Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно

Президент РФ Владимир Путин поручил тщательно просчитать идею автоматического контроля за ОСАГО, чтобы избежать роста тарифов. Напомним, что идея проверки наличия полисов ОСАГО в автоматическом режиме обсуждается уже давно.

07:37
Российская газета
Такая проверка должна была начаться в порядке эксперимента еще с 1 марта этого года. Именно с этой даты ГИБДД перестала требовать полис при регистрации машины. Но тогда же автовладельцам незастрахованных машин должны были отправляться не штрафы, а предупреждения о том, что они не застрахованы. Позже запуск эксперимента был перенесен на 1 июля.

Причем речь шла именно о нарушителях. То есть выявили нарушителя, превысившего скорость на 20 км/ч, проверили его по базе и установили, что у него нет страховки. В рамках эксперимента он должен получить только штраф за то нарушение, которое совершил. А за отсутствие страховки — только уведомление через «Госуслуги» о том, что у него нет полиса.

С 1 января 2025 года за повторную езду без полиса ОСАГО автомобилисту придется заплатить не 800 рублей, как было раньше, а от 3 до 5 тысяч рублей

Это, конечно, не штраф, а предупреждение. Однако, похоже, на этом эксперимент и закончился. И только после поручения президента все может поменяться.

Тогда уже автовладельца не только будут уведомлять об отсутствии страховки, но и штрафовать по полной программе. И начнется эта история уже с 1 ноября.

Российский союз автостраховщиков давно выступает за необходимость введения проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры, напомнили в страховом союзе.

По приблизительным оценкам страховщиков, сейчас у нас 10 процентов автомобилей не застрахованы. Это почти 4 миллиона машин на дорогах. Нелегкий груз для тех, кто застрахован. Страховое сообщество с вниманием относится к социальным вопросам и готово продолжить использовать имеющиеся возможности для участия в их решении.

«Мы безусловно поддерживаем ту осторожность, которую высказал президент РФ о необходимости правильно просчитать эффект от введения автоматического контроля за наличием полисов ОСАГО и возможности использования части средств без увеличения стоимости полиса», — считают в РСА.

Стоит отметить, что после запуска проекта по проверке наличия ОСАГО через камеры в региональные бюджеты будут обеспечены дополнительные поступления от штрафов — это станет одним из дополнительных источников финансирования для регионов, средства также могут быть направлены на модернизацию парков общественного транспорта.

В РСА также напомнили, что с 1 января 2025 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, устанавливающие повышенные штрафы за нарушения ПДД. За повторную езду без полиса ОСАГО автомобилисту придется заплатить не 800 руб., как раньше, а от 3 до 5 тысяч рублей.

«Для запуска проверки водителей через камеры потребуются доработки информационных систем и на стороне ГИБДД, и на стороне Минцифры, которое эксплуатирует портал «Госуслуги», и на стороне НСИС», однако после того, как донастройки будут осуществлены, можно будет проверять через камеры целый комплекс нарушений.

По каждому застрахованному ТС информация распределяется в Автоматизированной информационной системе (АИС) страхования по ряду идентификаторов, например, по государственному регистрационному знаку, VIN-номеру, по полису ОСАГО, периоду страхования, цели использования ТС (в том числе для целей такси), — отметил глава НСИС Николай Галушин. — Поэтому через сопряжение информационных систем с АИС страхования можно получить данные не только по наличию действующего ОСАГО, но и по соответствию этого полиса цели использования транспортного средства, в том числе такси".

Пока еще сложно судить о том, как заработает новая система. Если она будет работать только по нарушителям, то результат будет так себе. Если по всему потоку проезжающих — гораздо лучше. Но напомним, что у нас даже на дороге не всегда могут выявить водителей без страховки. Некоторые машины застрахованы по ОСАГО на неограниченный круг лиц, допущенных к управлению.

И еще один нюанс. Деньги с доходов страховщиков пойдут на развитие общественного транспорта. А как будут устанавливать эти доходы и кто их куда направит — никому неизвестно. Кроме того, неизвестен и коэффициент выплат.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля