Пятачок к пятачку…

«Из-за пяти рублей будем спорить? — вопрошала кассирша у каждого, кто подходил за билетом на Южном автовокзале в Екатеринбурге. И скороговоркой поясняла: — Пять рублей — это ваша страховка».

13:59
Уральский рабочий, Екатеринбург

Пассажиры, как правило, не спорили и подробностей не выясняли: какие дискуссии, если вот-вот объявят посадку на автобус. Просто соглашались с 5-рублевыми вычетами — и все. К тому же вопрос был сформулирован так, что отрицательный ответ почти стопроцентно исключался: кому хочется выглядеть в глазах симпатичной кассирши (и сотоварищей по очереди) жмотом и крохобором!
Самые дотошные могли удовлетворить свое любопытство, ознакомившись с информацией на небольшом планшете, вывешенном в кассовом зале. Страхователь в лице общества «Транско» сообщал, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 2002 года все пассажиры, пользующиеся услугами междугородного автотранспорта, застрахованы от несчастного случая. Страховой взнос в размере 1,5 рубля входит в стоимость проездного билета. При наступлении страхового случая пассажир имеет право на денежную компенсацию ущерба, но не более 12 тысяч рублей.
«Пассажир может рассчитывать на дополнительную страховку до 50 тысяч рублей, если приобретет полис добровольного страхования стоимостью 5 рублей», — сообщалось далее. И предлагалось обращаться по поводу оформления страховки в одно из окошечек.
Желающие застраховаться никак себя не проявляли, но в кассе то и дело «звенели пятаки», добровольно-принудительно отстегиваемые пассажирами. Я позвонила в страховую компанию, чтобы поделиться своими сомнениями относительно законности такого рода поборов.
— Мы не навязываем страховку пассажиру, он вправе отказаться от нее, — ответили на том конце провода.
— В кассы всегда очередь, все торопятся и просто не успевают сообразить, что к чему.
— Пассажир может потребовать страховой взнос обратно, кассиры тут же вернут деньги.
— А как в случае страхового события «добровольцы» докажут, что имеют право на дополнительные выплаты, ведь полисы им не выдаются?
— Пассажиры получают двойной билет с отметкой о добровольной страховке, он и служит основанием для выплат.
— Но ведь это не именной документ. Как идентифицировать потенциального получателя страховки, если, не дай бог, билет утрачен во время автокатастрофы? Нумерация мест ничего не даст: пострадавший мог во время поездки пересесть в другое кресло.
— До сих пор у нас не возникало таких проблем, как и жалоб на то, что якобы мы навязали пассажирам страховку. Возможно, нашим деловым партнерам — сотрудникам Южного автовокзала — следует более подробно объяснять людям условия страхования.
А вот что сказал по этому поводу вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей АРТЕМЬЕВ:
— В данном случае надо звонить не в страховую компанию, а сразу прокурору Екатеринбурга. Налицо грубое нарушение закона о страховании, принципа добровольности. А то, что застрахованным не выдаются именные полисы, — полное безобразие, которое на юридическом языке называется мошенничеством. Что ж, надеюсь, прокуратура не оставит без внимания эту заметку. Но в большей степени хотелось бы заинтересовать ею тех, кто своими пятачками мостит страховой компании дорогу к легким прибылям.

Анастасия САВИНА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля