РСА предложил наделить его функциями страхнадзора

РСА подготовил предложения по расширению собственных полномочий. Союз хочет сам принимать решения о допуске компаний на рынок ОСАГО, а также рассматривать жалобы граждан без участия ФСФР. Минфин предупреждает, что некоторые функции с ФСФР снять невозможно.

08:49
7
РСА предложил наделить его функциями допуска компаний на рынок ОСАГО и рассмотрения жалоб граждан без участия ФСФР.
В рамках подготовки предложений для новой стратегии развития страхования Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил за отмену специальных лицензий на ОСАГО и наделение РСА полномочиями по допуску новых компаний к обязательной «автогражданке» путем вступления в союз. «По мнению РСА, опыт, накопленный за 9 лет существования института ОСАГО... показывает, что РСА сможет компетентно и эффективно выполнять» эти функции, говорится в сообщении союза.

Кроме того, РСА считает целесообразным передать профессиональным объединениям рассмотрение жалоб граждан. «В союзе c 2004 г. работает структурное подразделение по рассмотрению жалоб. Мы ведем переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности. В год рассматриваем около 10 тыс. жалоб», – отметили в РСА.

«Я думаю, что полностью переложить рассмотрение жалоб по ОСАГО с органов на РСА невозможно, потому что работа с обращениями граждан является одной из задач всякого органа исполнительной власти в части подконтрольной ему деятельности», – заявила АСН заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По мнению заместителя генерального директора «Эксперта РА» Павла Самиева, предложения РСА – путь к саморегулированию, которое пойдет рынку на пользу. «Жалобы не должны быть головной болью ФСФР, – считает он. – Сегодня работа с жалобами является основным индикатором проблем у компании, на них можно оперативнее реагировать, тогда как финансовая отчетность в нынешних реалиях легко может оказаться подделанной... В будущем у ФСФР должно появиться больше способов выявлять нарушения с помощью пруденциального надзора, а жалобами логично заняться профобъединению».

Вместе с тем Павел Самиев отметил, что «к полноценному саморегулированию участники рынка пока не готовы».

По мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, РСА «более профессионально и углубленно разбирается в жалобах, а у ФСФР ограничены человеческие ресурсы. Кроме того, РСА обладает самым эффективным механизмом борьбы с нарушениями – он контролирует выдачу бланков полисов». Игорь Иванов считает правильным и передачу союзу функций допуска к ОСАГО: «Поскольку все члены РСА солидарно отвечают по обязательствам через совместно создаваемые фонды, они должны ответственно принимать решение о допуске нового участника на рынок. РСА как профобъединение сумеет оценить финансовые и репутационные показатели страховщика».

В ФСФР поставили под вопрос готовность профессиональных объединений к такому объему полномочий. Как заявили АСН в службе, «безусловно, вопросы эти важны для развития страхового рынка. Они носят концептуальный характер и требуют широкого обсуждения с привлечением профессиональных союзов и страховых компаний. Чрезвычайно важный вопрос – готовность самих отраслевых союзов качественно, своевременно и эффективно выполнять такую работу».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • sakhalin
    10:16

    Вот даже как?

    Чрезвычайно важный вопрос – готовность самих отраслевых союзов качественно, своевременно и эффективно выполнять такую работу
    Судя по некрасивой истории с РГС и ЗАО «Техосмотр» и невнятной реакции на эту историю РСА, надо констатировать, что РСА к этому не готов ни на йоту.

  • йонас
    11:18

    Общественные организации типа РСА нельзя наделять надзорными функциями.

  • Maru
    12:26

    ОСАГО — государство в государстве… Прямо Ватикан!

  • драконья ферма
    18:08

    нет, надо не так.
    надо чтобы рса открыл сто тыщ миллионов коммерческих палаток, которые бы выплачивали страховое возмещение за всех страховщиков по осаго, да что там осаго — можно и по каско тоже, а потом уже в рамках клиринга тянул со страховщиков, разместивших свой депозит на выплаты не менее сто миллионов руб ( национальные традиции надо уважать). есть правда еще вариант объединить их с госзнаком, раз уж они по бланкам осаго общаются, и деньги печатать под конкретный объем выплат.
    и тогда бы почему бы не разрешить им еще и жалобы рассматривать?

  • Заинтересованный взгляд
    15:34

    c 2004 г. работает структурное подразделение по рассмотрению жалоб. Мы ведем переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности. В год рассматриваем около 10 тыс. жалоб


    Считать показатели медицины по количеству больных, а не вылеченных и количество жалоб, а не сообщать, что в результате с этими жалобами решилось — как-то такой подход никого уже и не удивляет. «Мерилом работы считаем усталость» (с)

    В 2011 году в Исполнительный аппарат РСА и Представительства РСА в Федеральных округах поступило 11 055 письменных обращений и жалоб граждан, из них:
    • 6197 жалоб на несоблюдение страховыми компаниями установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат (56,1 %);
    • 694 жалобы на несогласие с отказом в выплате (6,3%);
    • 908 жалоб на несогласие с размером страховых выплат (8,2 %);
    • 30 жалоб на неправильный расчет страховой премии (0,3 %);
    • 49 жалоб на несогласие с размером неиспользованной части страховой премии в связи с досрочным расторжением договора и неправильным расчетом страховой премии (0,4 %);
    • 1556 жалоб в копии (14,1 %);
    • 542 жалобы по разделу «Иное» (4,8 %);
    • 1079 жалоб на ПВУ (9,8 %).
    По-прежнему основными причинами жалоб являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат.
    Жалобы на нарушение страховыми компаниями сроков рассмотрения заявлений о страховых выплатах или сроков осуществления выплат составили 56,1 % от всех рассмотренных обращений (в 2010 году – 57,7 %).

    Т.е. как минимум 56,1% жалоб точно обоснованные (сроки не сумма, тут не поспоришь).

    А теперь вспомним итоги соцопросов (http://www.asn-new...), что люди не верят в то, что жалобами можно что-то добиться и только 15% верят в положительное решение при подаче исков в суд. Давайте посмотрим на судебные итоги (http://www.rbcdail...) Каждый сам может прикинуть (исходя из сумм оплаченных исков и среднего убытка по ОСАГО), сколько десятков и даже сотен тысяч людей не жалуются, а подают сразу иски и, заметьте, не просто подают, а выигрывают их. Что же об этом молчит РСА? Значит не эффективен механизм жалоб для пострадавших, раз количество исков в суд на порядок превышает жалобы в Союз?

    Судебные затраты страны на сотни тысяч дел ежегодно по несвоевременным и неполным страховым возмещениям — тоже немаленькие расходы для бюджета. Почему об этом не говорит ни РСА, ни Минфин?
    Может, начинать не с перетягивания надзорного «одеяла», а с решения проблем проверки достоверности бравых отчётов (в т.ч. финансовых (тут можно вспомнить откровенную фразу П.Самиева, что «финансовая отчетность в нынешних реалиях легко может оказаться подделанной»), в т.ч. отчётов со 100% урегулированными случаями и пр.) и навести с этим порядок?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля