С кривым возмещением убытков расправятся по-бельгийски

РСА нашел способ исправить систему расчетов в прямом возмещении убытков (ПВУ), которая работает против потерпевших в ДТП и наказывает страховщиков, которые платят им больше. В этом союзу помог бельгийский опыт.

09:43
53
РСА нашел способ исправить кривизну прямого возмещения убытков в ОСАГО.
Селекция убытков
Система взаиморасчетов в ПВУ породила так называемую селекцию убытков: некоторые страховщики стараются отказывать в приеме заявлений у потерпевших в случае, если убыток превышает «фикс». Сам по себе такой отказ незаконен. Однако существуют и «легальные» методы селекции. Например, некоторые страховщики используют специальные рекламные акции, в которых обещают своим клиентам урегулирование в сжатые сроки в случае обращения по небольшим убыткам (не превышающим размер «фикса»). Это позволяет получить доход за счет других страховщиков – участников системы. 
Нынешняя система взаиморасчетов по ПВУ предполагает обмен между страховщиками фиксированными суммами («фиксами»). Де-факто такая система наказывает рублем компании, которые платят своим клиентам больше. Если средняя выплата страховщика застрахованному в этой компании меньше среднего получаемого компанией «фикса», данный страховщик получает «доход» от урегулированных убытков. Также страховщик получает «доход», если другие страховые компании платят за него в среднем больше размера перечисляемого им «фикса». Так, общий «доход» «Росгосстраха» от этой системы за первое полугодие 2012 г. составил около 200 млн р., «РЕСО-Гарантии» – около 100 млн р., а «Ингосстрах», напротив, получил около 100 млн р. «убытка».

Сами страховщики объясняют разницу в результатах ПВУ различиями в застрахованных автопарках, а также возможностью селекции убытков и занижения выплат ввиду отсутствия работоспособной единой методики определения размера ущерба.

Как сообщили АСН в РСА, сегодня президиум союза планирует рассмотреть вопрос о принципиальном изменении системы взаиморасчетов в ПВУ. За ее основу принята система взаиморасчетов, работающая в Бельгии. Она призвана почти полностью расправиться с проблемой неравенства финансовых результатов страховщиков.

По бельгийской системе страховщик виновника ДТП будет перечислять в клиринговую систему РСА всю сумму убытка, а не «фикс», как раньше. Фиксированными суммами расчеты будут проводиться только со страховщиком потерпевшего. Однако размер «фикса» будет зависеть от диапазона, в который попал убыток. Размер диапазонов (их будет два или три) будет определяться случайным образом, а «фикс» – вычисляться как среднее арифметическое выплат, попавших в соответствующий диапазон. В результате размер «фикса», который получит страховщик потерпевшего, будет непредсказуем.

Ожидается, что непредсказуемость размера получаемого страховщиком потерпевшего «фикса» лишит страховщиков стимула заниматься селекцией убытков и занижать выплаты потерпевшим. Наличие же диапазонов выплат должно снять проблему различий в застрахованных автопарках.

Опрошенные АСН представители страховщиков-членов РСА, получавших разные результаты от работы ПВУ, поддерживают новую систему и ожидают, что она поможет решить проблему финансового неравенства.

«Сейчас систематически возникают диспропорции из-за разницы в портфелях. Некоторые компании оказываются в выигрыше, а некоторые в проигрыше. Бельгийская система позволяет решить эту проблему», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В результате внедрения бельгийской системы экономический эффект от селекции убытков будет в значительной степени нивелирован», – полагает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов.

Решения проблемы селекции убытков в ПВУ ожидает от бельгийской системы и президент РСА Павел Бунин.

Если президиум РСА одобрит изменения в соглашение о ПВУ, оно будет направлено в Минфин на согласование. После согласования рынок сможет начать переход на новый механизм взаимных расчетов, сообщили АСН в РСА.

По теме:
Кривое возмещение убытков
Кривое возмещение убытков-2
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
53 комментария
53 комментария
  • Ins-Shura
    10:41

    Что-то какая-то подозрительная тишина в комментариях. Кто-нибудь может проанализировать плюсы и минусы новой системы? Я вот не могу, но очень интересно было бы услышать мнения специалистов.

    • Юрий М
      10:46

      Поэтому и тишина. Только мозги скрипят и вспоминается Ералаш «По бразильской системе»

    • Вадим Демченко
      11:08

      Да могут, могут. На прошлой неделе меня мордовали книжками. Вот к ним и обращайтесь)))))

    • atlant-insure
      01:38

      вот странный мы все таки народ: всем известно что русскому хорошо, то немцу… отсюда и наоборот. ведь система страхования в той же бельгии работает еще и для людей, а у нас люди на и для системы. отсюда вопрос: кто же опять пострадает от введения нового новее нового? правильно люди, граждане. вот странно рса в течении нескольких лет смотрела и не понимала точнее делала ви д что не понимает. лично знаю компанию региональную которая на таком пву зарабатывала все это время 10-15 млн в месяц-это регион! теперь будет случайный диапозон фикса?! вот почему то не удивлюсь, если он случайный будет не для всех, а как например распил талон то 11 января 2012 года. ну а с чего еще рса вдруг так озадачилась? известен случай когда ск (знаете какой) счастливым обладателям талонов то в регионах предлогалось ввести отсев А

    • atlant-insure
      01:42

      ввести отсев а она говорит мало ей таких то денег, а руководство их хитро хитро при этом улыбалось))))))))))))) поэтому кроме как мысли о случайной-неслучайной лотерее и или очередном экономическом трюке на рынке страхования, который сродни талонам то и прочего, нововведение ничего не должно вызывать и по моему мнению и не приведет. с уважением

    • atlant-insure
      01:43

      просто некоторые устали смотреть как мимо них деньги в канале пву уплывают и решили улучшить экономические показатели, используя опыт других

  • Maru
    10:59

    слышен громкий шорох извилин — народ осмысливает предложения РСА :mrgreen:

  • Алексей Трутов
    11:05

    Ну чего сказать, применили наконец нормальную высшую математику :)

    Была, понимаете ли, проблема — можно теоретически сделать так, чтобы страховщики виновников платили страховщикам потерпевших ровно те суммы, которые за них выплатили. Но при такой системе своему клиенту все стали бы сразу платить слишком много (ну, по крайней мере, это такой вероятный исход). Дабы этого не случилось, надо придумать какой-то «переходник» между деньгами страховщика-виновника и страховщиком потерпевшего. Ну вот и решили сначала типа все деньги поделить на кучки (по диапазонам выплат) и перемешать, и уже в таком «перемешанном» виде выдавать страховщику потерпевшего. Очень красивая и правильная схема.

    • Юрий М
      11:32

      В нашей столовой отбивная вкусная, а морковная котлета — отстой. Плов — туда-сюда. Все сразу съедают отбивные, а морковку оставляют. Решено все математически разложить (в одном бачке 10 отбивных, во втором 7, а в третьем — 3), смешать, залить кетчупом. На ценниках и бачках оставив прежние надписи. Ниче, нормально…

      • Алексей Трутов
        11:48

        Вот сразу видно — не верите Вы в светлые идеи РСА :)

        120 тыщ своему потерпевшему по-прежнему будет платить не выгодно, это да. А платить не больше 5 тыщ — наоборот, выгодно, тоже да. Но это все же уже совсем не такая ситуация, как сейчас.

        Если проводить аналогию с Вашей столовой, то получается, что раньше отбивные, котлеты и плов перемешивали равномерно, а продавать пытались по «случайной» типа цене — сколько вам кассир предъявит, столько и платите.

        Теперь предлагается отбивные, морковку и плов разделить (т.е. в плов почти не попадет котлет, а в морковь — плова), а кассир Вам будет предъявлять хоть и случайный, но все же счет по цене адекватной цене отбивной, плова и т.д. за каждое из блюд.

      • Kutёk
        12:07

        Юрий, кулинарные аллегории не всегда соответствуют проблеме и почти всегда ошибочны несмотря на кажущуюся невооруженному взгляду логичность образа.
        Меня больше другое смущает — см. ниже.

        • Юрий М
          12:43

          Ну конечно, я все передернул и переврал, Алексей мне об этом же.
          Но для меня, как и для вас, процедура случайного выбора является настолько слабым звеном, что хочется матерится, независимо от глубины остальной идеи. Вернее, если она реальна и честна, тогда можно проще сделать — заставить каждого страховщика оплачивать не свой конкретный убыток, а случайный из общего пула. Вот где честность-то заработает и статистика! Или полис оформлять не на конкретного страховщика, а на РСА, а страховщика при убытке определит фортуна (как в турбизнесе). Но чего-то не верится в фортуну.

  • Kap_AV
    11:41

    Это новая Российская лотерея, только для ограниченного круга юридических лиц. Вот только для того, что бы она «правильно» заработала, нам нужно сначала стать коренными БЕЛЬГИЙЦАМИ.

  • Алексеев В.
    12:15

    Спасибо АСН, редакция объективно разобралась в не самой тривиальной проблеме. Но

    … В результате размер «фикса», который получит страховщик потерпевшего, будет непредсказуем…

    Нельзя сказать, что непредсказуем вааще. А с некоторой погрещностью — все же предсказуем

    • Kap_AV
      12:19

      Интересно, каков размер этой «погрешности»?

    • Алексей Трутов
      12:24

      Ну, с достаточно большой погрешностью все же. Какой-то из «фиксов» (для первого или второго диапазона), наверное, будет близок тысячам к 15-19. Но вот другой (или два других) предсказать я бы не взялся, хотя с ПВУ взаимодействую плотно.

      • Kap_AV
        12:37

        То есть на лицо диспропорция, причем значительная. Так какая тогда выгода?

        • Алексей Трутов
          12:47

          Нет, не совсем так. Диспропорции — в том смысле, что я как страховщик потерпевшего, который платит как надо, или парк автомобилей у меня дорогой, здесь не будет. Просто мои убытки чаще всего будут попадать в другой диапазон, с более адекватным для них «фиксом». Который я при этом еще и не буду знать заранее, то есть «подогнать» свою выплату к «нужному» ответу не смогу.

  • Билли Бонс
    13:29

    то кричат что уйдем из ОСАГО, то теперь схематозы непонятные мутят.
    сами по моему не знают чего хотят.

    как эти фиксы помогут в борьбе с «юристами-вампирами»?

  • spect
    13:43

    Коллеги, прошу прощения за «детский» вопрос: а если законодательно установить безальтернативное ПВУ, справедливость восторжествует?

    PS По мнению Минфина, этого делать не надо, т.к. надо оставлять выбор за страхователем…

    • Алексей Трутов
      14:50

      Нет, не восторжествует. Если при нынешней системе сделать ПВУ еще и безальтернативным, то те, кто на нем зарабатывает, будут зарабатывать еще больше, а те, кто теряет — еще больше терять. Единственное, что будет побеждено — страховщик не сможет отправить своего клиента в СК виновника. Но занизить выплату, например, по-прежнему будет заинтересован.

    • Юрий М
      15:17

      Справедливость восторжествует при безальтернативном обязательном каско, не включающем угон.
      А угон, пожар, природный форс-мажор и гражданка пусть станут бонусами, улучшаюшими базовый обязательный стержень. Страшно оценивать цифры, заклюют, но можно надеятся и рассчитывать, что текущие тарифы справедливо и легко упадут минимум вдвое.

  • Заинтересованный взгляд
    14:56

    Безальтернативное ПВУ и полный клиринг по фактическим суммам — вот простое решение в 21-м веке, а не фиксы, придуманные в 70-е годы прошлого, когда компьютеров и интернета не было.
    Аргумент, что своему клиенты начнут платить больше вообще не выдерживает критики — пусть все платят, сколько надо, а если кто-то решит завышать — тут и строить механизмы контроля, апелляций и наказаний.

    • Охранник - Оценщик - Стрелок
      15:02

      +1

    • Kutёk
      15:03

      Я вас умоляю… в 21-м веке ФСФР в экселе не может количество жалоб правильно разделить на количество-еще-не-придумали-чево по паре-другой сотен страховщиков. Какой уже тут полный клириг по миллионам убытков? Все что больше 3-х пальцев чиновниками рассматривается как дофига.

      • Охранник - Оценщик - Стрелок
        15:09

        Тогда им пофик должно быть. Ибо дискретные фиксы это тоже дофига (в вашей терминологии)

      • Юрий М
        15:13

        Чиновничий пальцево-цифровой словарик

        1 палец — фак
        2 пальца — коза
        3 пальца — фига
        Больше 3 пальцев — сверхфига, оверфига или дофига

        • Ins-Shura
          16:54

          Еще одну фигуру распальцовки упустили, она должна следовать за тремя пальцами:
          4 пальца — турма

      • Заинтересованный взгляд
        19:37

        Тут посоветовать ничего не смогу, ФСФР, например, экономит бюджетные средства, а РСА вполне может обратиться программистам, которые писали модуль для бирж по клирингу и за очень короткое время получить готовый продукт. На биржах всё же на по «фиксам» и не по «кучкам» сделки ежедневно закрываются.

    • Алексей Трутов
      19:56

      ЗВ,

      а почему аргумент о том, что все начнут завышать выплаты своим клиентам, так уж не выдерживает критики? Механизмами контроля уже пытались бороться — и с завышенными комиссиями, и с той же селекцией в ПВУ. Результаты Вам, разумеется, известны. Совершенно разумный и логичный подход — сделать так, чтобы страховщикам было не интересно завышать выплаты, ибо система контроля — вещь плохо работающая.

      • Заинтересованный взгляд
        20:10

        1. Пусть завышают. Пострадавший не пострадает ;) , а имидж страхования хоть как-то воспрянет.
        2. Пусть завышают. Когда начнут завышать в ответ — у всех будет примерно одинаковая мотивация больше в это не заигрываться.
        3. Пусть завышают. Завышать слишком сильно просто объективно не получится, да и экономический смысл в этом отсутствует.
        4. Пусть завышают. Наконец-то страховщики РЕЗКО станут сами заинтересованы в принятии единой методики по оценке ущерба.

      • Zvezda
        21:38

        Опять упираемся в то, что бы была только единая форма рассчета оценки, и какой бы оценщик не посчитал -независимый или РГСий-сумма выплаты должна быть одинаковой (если что-то не приписывать к ущербу, но это уже статья.)

  • spect
    15:17

    Спасибо, коллеги!
    Ну, да, зачем эти фиксы в наш электронный век? От них весь вред!!!

    А вот если:
    1. Все ночующие под дверями компаний (особенно бюджетных учреждений), объявляющих тендеры на ОСАГО. должны участвовать в аукционе на эти тендеры; электронном, разумеется…
    Победитель получит своего долгожданного страхователя ОСАГО и одновременно заплатит разницу в специальный фонд
    2. Ежеквартально этот специальный фонд будет делиться (до копейки!) между страховщиками, потерявшими на ПВУ, напр, пропорционально

    Как насчет справедливости?
    А, может, бельгийцам предложить… : :)

  • MICE
    16:51

    А что, разве г-н Бунин бельгиец? :shock:

  • Sadko
    18:09

    Лучше бы они просто казино открыли…

  • Заинтересованный взгляд
    20:14

    оффтоп

    Грузовик с бельгийским номером подъезжает к туннелю, над которым висит щит с предупреждением: «Максимальная высота 4,5 м». Высота у грузовика 5 м. Машина останавливается, и один из водителей, выскочив из кабины, исчезает в туннеле. Через пару минут он оттуда выбегает, запрыгивает обратно и говорит: «Всё в порядке, поехали! Il n'y a pas de flics.» (Легавых нет!)»

    http://www.langust...

  • Zvezda
    21:01

    РГС год назад замечательно всем рассказал как чисто случайно в РСА может только одна компания получить техталоны.

    KYTEK-ты как всегда прав +100000000…

  • atlant-insure
    01:57

    а еще вот интересно: фирма «а» заплатила за фирму «б» сумму равную 100у.е. с какой радости какой либо гарант сделки должен за фирму «б» возвращать не 100 у… е., а 100+ или 100- ...?!!! (не считая процента за услугу) вот как они цука законы пишут по какому гк?
    ведь как было бы приятно заплатил 100 за кого-то пишишь я заплатил 100 прошу перечислить 100 и получил 100 за кого-то. но нет же так нельзя слишком просто, так рса не нужно, т.е. системники за счет чего зарплату получать будут. вот и придумывают схему-кружева!!! и почему только схемой пву не заинтересовался следственный комитет на предмет незаконного обогащения????????? а схему с бельгийцами им уже надо будет подводить еще и под азартные игры с подтасовкой результата-но этот корабль не тонет: ему хоть осмотры, хоть кв, хоть выплаты, да хоть что.........((((((((((((((((((((

    • MICE
      17:24

      РСА давно превратилось в ООО «РСА» с гос. полномочиями-полисы дам, дам но не Вам.Квоты, лимиты, убийство неугодных компаний с криком -«они жывопырки и мелкие». Не пора ли упразднить эту коррумпированную кормушку нескольких человек. А заодно и ревизию финансово-хозяйственной деятельности провести за 10 лет.

  • KvnCK
    04:57

    Мое мнение.Чтобы закончить пинание потерпевших, так называемую селекцию убытков. Надо скорее вводить без альтернативное урегулирование. Т.е. потерпевший идет в свою СК без вариантов. Вот тогда и проявится вся подноготная страховых компаний. Кто плохо платит (мало, задержки и т.д.) у того сборы упадут в разы, у кого появиться желание страховаться в такой компании. Но видно, что РСА не ищет легких путей, лотерея (мутная)для них ближе. Пример с «фиксой», кто расчет делает и на каких данных, не очень понятно (это мягко сказано), но почему то средний ремонт а/м стоит, что в Приморье где запчастей полно и цены другие, что в Якутии.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля