Персональный блог

Сергей Панов

03.12.2012 22:24
Что обычно пишут в СМИ в характеристике руководителя, когда он уходит с поста или приходит на новый пост? Как правило, краткая биография и то, на сколько увеличились сборы при нем на прошлом месте работы. Где там финансовый результат?   Найти реплику
03.12.2012 22:19
Большинство собственников смотрят прежде всего на размер бизнеса, даже в ущерб операционному результату. На оценку стоимости бизнеса очень сильно влияют сборы, их динамика, сколько офисов и пр. (в особенности у нас в России). При этом надо учитывать еще и амбиции участников бизнеса, топов. К сожалению, на рынке запоминается только то, насколько увеличились сборы при таком-то руководителе, как рос бизнес и пр., а про финансовый результат большинство и не вспомнит.
   Найти реплику
03.12.2012 20:27
15% — это неплохо, у лидеров рынка бывает и ниже. Эта относительная величина расходов зависит в том числе и от объемов премий, потому как при увеличении сборов расходы растут с меньшей динамикой.
Согласен с Александром, что успех компании на рынке сейчас будет определяться исключительно сервисом, а это, прежде всего, команда.
Я думаю, что немного лукавят наши авторы постов, когда жалуются на большое КВ на рынке. Наверняка, некоторые из коллег сами же и утверждали структуру вознаграждения и мотивацию агентов в своих компаниях.
   Найти реплику
15.05.2012 12:02
Вызывает удивление «предложение обязать каждую страховую компанию раскрывать на своем сайте информацию обо всех судебных решениях о взыскании с нее страховых выплат, а также о размерах пеней или неустоек за их задержки».

Сайт компании – это лицо компании, сайт должен формировать положительный образ компании в глазах любого партнера. Это личное пространство компании, которое отчасти формирует ее бренд.

И Вы предлагаете на сайте размещать судебные решения? Может быть при продаже полиса тоже о них упоминать? Практически у большинства крупных компаний имеются принятые против них судебные решения о взыскании страховых выплат. У кого-то больше, у кого-то меньше, но в определенных пределах это никак не характеризует деятельность компании. Невозможно сделать всех страхователей довольными, всегда будет какой-то процент, пусть небольшой, но тех, кто воспользуется услугами судов.

Доля выплат, которую страховая компания производит по судебным решениям, может очень сильно колебаться время от времени. А в то время когда она уже превысила какой-то уровень и далее монотонно увеличивается, тогда уже бывает поздно, так что здесь тоже не все однозначно. Я считаю, что такая информация может быть интересна факультативно, но страховые компании не следует обязывать публиковать ее; скорее всего это задача независимых информационных порталов, агентств, сообществ потребителей, на примере сайта Роспил.
   Найти реплику
05.04.2012 18:17
Я во многом готов согласиться с автором, но знаю, что со стороны это все смотрится конечно несколько иначе, чем изнутри. Когда мы являемся наблюдателями, то мы сразу без труда замечаем все недостатки в работе компании и конечно это может вызывать в нас негодование.
На мой взгляд одним из серьезных недостатков отечественных страховщиков является отсутствие процесса обмена знаниями, опытом внутри компании, отсутствие возможности развития и роста. Практически нет тимбилдингов, «мозговых штурмов», низовых совещаний, рабочих групп среди менеджеров среднего и начального звена, то есть среди работников отсутствует инициатива или она намеренно гасится сверху, дабы никто сильно не выделялся. Чем меньше людей принимает участие в управлении и развитии компанией, тем Уже спектр возможных управленческих решений, и тем больше теряется ярких, новых и интересных вариантов. Исправить это можно, на это нужно время, знания и самое главное воля.    Найти реплику
13.01.2012 15:08
insus ru

Комментировать финансовое положение СК «Согласие» я не буду. Скажу свое личное мнение об уровне выплат в 60% по КАСКО. Не считаю его плохим или хорошим. Суть скрывается в более детальном рассмотрении. Если убыточность по этому виду страхования (определенная как отношение состоявшихся убытков к заработанной брутто-премии) по рознице 70-75% (в крупнейших компаниях), то уровень выплат в 60% означает лишь то, что существует разница между оценкой фактических убытков и фактических выплат. Причин может быть несколько. В том числе, одной из причин может являться рост портфеля.

Василий А.
Василий, добрый день, формула приведенная Вами верная, но она слишком общая.
Предлагаю поименовать такой результат – андеррайтерским (в соотв. западными учебниками по финансам в страховании)
Мне больше нравится так:
Андеррайтерский результат = заработанная брутто-премия – состоявшиеся убытки – изменение в добавочном резерве неистекшего риска — аквизиционные расходы, отнесенные к отчетному периоду (за вычетом изменения в DAC) – административные расходы (прямые, аллоцированные).
Состоявшиеся убытки (оценка резерва убытков) определяются актуарными методами (методов на сегодняшний день много, есть известный всем по Приказу 51 Борнхуеттера-Фергюссона).
По филиалам по фактически состоявшимся данным можно знать РНП и заявленные убытки, РПНУ можно раскидывать по какому либо критерию, если угодно (но и без него ситуация бывает как правило ясна)

eguerman

Что касается Ростры:
В Ростру я пришел в конце 2009 года, при этом я был не в курсе сложившейся ситуации уже на тот момент, как и многие другие линейные руководители, пришедшие в 2010 и 2011 годах. В 2008-2009 гг. в компании доминировал кассовый метод и все отчеты представлялись именно так. В 2008-2009 гг. компания активно развивалась и набирала портфель АВТО по очень низким тарифам. Казалось бы все было чудесно, растущий портфель, положительный кассовый результат. До определенного времени тарифы вообще не согласовывались с актуариями компании. Андеррайтеры принимали решения о тарифной политике по АВТО под большим давлением продавцов, по сути тарифы проталкивались руководителями продающего блока с согласия тогдашнего руководства. И вот этот портфель, убыточность по которому была астрономической (еще и по причине некачественного урегулирования в 2008-2009 годах) вымыл те резервы которые были, и вымывал практически все поступления. Чуть позже, когда начались задержки в оплате убытков и других расходов и запустился тот механизм обратной связи, который я кратко обозначил в заметке.
Начиная с конца 2009 года мы (финансовый блок) делали регулярную отчетность по МСФО (управленческий вариант), в том числе и по филиалам, но она в то время не попадала лицам принимающим конечные решения. Данные по убыточности и результаты управленческой отчетности оставались на уровне руководителя компании и необходимых компании решений не принималось или принимались только на бумаге. Финансовая служба была лишена многих функций в части контроля и согласования расходов. Решения принимались без визы Финансового директора.
Реальные решения и действия по выработке антикризисной программы, инициированные на уровне директора, начались лишь с приходом Маслова Д.Б., но, к сожалению, тогда уже было поздно. Точка невозврата была пройдена раньше, снежный ком уже летел с горы, набирая обороты.

А-Брокер

Здравствуйте! Зачем Вы разбираете мое досье? Я думаю это не по теме.

BIK

Заметка согласована
   Найти реплику
12.01.2012 09:48
Вадим, здравствуйте!
На рынке не так много компаний (отечественных), которые занимаются построением «стратегически гибких сценариев развития».
Зависимость доходной и расходной частей друг от друга очень нетривиальны, например, уровень состоявшихся убытков зависит сильно от качество портфеля, а уровень управленческих и аквизиционных расходов больше зависит от структуры продаж (каналов продаж).
Хотя в целом логику Вы выстраиваете правильную, чем меньше доходы, тем ниже расходы, но здесь главное иметь ввиду, что расходы — это более сложная категория, и бывает так, что на падающем портфеле (падающем доходе) они растут (за счет состявшихся убытков прошлых периодов). В расходами я понимаю и выплаты и отчисления в резервы и аквизицию и адм. расходы — все в совокупности.
Ядерной войны и конца свет вероятнее всего не будет, а если и будут, то такие рассуждения уже будут не так важны.   Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля