Две блондинки в голубом кабриолете Bentley Continental GT устроили в Монте-Карло ДТП, достойное записи в Книге рекордов Гиннесса как одно из самых впечатляющих столкновений в истории автомобильного движения. Bentley стоимостью более 400 000 долларов последовательно врезался в Mercedes S-класса, затем в Ferrari F430, Porsche Carrera S и даже зацепил редкий пока седан Aston Martin Rapide.
Пока страховщики морщатся, подсчитывая ущерб от слишком близкого знакомства пяти автомобилей общей стоимостью далеко за миллион долларов, следует отметить, что эта авария — далеко не самая дорогостоящая в пространной и увлекательной истории VIP-автокатастроф. Время от времени свой последний глоток бензина делает очередной штучный суперкар или раритетный ретромобиль — и тогда участникам неофициального рейтинга дюжины крупнейших автопотерь приходится потесниться.
Например, в феврале текущего года 26-летний инвестбанкир из ФРГ Штеффен Корбах разбил один из всего 25 когда-либо собранных суперкаров Pagani Zonda F Clubsport стоимостью около 2,2 млн долларов. Водитель потерял контроль над машиной на итальянской автостраде: он влетел в лужу на скорости около 100 км/ч и проследовал в ближайший отбойник. В похожих условиях пару лет назад потерпел крушение и один из недорогих (по сравнению с Pagani Zonda) 1000-сильных спорткаров Bugatti Veyron. Его хозяин-техасец, совершая автопрогулку вдоль водоема, не то угодил в лужу, не то испугался низколетящего пеликана — и утопил суперкар за 1,6 млн в лагуне. В марте этого года за честь команды Bugatti в рейтинге заступился владелец кабриолета Bugatti Veyron Grand Sport, который разбил машину с порядковым номером 001 (из 150 выпущенных) и ценником в 2,9 млн долларов о ворота собственной виллы в Сен-Тропе.
Из всех сверхдорогих автомобилей больше всех не везет Enzo Ferrari — специальной модели, названной в честь основателя компании. Из ограниченного тиража в 400 машин стоимостью от 660 000 до миллиона долларов 14 экземпляров уже уничтожены в различных ДТП. Машинам и их владельцам настолько не везет, что поклонники марки организовали сайт Save the Enzos, публикующий отчеты о катастрофах. Героем одного из них стал и наш соотечественник Сулейман Керимов, разломивший свою Ferrari Enzo пополам на набережной в Ницце.
За подобными репортажами, впрочем, нам больше не приходится обращаться лишь к зарубежной прессе. В последние несколько лет россияне успешно бьют сверхдорогие автомобили, практически не уступая в потерях европейцам и американцам. С открытием каждого летнего сезона обеспеченные любители скорости устраивают несанкционированные гонки прямо на городских улицах. Скорости в таких заездах регулярно превышают лимит в три-четыре раза даже на многополосном шоссе. Результаты не заставляют себя ждать. Пару лет назад стритрейсеры уничтожили один из 1270 раритетных суперкаров Porsche Carrera GT и один из 400 коллекционных Ford GT Heritage Edition, а в прошлом году водитель Aston Martin Vantage вдребезги раколотил гордость английского автопрома о столичную торговую палатку.
Любое подобное столкновение в условиях российской действительности — настоящая катастрофа даже в том случае, если все участники ДТП остались невредимы. Когда пенсионер на старенькой Toyota сталкивается с лимузином Maybach и неизбежно оказывается виновен в причинении ущерба на 8 млн рублей, становится решительно непонятно, как жить дальше. Ведь лимит ответственности по ОСАГО сегодня не может превысить 120 000 рублей, и его лишь подумывают расширить до 400 000 рублей — в очень туманном и ничего не обещающем будущем.