РСА предложил наделить его функциями страхнадзора

РСА подготовил предложения по расширению собственных полномочий. Союз хочет сам принимать решения о допуске компаний на рынок ОСАГО, а также рассматривать жалобы граждан без участия ФСФР. Минфин предупреждает, что некоторые функции с ФСФР снять невозможно.

08:49
7
РСА предложил наделить его функциями допуска компаний на рынок ОСАГО и рассмотрения жалоб граждан без участия ФСФР.
В рамках подготовки предложений для новой стратегии развития страхования Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил за отмену специальных лицензий на ОСАГО и наделение РСА полномочиями по допуску новых компаний к обязательной «автогражданке» путем вступления в союз. «По мнению РСА, опыт, накопленный за 9 лет существования института ОСАГО... показывает, что РСА сможет компетентно и эффективно выполнять» эти функции, говорится в сообщении союза.

Кроме того, РСА считает целесообразным передать профессиональным объединениям рассмотрение жалоб граждан. «В союзе c 2004 г. работает структурное подразделение по рассмотрению жалоб. Мы ведем переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности. В год рассматриваем около 10 тыс. жалоб», – отметили в РСА.

«Я думаю, что полностью переложить рассмотрение жалоб по ОСАГО с органов на РСА невозможно, потому что работа с обращениями граждан является одной из задач всякого органа исполнительной власти в части подконтрольной ему деятельности», – заявила АСН заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По мнению заместителя генерального директора «Эксперта РА» Павла Самиева, предложения РСА – путь к саморегулированию, которое пойдет рынку на пользу. «Жалобы не должны быть головной болью ФСФР, – считает он. – Сегодня работа с жалобами является основным индикатором проблем у компании, на них можно оперативнее реагировать, тогда как финансовая отчетность в нынешних реалиях легко может оказаться подделанной... В будущем у ФСФР должно появиться больше способов выявлять нарушения с помощью пруденциального надзора, а жалобами логично заняться профобъединению».

Вместе с тем Павел Самиев отметил, что «к полноценному саморегулированию участники рынка пока не готовы».

По мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, РСА «более профессионально и углубленно разбирается в жалобах, а у ФСФР ограничены человеческие ресурсы. Кроме того, РСА обладает самым эффективным механизмом борьбы с нарушениями – он контролирует выдачу бланков полисов». Игорь Иванов считает правильным и передачу союзу функций допуска к ОСАГО: «Поскольку все члены РСА солидарно отвечают по обязательствам через совместно создаваемые фонды, они должны ответственно принимать решение о допуске нового участника на рынок. РСА как профобъединение сумеет оценить финансовые и репутационные показатели страховщика».

В ФСФР поставили под вопрос готовность профессиональных объединений к такому объему полномочий. Как заявили АСН в службе, «безусловно, вопросы эти важны для развития страхового рынка. Они носят концептуальный характер и требуют широкого обсуждения с привлечением профессиональных союзов и страховых компаний. Чрезвычайно важный вопрос – готовность самих отраслевых союзов качественно, своевременно и эффективно выполнять такую работу».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • sakhalin
    10:16

    Вот даже как?

    Чрезвычайно важный вопрос – готовность самих отраслевых союзов качественно, своевременно и эффективно выполнять такую работу
    Судя по некрасивой истории с РГС и ЗАО «Техосмотр» и невнятной реакции на эту историю РСА, надо констатировать, что РСА к этому не готов ни на йоту.

  • йонас
    11:18

    Общественные организации типа РСА нельзя наделять надзорными функциями.

  • Maru
    12:26

    ОСАГО — государство в государстве… Прямо Ватикан!

  • драконья ферма
    18:08

    нет, надо не так.
    надо чтобы рса открыл сто тыщ миллионов коммерческих палаток, которые бы выплачивали страховое возмещение за всех страховщиков по осаго, да что там осаго — можно и по каско тоже, а потом уже в рамках клиринга тянул со страховщиков, разместивших свой депозит на выплаты не менее сто миллионов руб ( национальные традиции надо уважать). есть правда еще вариант объединить их с госзнаком, раз уж они по бланкам осаго общаются, и деньги печатать под конкретный объем выплат.
    и тогда бы почему бы не разрешить им еще и жалобы рассматривать?

  • Заинтересованный взгляд
    15:34

    c 2004 г. работает структурное подразделение по рассмотрению жалоб. Мы ведем переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности. В год рассматриваем около 10 тыс. жалоб


    Считать показатели медицины по количеству больных, а не вылеченных и количество жалоб, а не сообщать, что в результате с этими жалобами решилось — как-то такой подход никого уже и не удивляет. «Мерилом работы считаем усталость» (с)

    В 2011 году в Исполнительный аппарат РСА и Представительства РСА в Федеральных округах поступило 11 055 письменных обращений и жалоб граждан, из них:
    • 6197 жалоб на несоблюдение страховыми компаниями установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат (56,1 %);
    • 694 жалобы на несогласие с отказом в выплате (6,3%);
    • 908 жалоб на несогласие с размером страховых выплат (8,2 %);
    • 30 жалоб на неправильный расчет страховой премии (0,3 %);
    • 49 жалоб на несогласие с размером неиспользованной части страховой премии в связи с досрочным расторжением договора и неправильным расчетом страховой премии (0,4 %);
    • 1556 жалоб в копии (14,1 %);
    • 542 жалобы по разделу «Иное» (4,8 %);
    • 1079 жалоб на ПВУ (9,8 %).
    По-прежнему основными причинами жалоб являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат.
    Жалобы на нарушение страховыми компаниями сроков рассмотрения заявлений о страховых выплатах или сроков осуществления выплат составили 56,1 % от всех рассмотренных обращений (в 2010 году – 57,7 %).

    Т.е. как минимум 56,1% жалоб точно обоснованные (сроки не сумма, тут не поспоришь).

    А теперь вспомним итоги соцопросов (http://www.asn-new...), что люди не верят в то, что жалобами можно что-то добиться и только 15% верят в положительное решение при подаче исков в суд. Давайте посмотрим на судебные итоги (http://www.rbcdail...) Каждый сам может прикинуть (исходя из сумм оплаченных исков и среднего убытка по ОСАГО), сколько десятков и даже сотен тысяч людей не жалуются, а подают сразу иски и, заметьте, не просто подают, а выигрывают их. Что же об этом молчит РСА? Значит не эффективен механизм жалоб для пострадавших, раз количество исков в суд на порядок превышает жалобы в Союз?

    Судебные затраты страны на сотни тысяч дел ежегодно по несвоевременным и неполным страховым возмещениям — тоже немаленькие расходы для бюджета. Почему об этом не говорит ни РСА, ни Минфин?
    Может, начинать не с перетягивания надзорного «одеяла», а с решения проблем проверки достоверности бравых отчётов (в т.ч. финансовых (тут можно вспомнить откровенную фразу П.Самиева, что «финансовая отчетность в нынешних реалиях легко может оказаться подделанной»), в т.ч. отчётов со 100% урегулированными случаями и пр.) и навести с этим порядок?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля