«Чтоб сказку сделать былью...»

РСА решил увеличить статью расходов на PR в своем уже утвержденном бюджете на 2013 г. более чем в 100 раз – с 1,1 млн р. до  117,6 млн р. Дополнительные деньги должны пойти на PR-кампанию, цель которой – убедить власти и общественность в необходимости повышения тарифов на ОСАГО.

09:32
50
Автостраховщики решили донести до сознания масс, что за небольшую доплату по ОСАГО автовладелец получит выплату в большем объеме и что ОСАГО – это хорошо.

По замыслу Российского союза автостраховщиков (РСА), данная PR-компания должна обеспечить «создание благоприятных условий в публичном пространстве для ведения экспертной дискуссии по вопросам изменения тарифной политики ОСАГО с последующим разъяснением основных положений для автомобилистов и широкой общественности». Это следует из материалов РСА, имеющихся в распоряжении АСН.

Деньги на кампанию, которая должна начаться 1 июля 2013 г. и завершиться 30 июня 2014 г., предполагается выделить из резервного фонда РСА. Подрядчиком выбрано ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»).

Целевая аудитория кампании – автовладельцы, представители администрации президента, правительства, парламента, министерств, ведомств и СМИ. Союз намерен доказать им, что увеличение тарифов на ОСАГО перекроется выгодой, которую получат автомобилисты после введения подготовленных правительством новшеств. В частности, PR-кампания должна донести до сознания масс, что за небольшую доплату автовладелец получит выплату в большем объеме. Кроме того, она должна продемонстрировать возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки и гаранта защиты прав автомобилистов, способствовать улучшению имиджа отрасли автострахования, следует из документов РСА.

До сих пор предпринимаемые РСА попытки донести идею необходимости повышения тарифов на ОСАГО в связи с планируемым увеличением страховых сумм не приводили к успеху. В ответ на заявление союза о необходимости поднять тарифы на 50% заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что, по мнению Минфина, благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах по ОСАГО тарифы можно не повышать. Неофициально мнение о том, что повышение тарифов не является обоснованным, высказала и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. После этого РСА представил актуарные расчеты, обосновывающие необходимость повышения тарифов уже более чем на 70%. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков «хорошо спланированным давлением на правительство и Государственную думу» и заявил, что правительство этому давлению поддаваться не намерено.

Опрошенные АСН страховщики ОСАГО поддерживают идею РСА о проведении PR-кампании.

«116 млн р. планируемых расходов от 120 млрд р., собранных по ОСАГО за прошлый год, – это всего 0,1%. Норма затрат на PR – от 1% до 5% от сборов. Сами по себе 116 млн р. – существенная сумма, однако ситуация на рынке ОСАГО сегодня приближается к критической, и нужно что-то предпринимать. В этой связи тема информирования, просвещения стоит наиболее остро», – заявил АСН заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин.

Если взять статистику ГИБДД и показать, как изменилась структура автопарка со времени установления нынешних базовых тарифов на ОСАГО, цены на запчасти и т. д., то необходимость повышения тарифов может стать понятной общественности, полагает представитель компании из десятки лидеров по сборам в ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.

«Слезам страховщиков уже никто не верит. Поэтому PR-кампания окажет влияние на мнение общественности и государства, только если от ее инициаторов поступят весомые аргументы, будут проведены дискуссии и дополнительные исследования», – полагает генеральный директор МСК «Страж» Сергей Гущин. «Учитывая эти задачи, планируемая сумма расходов меня не шокирует», – говорит он.

Опрошенные АСН юристы, представляющие интересы потерпевших в ДТП в судах, придерживаются противоположной точки зрения.

«Страховщики ОСАГО занижают выплаты процентов на 30–40%. Если бы они этого не делали, PR-кампания была бы не нужна. Однако заплатить за PR дешевле, чем платить автовладельцам сполна», – полагает юрист компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын.

«Страховщики затеяли новую PR-игру, чтоб сказку сделать былью. Лучше бы платили нормально и вовремя, а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами. Вместо россказней о своей тяжкой доле и прелестях ОСАГО страховщикам давно пора перестать создавать гражданам проблемы. В их сказки все равно никто не верит», – говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.

Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
50 комментариев
50 комментариев
  • nkiselev
    09:57

    0,1% — он ничего не значит, мелочь какая то девятизначная…
    а вообще, провокацией попахивает от материала

    • АСН Администратор
      10:00

      Поясните, пожалуйста, мысль о провокации.

      • nkiselev
        11:20

        Попробую сформулировать…
        Основная тема статьи: РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию 100+ миллионов рублей. Цель – убедить власть и общественность в необходимости повышения тарифов по ОСАГО. Я так считаю, это все равно, что немножко бензинчику плеснуть в костерок!
        Вы представляете, какая пища для критиков и злопыхателей? Ниже «Не могу молчать» уже выплеснул один из весомых контр аргументов.
        Что-то мне подсказывает, что антиPR-кампания начнется несколько раньше.

        • АСН Администратор
          11:40

          > РСА (читай Страховщики) решило потратить на PR-кампанию
          > 100+ миллионов рублей.
          > Цель – убедить власть и общественность
          > в необходимости повышения тарифов по ОСАГО.

          Это факт. Как нам представляется, — весьма интересный и общественно значимый. Считаете, что правильнее было бы, зная о нем, не заметить его и обойти молчанием, потому что его обнародование и обсуждение может повредить тем или иным интересам?

          Что касается отношения к данному факту, то мы постарались привести диаметрально противоположные точки зрения, чтобы публикация не выглядела однобокой.

        • Ins-Shura
          11:51

          Да на АСН и так засилие пропаганды интересов страховщиков самими страховщиками. Чего стоят вот эти материалы, например:
          http://www.asn-new...
          http://www.asn-new...
          А раньше помню были еще даже выступления г-на Маркарова как раз о «тяжкой доле и прелестях ОСАГО».
          Так что я обеими руками за публикацию статей, подобных обсуждаемой.

        • nkiselev
          12:09

          2 АСН: я с Вами согласен в плане значимости события. привел лишь свое индивидуальное восприятие преподнесения данного материала.
          как говорится, будем посмотреть, что из этого всего выйдет!

        • Ведьма из Блэр
          12:12

          Удивительно про «антиPR-кампанию». Конечно, она началась гораздо раньше — ее развернули сами страховщики. Что ни говори, а безумный депутат, требующий объяснить ему, куда страховщики дели 170 ярдов (http://www.asn-new...), по сути-то прав, и крыть тут страховщикам абсолютно нечем. Притянутые за уши расчеты прибыли от ОСАГО в размере 3% от премий (http://www.asn-new...) смешны даже самим страховщикам.

  • Statistik
    10:03

    Ага. В России средняя премия по ОСАГО 100 Евро. В Германии 200 евро. В России страховая сумма — 10 тыс. евро. В Германии, если я не ошибаюсь, 2 млн евро.
    Ну-ну, тарифы надо повышать.

    А когда РСА начнёт работать со страховщиком, который «всему рынку карму портит» (с)?

    • Слухи с рынка
      10:08

      А когда РСА начнёт работать со страховщиком, который «всему рынку карму портит» (с)?


      Побойтесь бога, принято считать, что РСА — и есть тот страховщик :)

    • sol85
      11:28

      откуда такие данные про германию?
      «Но тут есть и обратная сторона. ОСАГО в РФ составляет в среднем 70 долларов и зависит, в основном, от мощности двигателя и возраста водителя. Также существует полис КАСКО, цена которого равна 5-6% от стоимости автомобиля. В Германии же автолюбители, которые ездят на авто малого класса без аварий более 3 лет, платят за полис более 1500 долларов в год. А обладатели более дорогих машин раскошеливаются на 3-4 тысячи долларов.»
      ссылка на источник http://www.nsb-gro...

      • Statistik
        11:47

        А откуда у нсб-групп информация о том, что средняя стоимость полиса ОСАГО 70 долларов и стоимость каско 5-6% от стоимости автомобиля?

        • Statistik
          11:47

          * В России.

        • sol85
          11:57

          среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так, Вы написали в Германии стоит 200 евро, вот меня интересует откуда такая информация? В инете подтверждения о 200 евро не нашла, может у Вас особый источник информации? Просто хотельсь бы подтверждения, что 200 евро это цифра не из вашей головы, взятая наугад.
          Вот некоторые ссылки по этому вопросу. О 200 евро (примерно 8500 руб) подтверждения нигде нет.
          http://www.osagovr...
          и на майлру в ответах http://otvet.mail....

      • Statistik
        11:51

        Страница 42 http://www.gdv.de/...
        Средняя годовая премия по ОСАГО в Германии в 2011 г.- 219 Евро.
        Не верьте сайтам брокеров.

      • Statistik
        14:17

        Sol85, ответ на Ваш вопрос (ссылка о том, что это не из моей головы информация) дана мной в 25.06.2013 11:51.

        219 евро в год по ОСАГО в Германиии — официальная статистика немецкого союза страховщиков из их официального сборщика на их официальном сайте http://www.gdv.de/... См.стр.42.

        Чего Вы на серьёзные вопросы ищете ответы на мэйл.ответ? Туда можно только за рецептом яичницы ходить.

        Что «среднюю стоимость ОСАГО в России мы и так»?

      • Заинтересованный взгляд
        14:34

        Как минимум странно и спорно то, что написана в приведенной ссылке.

        Во-первых, лимиты и цены в Европе не в долларах, а в евро.

        Во-вторых, они другие — по Директиве ЕС лимит по имуществу 1 млн. 120 тыс. евро, по жизни и здоровью — 1 млн. 120 тыс. евро на 1 пострадавшего, но не более 5 млн. евро на всех. При этом, если не ошибаюсь, Германия у себя подняла его до 7,5 млн. евро, а некоторые СК, как, например, «Альянс» страхует с более высокими лимитами — 12 млн. евро на пострадавшего и 100 млн. евро на событие.

        В-третьих, по официальным данным Евросоюза за 2010 год цена страхования полного пакета «мотора» в Европе колеблется от 170 евро в Литве и до 850 евро в Люксембурге (средняя цена примерно 440 евро). В Германии это в среднем 395 евро, из которых КАСКО всего 155 евро (в среднем по Европе КАСКО около 200-220 евро). Можно, конечно, найти молодого неопытного водителя за рулем внедорожника, которому поставят премию в несколько тысяч, но это нельзя принимать за базу сравнения.

    • Ильич
      12:01

      Ошибаетесь. В ФРГ минимальная страховая сумма 5 млн. евро — устанавливается государством, больше оно (государство ни во что не лезет), средняя премия 400 евро. И ни какого ПВУ нет и не предвидится. А также, если ты потерпевший и при этом у тебя есть КАСКО, то по КАСКО даже не думай обращаться, не примут. Иди в компанию виновника.

      • Statistik
        12:47

        Ильич, я действительно ошиблась, с недавнего времени предел ответственности страховщика в Германии 200 млн евро. Во всяком случае я позавчера слышала такие данные от очень уважаемого человека. Ссылка на средний размер страховой премии в 200 евро в источнике выше.

      • Билли Бонс
        13:08

        нут так и зачем им каско от дтп, когда их осаго любую машину «покроет».
        Поэтому у них ставки на каско ниже так как по сути можно страховать только угон/пожар/стихию. ДТП по своей вине грозит только новичкам, вот им и платить дороже сам бог велел :)

        • Statistik
          13:21

          А почему это ДТП по своей вине грозит только новичкам? Бывает плохое самочувствие, плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?

          Каско у них дешевле потому что они царапины не считают основанием для заявления страхового случая и франшизы большие и повышающие коэффициенты за убыточность они учитывают. И страховой слуай у них- это либо тоталь, либо полутоталь.

        • Билли Бонс
          13:28

          «плохая видимость, да мало ли чего ещё? А если виновник скрылся с места ДТП?»

          это у немцев то? ну ну, скроетесь попробуйте.
          массовые аврии бывают, но редко, водят они спокойнее и нарушать пдд дорого.

          по поводу царапин, б/у машины ввезенные из Германии обычно «вылизанные» в сравнении с остальной Европой. Возможно что бампера и мелкие царпаки бюргеры красят за свой счет. Но более менее серьзное дтп все равно урегулируют по осаго

        • Statistik
          13:57

          Это ж не значит, что такого не бывает.
          Вон, я тут недавно в покер играла. У меня фулхаус из 2 и 3, а мой соперник с парой тузов банканул. И написал, что думал, что с парой тузов на руках проиграть нельзя.

    • Андрей Знаменский
      06:39

      Statistik
      Хотите как в Германии? Давайте еще вспомним, что у них «Зеленая карта» выдается к ОСАГО «в подарок». Хорошие условия, что уж говорить…
      Правда, в приведенном Вами отчете GDV указаны еще более интересные данные о Loss ratios по ОСАГО (стр.43):
      2009 — 100,6%
      2010 — 103,7%
      2011 — 99,4%
      Как полагаете, при каких условиях российский рынок смог бы достичь таких показателей?

      • Statistik
        09:26

        Андрей Борисович, добрый день!
        Ну, не откажусь. Да, я предпочту платить за ОСАГО не 6 тыс.рублей, а 12 тыс.рублей (я их как-нибудь наскребу), если точно буду знать, что не попаду в ту же ситуацию, что и дворник Перепёлкин.

        При каких условиях?
        При использовании повышающего КБМ, при нормальных комиссиях агентам (а ещё лучше- при их отсутсвии, при продаже через Интернет, как делают, например, в бывш. Ките или Ренессансе).
        + Инвестирование (да, тут нас законодатель ограничивает, это факт, но тоже не с проста);
        + профилактика мошенничества посредством отправления на ремонт на СТО, посредством минимизации воровства бланков ОСАГО и пр.
        + работа с недостаточным качеством технических осмотров, и введение регресса за неисправность автомобиля (да, он введён, но что-то не слышала, чтобы он работал).

        Вообще мне кажется, что у нас по ОСАГО с убыточностью никак не работают. Профилактики я не вижу (может быть Вы видете, обратите моё внимание, пожалуйста).

        Я вот почему-то уверена, что о необходимости повышении цен на ОСАГО я обязательно услышу по телевизору (даже с учётом того, что я смотрю его 1 раз в 2 месяца), а вот о инициативе с ремнями безопасности http://www.asn-new... — только в ГИБДД увижу плакатик.

        А Вы как думаете, когда у нас такое возможно будет?

        • Андрей Знаменский
          13:11

          Statistik
          Возможно, Вы не поняли мой вопрос…
          При каких условиях Loss ratios по ОСАГО в России может быть 100% и более?
          Вот Вы пишите:
          «Нормальные комиссии агентам» — это сколько (чтобы LR=100%)?
          «Продажи через Интернет» — а ведь в Германии доля продаж ОСАГО через Интернет вовсе не так уж и велика.
          «Инвестирование» — констатация проблемы, но нет решения (какую долю сборов по ОСАГО и под какой процент должны инвестировать страховщики, чтобы обеспечить LR=100%)?
          Остальные, указанные Вами, моменты не влияют на достижение заданного целевого параметра.
          На самом деле, я просто хотел бы подвести Вас (да и остальных читателей) к простому выводу: Решение основных проблем ОСАГО лежит за пределами самого ОСАГО. А чтобы сделать «как в Германии» надо изменить очень и очень много, и, в первую очередь, даже не в страховании…

        • Statistik
          13:58

          Андрей Борисович, да, Вы правы. Косячок-с с моей стороны. Не дописала. Да, и платить нормально, а не с занижением.
          Пока у нас написано в законе, что выплаты не менее 77%, выше 77% эти выплаты не поднимутся.

          Кстати, по агентам- я вообще не понимаю, зачем они существуют в крупных городах, где есть офисы страховых компаний. Нет, ну я понимаю, какой-нибудь глава крупного предприятия не станет сам идти в страховую компанию оформлять себе полис, ему надо, чтобы привезли на работу/домой. А вот 90% граждан спокойно предпочтут оформление либо через Интернет (кстати, когда это произойдёт-то?) либо самостоятельно придут в офис страховой компании.

        • Билли Бонс
          15:04

          Statistik

          не отрывайтесь от реальности,
          то что вы в СПб живте и все блага цивилизации используете вовсе не значит что вся остальная страна, и даже в городах миллионниках, в интернете сидит и владеет навыком покупок онлайн.

          а приведенные вами «реник» и «кит» все равно полисы эти доставляет посредством менеджеров-курьеров. да и основные сборы по осаго у реника это посредники, а не прямые продажи, так что равнятся на них нечего.

        • Statistik
          15:18

          Билли, так я ж и пишу, что не понимаю, зачем они в крупных городах, а не зачем они в принципе существуют.
          Да, доставляют при помощи курьеров. А вот когда для подтверждения заключения будет достаточно факта оплаты по карточке?

          По поводу Интернета. В 2011 году моя бабушка себе на 80-летие через интернет-магазин сама заказала ноутбук.

          Освоение Интернета идёт семимильными шагами. И страховщики больше остальных заинтересованы в том, чтобы страховки продавались через интернет без доставки, а с распечаткой на домашнем принтере. Чего бы РСА по этому поводу не стимулировать компанию в целях повышения доверия к полисам, распечатаным через интернет? Заметьте, даже в суде проблем не будет относительно того, когда премия внесена, когда полис оформлен и т.п.

        • Билли Бонс
          10:20

          Statistik

          ваша бабушка в надежных руках :) но вашего светлого будущего нам еще далеко.

          скорее многие с этой площадки успеют сменить сферу деятельности :) )

          к сож. я пессимист :)

      • Заинтересованный взгляд
        14:50

        Комиссия в Европе по ОСАГО 3-5% согласно обобщенным данным по Евросоюзу, а не «из интернета».

        Кстати, очень подробно об этом, о ценообразовании и о том, что по актуарным расчетам РСА (если их правильно читать до пункта «выводы» и делать верные собственные выводы) повышение лимитов может увеличить убыточность всего на 10-15%, было мной расписано в этой дискуссии http://www.asn-new...

  • Ведьма из Блэр
    10:05

    116 лямов — это чуть больше чем, кажется, ушло на незастрахованные автомобили в Крымске. Та пиар-акция, видимо, оказалась неудачной?

  • Не могу молчать!
    10:21

    Прекратите кормить посредников комиссиями в 30-40%, тогда и на выплаты будет хватать.
    Хотя, тот, «который всему рынку карму портит», вряд-ли сможет «слезть с иглы» ОСАГО, да и многие остальные…

  • salser
    10:23

    +1 персоналу АСН за «гипножабу» :-) Картинка как всегда в тему!

  • Моргунов Илья
    10:57

    Да… Специалисты по GR, похоже, совсем перевелись…

    • Слухи с рынка
      11:00

      Мне кажется, на страховом рынке их и не было никогда. Разве что считать таковым Резника.

      • Моргунов Илья
        11:16

        Были 100%
        Резник — это немного другой формат. Это, так сказать, лоббист лоббистов, его скорее к власти следует относить. Были люди, которые и без него на первых лиц в белом доме и всяких ведомствах выходили. Фамилии не назову :)

        • Слухи с рынка
          11:40

          Куда ж они делись-то все? Хоть намекните тогда.

        • Моргунов Илья
          15:01

          Проблема не в том, что эти люди куда-то делись. Многие на местах. Один сильный товарищ только в банковский бизнес ушел. Какие-то вопросы непосредственно руководители и собственники страховых компаний успешно решали или представители материнских структур. Вопрос скорее в том, что у рынка нет единой позиции и в такой ситуации никто за всех ничего лоббировать не хочет. Тут как раз ВСС отрабатывать должен, скорее его функция. И господин Юргенс в правильном направлении двигается в порыве все союзы в одной аудитории собрать — иначе государство не понимает, кто чего хочет…

  • драконья ферма
    12:38

    че то сумма маловата даже если все безоткатно пойдет в пиар.
    без мазы убедить общественность.

  • Ins-Shura
    14:39

    Кстати, вы заметили, как быстро автоюристы подхватили тему-свежачок от самого большого страховщика ОСАГО?

    «а не посылали потерпевших за сотни километров за копеечными выплатами»

    Неслабый аргумент для антипиар-кампании, гораздо сильнее убеждает, чем:
    «ОСАГО как инструмент социальной поддержки и гарант защиты прав автомобилистов».

  • MICE
    14:48

    Пришлите пожалуйста почту, куда резюме сбросить на руководство отделом PR РСА.
    Хочу ввариться ;)

  • hris
    15:09

    не пора ли пересмотреть в сторону уменьшения отчисления в РСА?

  • похожий на прохожего
    22:07

    Надежда, что у правителей проснется здравый смысл или совесть окончательно умерла. Они твердо намерены и дальше шариться в чужих карманах. в последне время чатсо задумываюсь-а зачем вообще нужно РСА? Кормить кучу проходимцев и мошенников из различных помощей?

  • Medved01
    07:24

    говорит пожелавший остаться неназванным «автоюрист», представляющий интересы страхователей в судах.
    — Какой стеснительный мальчик

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля