед, докажи это на аттестации или в чем дело? боятся не пройти?

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          14:56

          А если серьезно, то математику тоже необходимо СТАТЬ хорошим актуарием (и не факт что математику всегда проще). Актуарные расчеты это не абстрактная теория вероятности, а математическая статистика, да к тому же еще и с существенными отраслевыми особенностями.

          А если вспомнить, что согласно закону актуарии отвечают за оценку всех финансовых рисков…

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          14:57

          P.S. Я актуарием никогда не был и не претендую :P

      • hris
        15:03

        согласна, поэтому, там еще целый ряд требований, что никак не отменяет моего утверждения выше.

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          15:09

          Все таки не понял. Почему внеаттестационным актуарием может быть только человек с математическим образованием, если:

          1. одного математического образования недостаточно. Т.е. к актуарию с математическим образованием точно также применимо требование «если математик вдруг стал хорошим актуарием — вперед, докажи это на аттестации или в чем дело? боятся не пройти?»
          2. актуарием может быть человек с образованием, отличным от математического

      • hris
        15:14

        потому что для них именно это образование профильное. ну и еще если посмотреть за что и сколько балов дают, то мне очевидно, что только этот критерий может отсеить явных балбесов (извините за мой французский).

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          15:21

          Христи,

          почему ты считаешь, что для актуария профильным является именно высшее математическое образование (у ЦБ РФ вроде все три «подходящих» варианта упомянуты).

          По поводу веса данного показателя — 4 из 25 возможных — такой же как и за стаж.

      • hris
        15:30

        как же мне надоело с тобой каждый раз спорить... :mrgreen:
        ты хоть с чем-нибудь бываешь согласен? ))))
        почему почему, да потому что трушный актуарий, он математик.
        а вот человек 10 лет, как выше правильно заметили, ваще мог неизвестно чем заниматься.
        поскольку тру актуариев мало, готовы брать прочих технарей и экономистов (странно тогда почему юристов не берут :D ), так сказать, взрощенных по месту работы.
        ну вот раз они не тру — пусть идут на аттестацию :) )) ну вот мне так хочется :) )))
        но это мое имхо, наверное у тебя другое…

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          15:34

          «Да девочка, я такой...» :)

          Юристов не берут, потому что у них курсы теории вероятности и математической статистике образовательными стандартами в необходимом объеме не предусмотрены (в отличие от технарей и экономистов). :)

          Вот ты например можешь без интернета своими словами сформулировать принципиальную разницу между «матстатом» и «тервером»?

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          15:38

          P.S. Я почти всегда согласен со своим собственным актуальным мнением процитированным корректно и к месту. :)

        • Алексей Володяев
          15:38

          да потому, что трушный актуарий — он математик


          Воистину. И единственное, что на аттестационном экзамене надо доказывать математику — что у него есть обратный билет с Марса. :-)

        • Юрий М
          12:04

          У меня в ВУЗе шесть семестров математики было, почти всегда — 2-3 курса параллельно. Вся математика потом приводилась к решению конкретных жизненно-реальных задач — ну там, вероятности распознавания объекта, расчет температурных распределений в активных средах или структуры лазерного пучка. Потом много-много лет страхования. Почему-то мне кажется, что я, будучи «всяким технарем и экономистом», одолел бы актуарные расчеты. Не за неделю, самой собой. Но семестра мне бы хватило. Боюсь другого — правильной, рабочей страховой статистики в нашем отечестве на десяток актуариев с трудом наберется.

        • hris
          13:21

          юрий, я не про способности, я про аттестацию. одолевшие через аттестацию.

        • Юрий М
          16:52

          А где проводится? Каким образом? На аттестации не реальные страховые задачи решают, а просто математическими методами жонглируют?

        • hris
          21:38

          порядок там должен быть, я пока не читала, если честно, мне пока по работе не надо было

      • hris
        15:56

        Конечно, я блондинка, но не до такой же степени, а если еще папе позвоню предварительно (в ткоем предложении звонок другу не запрещен))), то ты ваще не подкопаешься… хотя… ты даже если не подкопаешься спорить будешь :D

  • hris
    15:52

    В любом случае я в этом споре победила, потому что из Вас троих я симпатичнее и со мной согласился актуарий :D

  • siv-i
    17:32

    Ребятишки, простите что я Вас так!

    Сам выпускник Новосибирского госунивеститета с ММФ

    Актуарной практикой занимаюсь с 1994 года, в том числе и руководитель, а в настоящее время продавец прямых продаж с применением технологий интернета.

    В 1996 году взял в свой актуарный отдел девушку с ММФ Новосибирского госуниверститета. Эта женщина до сих пор работает актуарием.

    В 2005 году когда пришел работать главой актуарного отдела, этот отдел просто колбасило, пока не взял выпускника НГУ с ММФ.

    Спасибо экономистами я накушался.

    Хрис, поддерживаю.
    Технарей здесь тоже не надо.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля