
Страховые компании в 1 квартале 2011 года взяли тайм-аут в генерации новостей. Как свидетельствует рейтинг, составленный на основе базы данных СКАН (www.scan-interfax.ru), в которой собраны более 4000 газет, журналов, информагентств и других СМИ, в первые три месяца этого года количество упоминаний о страховых компаниях в СМИ сократилось.
Особенно это заметно, если сравнивать результаты с последним кварталом прошлого года, когда на страховой рынок журналисты обращали повышенное внимание. В 1 квартале число упоминаний страховых компаний в СМИ сократилось на 25% по сравнению с 4 кварталом 2011 года.
В силу специфики страхового бизнеса, СМИ усиливают интерес к страховым компаниям после стихийных бедствий, катастроф, аварий и прочих неприятностей, которые можно отнести к страховому случаю.
Прошлый год оказался богат на такие печальные события, и это во многом способствовало повышению популярности страховщиков у СМИ. Например, бушевавшие летом лесные пожары сделали весьма популярной у журналистов в августе-сентябре тему страхования имущества. В ноябре-декабре СМИ много писали про страхование в туризме, поводом для публикаций стали закрывшийся «Капитал Тур» и массовая отмена рейсов из московских аэропортов перед Новым годом.
К счастью для России и ее граждан, первые три месяца наступившего года не были омрачены ничем подобным, за исключением теракта в Домодедово, в котором погибли около 40 человек. Но он страховым событием не являлся, страховщики зафиксировали примерно 10 обращений от пострадавших во время взрыва, которые были застрахованы по добровольным видам страхования.
Сами страховые компании также не торопились рассказывать о себе. Традиционно 1 квартал является скудным на новости из-за практически нерабочего января и последующей «раскачки». Основные бизнес-события и рекламные кампании страховщики планируют на сентябрь-декабрь, исходя из этого верстаются и рекламные и пиар-бюджеты.
Еще одной причиной низкой активности страховщиков в освоении медиа-пространства в первые месяцы 2011 года стала неопределенность с регулятором. Еще с прошлого года рынок будоражили слухи о слиянии Росстрахнадзора и ФСФР. В начале марта был подписан указ об этом, но еще примерно месяц было неизвестно, кто станет главой обновленного регулятора. Страховщики весь квартал не знали, на каком они свете, и кто у них главный.
В среднем в месяц в 1 квартале этого года страховщики упоминались в СМИ на 20% меньше от уровня 2011 года и даже чуть реже, чем в первые три месяца прошлого года. Более или менее активным месяцем с точки зрения продвижения в СМИ стал февраль, когда число упоминаний страховых компаний выросло по сравнению с январем на 25%, а в марте про страховщиков вновь стали писать меньше.
Лидером рейтинга по-прежнему является Росгосстрах. Он хоть и опережает ближайшего конкурента почти вдвое, но за 1 квартал число его упоминаний в СМИ соответствовало 17% от уровня прошлого года. О главной страховой компании страны журналисты писали и говорили довольно ровно: чуть больше в феврале, чуть меньше в январе и марте. Среди рутинного вала новостей особо заметной была информация о выплате компенсаций пострадавшим в аварии разбившегося в декабре в Домодедово Ту-154 «Дагестанских авиалиний».
Первая пятерка самых упоминаемых компаний в 1 квартале формально не изменилась, но перераспределились места внутри нее. Ингосстрах был отправлен со второго на третье место, а серебряным призером стала ВСК, поднявшаяся с 5 позиции. Согаз стабильно на 4 месте, Росно переехало с 3 на 5 место.
ВСК активнее всего упоминалась в феврале и марте, журналисты не смогли пройти мимо ребрендинга компании и планов по смене ее названия с Военно-страховой компании на Всероссийскую страховую компанию, в этом году также продолжилась тема суда ВСК с Минобороны по поводу страховых выплат военнослужащим.
Наиболее цитируемыми новостями от Ингосстраха стали страхование Леопарда, Белого медведя и Зайки - талисманов Олимпиады в Сочи 2014 года, и выплаты компенсаций застрахованным сельхозпроизводителям за гибель урожая в жару прошлым летом.
Согаз гораздо больше упоминался в январе, чем в феврале-марте. Там был застрахован сгоревший 1 января в Сургуте самолет ТУ-154 авиакомпании «Когалымавиа», и страховая компания выплачивала компенсации пострадавшим.
С рэнкингом «Интерфакс-100. Крупнейшие страховые компании России» позиции в рейтинге упоминаемости совпадают лишь у двух участников: Росгосстрах занимает первое место и там, и там, у Цюриха в обоих списках 15 место.
Сильнее всего места в рейтингах различаются у ВСК, МАКСа, Прогресс-гаранта, которые в рейтинге упоминаемости находятся на 6 позиций выше, чем в «Интерфакс-100». У Югории и Гута Страхования эта разница составляет 4 места.
Альфа Страхование в рейтинге упоминаемости отстает от своего места в «Интерфакс-100» на 6 позиций, ниже на 4 позиции находится страховая группа МСК, на 3 - Ресо-Гарантия.
Пять страховых компаний из первой двадцатки не вошли в рейтинг упоминаемости «Интерфакса», так очень мало упоминаются в СМИ.
Наиболее часто упоминаемые в СМИ страховые компании. Итоги 1 квартала 2011 года
N
|
СК
|
Число упоминаний в 1 кв 2011
|
Место в Интерфакс-100
|
Место в рейтинге СКАН 2010
|
1
|
Росгосстрах
|
1101
|
1
|
1
|
2
|
ВСК
|
625
|
8
|
5
|
3
|
Ингосстрах
|
616
|
2
|
2
|
4
|
Согаз
|
616
|
3
|
4
|
5
|
Росно
|
414
|
6
|
3
|
6
|
Ренессанс Страхование
|
189
|
9
|
8
|
7
|
МАКС
|
173
|
13
|
10
|
8
|
Ресо-Гарантия
|
128
|
5
|
7
|
9
|
Страховая группа МСК
|
114
|
4
|
13
|
10
|
Югория
|
102
|
14
|
6
|
11
|
Согласие
|
79
|
10
|
9
|
12
|
Энергогарант
|
54
|
17
|
14
|
13
|
Альфа Страхование
|
42
|
7
|
12
|
14
|
Гута Страхование
|
40
|
18
|
11
|
15
|
Цюрих
|
26
|
15
|
15
|
16
|
Прогресс-гарант
|
18
|
22
|
16
|
Поисковая база данных СКАН (Система Комплексного Анализа Новостей), проект группы "Интерфакс", создана для анализа деловой информации и медиамониторинга.