«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

После запуска собственного страхового сервиса на минувшей неделе «Яндекс» уже в ближайшее время намерен предложить пользователям новые опции на этом рынке.

15:43
Forbes
Как узнал Forbes, компания готовится начать оформление КАСКО на время поездки в «Картах» и «Навигаторе». По данным ЦБ, объем взносов по страхованию автокаско в 2024 году вырос почти на 20% и достиг 323,2 млрд рублей, увеличился и уровень проникновения этого вида страхования. Проект развивает идеи «короткого страхования», которые уже давно обсуждает рынок, говорят аналитики, добавляя, что у «Яндекса» есть конкурентное преимущество в виде геоинформационных сервисов, которых нет у других участников рынка.

Почасовая защита

«Яндекс» работает над запуском оформления и продаж КАСКО на время поездки в собственных геоинформационных сервисах, сообщил Forbes источник, знакомый с планами компании. «Мы тестируем возможность оформления и оплаты КАСКО на время поездки в «Картах» и «Навигаторе», — подтвердили в «Яндексе». Страховку будет предоставлять сервис «Яндекс Забота».

Максимальная страховая сумма в тестировании составляет 1,5 млн рублей. Она покрывает ДТП, противоправные действия третьих лиц и ущерб от природных явлений (падение деревьев, град и т. д.), говорят в «Яндексе». Страховщиков, с которыми сотрудничает «Забота» по этому направлению, в компании не называют. Размер комиссии сервиса будет зависеть от каждого продукта, рассказывали Forbes в компании ранее. «Мы работаем с разными страховыми на разных проектах: по «Яндекс Афише» — с ВСК, по «Доставке» — с «Зетта страхованием», по «Маркету» — с «Ренессансом», по ОСАГО — с «Зетта страхованием», «Ренессансом», «Альфастрахованием», «МАКСом» и «СОГАЗом», — перечислял представитель «Яндекс Заботы».

Вместо годового договора пользователи смогут оформить страховку на несколько часов. Цена при этом будет фиксированная для первого и последующих часов (время страхования выбирается водителем по его усмотрению) и составит 80 рублей в час. Функционал станет доступен в ближайшее время, уточняют в «Яндексе»: «Все действия будут выполняться в приложениях «Карты» и «Навигатор», чтобы дать пользователям максимально бесшовный опыт. Для «Яндекса» это еще один шаг в сторону транзакционных сценариев». Результатами тестов и аналитикой, впрочем, в «Яндексе» поделиться отказались.

Один к пяти

Аудитория приложений «Карты» и «Навигатор», по собственным данным, составляет более 90 млн пользователей в месяц. «В месяц внутри «Карт» строится около 100 млн маршрутов, длительность которых превышает 30 минут. И ежемесячно больше сотни тысяч новых пользователей начинают использовать транзакционные сервисы «Карт». Например, двое из трех выбирают форму онлайн-записи, а не звонки», — обращают внимание в «Яндексе».

Согласно данным Банка России, объем взносов по страхованию автокаско в 2024 году достиг 323,2 млрд рублей (+19,4% год к году). Более половины взносов обеспечили физические лица. «Число договоров, заключенных с ними, выросло в 2024 году почти на 1,2 млн, до 7,9 млн. Это объясняется увеличением продаж новых автомобилей и усилением спроса на страхование подержанных автомобилей в связи с ростом стоимости транспортных средств и восстановительного ремонта. Продажи новых автомобилей в 2024 году выросли более чем на треть», — следует из доклада ЦБ.

Увеличился и уровень проникновения страхования автокаско. По итогам прошлого года у каждого пятого автовладельца, чья ответственность была застрахована по ОСАГО, автомобиль был застрахован также по КАСКО, говорится в отчете ЦБ. Годом ранее соотношение добровольного полиса к обязательному было 1:6, в 2022 году — 1:8.

Дополнительный источник

С продуктом для автовладельцев «Яндекс» выходит сразу после запуска сервиса «Яндекс Забота», который выступает в качестве страхового агента. Сервис будет сотрудничать с разными страховщиками и предлагать продукты с покрытием рисков в сфере услуг, развлечений, e-commerce и транспорта. Пользователи могут оформить страховку в момент заказа услуги или покупки. Например, в «Яндекс Такси» водителям доступно краткосрочное ОСАГО на срок от одного дня. В «Яндекс Афише» — «Гарантия возврата», с которой можно вернуть полную стоимость билета, если не получается пойти на мероприятие. На «Маркете» можно оформить дополнительную защиту электроники и бытовой техники, если случай поломки не гарантийный, а в «Доставке» — увеличить размер компенсации за повреждение посылки при транспортировке. В ближайшие месяцы «Забота» планирует запустить страхование и в других сервисах, например в «Драйве» и «Самокатах», говорят в «Яндексе».

Идет логичный процесс взаимопроникновения различных сервисов в платформенные продажи, рассуждают в Б1: «Первыми этот сегмент освоили банки, однако «Яндекс» с развитием банковского направления совершенно логично продолжает увеличивать продажи дополнительных услуг». Whitelabel-модель работы страхового сервиса «Яндекса» позволяет компании избежать затрат на поддержание собственной страховой лицензии и при этом обеспечить дополнительный источник комиссионного дохода, констатирует партнер Б1 Татьяна Самсонова.

«Мы знаем об этом проекте, он достаточно интересный, потому что использует не классический подход к страхованию через годовой полис, а развивает давно обсуждающиеся идеи короткого страхования, — рассуждает куратор направления КАСКО компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — Он интересен и с точки зрения развития IT-сервисов, доступных автомобилистам». Впрочем, тут могут быть нюансы, связанные с набором включенных в программу рисков и их востребованностью у клиентов, с возможностью быстрого получения выплаты страхового возмещения или направления на ремонт, рассуждает он, с тем, чтобы выбор страхования не включался автоматически при очередных поездках: «Хотя возможна и обратная ситуация, когда клиент забудет включить страхование и поедет, думая, что у него работает страховка».

Однако, по мнению Дмитрия Кузнецова, короткое страхование не заменит в полной мере классические программы защиты: «Неблагоприятные события возможны не только во время поездки и, следовательно, не покрываются таким продуктом. Например, защиту машины на парковке обеспечивает полный полис КАСКО». В «Ренессансе» и «Т-Страховании» от комментариев отказались.

Руководитель агентства «Бизнесдром» Павел Самиев видит в этом предложении очень хороший потенциал с точки зрения интеграции в повседневные сервисы для людей. «Это комфортная, привычная для множества пользователей среда — то, что отличает экосистему «Яндекса». Его неоспоримое преимущество в том, что у других крупных компаний, развивающих свои наборы сервисов, в том числе и страховые, геоинформационных сервисов нет. Получается уникальное эксклюзивное предложение, — размышляет Самиев. — Насколько оно будет востребовано, вопрос сложный: да, здесь очевидная привязка к ежедневному использованию «Карт» или «Навигатора», но это совершенно не значит, что клиент сделает соответствующую покупку, одно из другого не следует». Тем не менее короткое КАСКО выглядит интересно и очень удобно, а это самое главное, продолжает Самиев: «Вдобавок это ненавязчивые продажи, поэтому сервис вполне может стать популярным».

То, что сейчас тестирует «Яндекс», — часть глобального тренда на микрострахование, когда полисы дробятся до часов, минут и даже отдельных поездок, замечает сооснователь и генеральный директор страховой компании «Лучи» Марк Саневич. Такой подход, по его словам, действительно делает продукт более доступным и гибким для клиента. «Подобные кейсы уже реализовывались на мировом рынке: например, Allianz вместе с навигатором Waze предлагал краткосрочные страховки, однако модель не стала массовой. Но это не значит, что в России она не получит развития: многое зависит от готовности клиентов принимать формат микротранзакционного страхования, особенно в сегменте авто. Если спрос подтвердится, у модели есть потенциал занять свою нишу», — заключает Саневич.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля