Грузовики и маршрутки заставят проходить ТО

Годичный мораторий на техосмотр, вводимый постановлением правительства РФ, распространяется только на легковые автомобили массой до 3,5 т, мотоциклы и прицепы. Об этом говорится в комментариях к постановлению.

08:10
Гудок Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ
Согласно информации правительства, «амнистия» на техосмотр не коснется грузовых автомобилей, автобусов и тяжелой техники, а также такси, маршруток, учебных автомобилей и машин, оборудованных спецсигналами.

Опубликованное 25 мая постановление вступит в силу через семь дней с момента публикации, то есть с 1 июня 2011 года. За год, как ожидается, в России будет построена принципиально новая схема организации технического осмотра автомобилей, более простая для автомобилистов и исключающая возможность коррупции.

Как сообщал «Гудок», правительство объявило о годовой «амнистии» для прохождения техосмотра автомобилей. Срок действия талонов, действительных до 2011 года, продлевается ровно на год. Инструментальный контроль для новых машин отменяется.

Не столь давно Дмитрий Медведев пожелал либо устранить техосмотр вообще, либо сделать его проще и доступнее, убрав от этой процедуры МВД. К этому моменту в Госдуме уже лежал законопроект о техосмотре, который прошел первое чтение, но на девять месяцев застрял в правительстве.

Пожелание президента тут же начало реализовываться. Автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. На новые автомобили талон можно будет получить при регистрации, без инструментального контроля. Соответствующее постановление № 413 от 24.05.2011 года за подписью премьера Путина размещено в среду на сайте правительства.

Таким образом, премьер принял предложение МВД о годовом моратории на ГТО. Вместе с тем, ведомство также предлагало отменить прохождение техосмотра для новых автомобилей. По задумке, талоны для таких машин должны выдавать при постановке на учет без каких-либо дополнительных проверок. МВД также выразило готовность к открытой продаже «красивых» госномеров автомобилей.
Как сообщается в документе, «срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

Годовая отсрочка дана не просто так. Пока законопроект пройдет все слушания, пока он вступит в силу... А в нем изначально заложен срок вступления через 180 дней после официального опубликования. В общем, на этот период предлагается освободить машины от техосмотра вообще.
Ключевую роль в процедуре теперь будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА), который аккредитует операторов, проводящих инструментальный контроль. Правила аккредитации установит Минэкономразвития.

Автовладельцы смогут проходить технический осмотр в любом аккредитованном техническом центре, а также менять его на любом этапе прохождения ТО.
Существующая форма талона техосмотра будет упразднена, а отметка о прохождении ТО будет ставиться в полис ОСАГО.

Процедура инструментального контроля подорожает. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей).

Кроме того, на новые автомобили — до 3 лет — владельцы будут получать талон техосмотра автоматически (сейчас на новом автомобиле все равно нужно ехать на пункт ТО). Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.

Вместе с тем ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший осмотр транспортного средства.
В страховом сообществе говорят, что передача техосмотра страховщикам с ними самими предметно не обсуждалась.

Эксперты оценили вывод ГИБДД из процедуры техосмотра в позитивном ключе, однако появление в этой схеме страховщиков вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые из них считают, что страховщик — это в первую очередь бизнесмен и его больше интересуют деньги, чем безопасность дорожного движения. Как он будет отжимать — пока неясно, но полагаю, что процедура сильно подорожает».

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая, а в третьем чтении он может быть принят 30 мая или 1 июня. Дмитрий Медведев должен подписать документ до 12 июня. Законом предполагается, что с 1 января 2012 года начнется двухлетний переходный период, когда техосмотр будут проводить и нынешние техцентры, и новые, прошедшие аккредитацию. По его завершении — только аккредитованные.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля