Основная часть этой суммы, 231 млн рублей, приходится на обязательства перед «Экономбанком», еще 52 млн рублей - долг по налогам, 3,2 млн рублей - обязательства перед АО «Свой банк».
Разбирательства вокруг субсидиарки шли более двух лет. Основания для ответственности учредителя компании за ее долги суд нашел еще в январе 2020-го года по ходатайству конкурсного управляющего Андрея Барабашина. Как заключил арбитраж, долги компании превысили ее активы еще в 2014 году. На тот момент сумма активов составляла 260,1 млн рублей, а обязательства превышали 380,3 млн. К концу 2014 года компания, пришел к выводу суд, уже отвечала признакам недостаточности имущества, но ее собственник не стал заявлять о банкротстве.
Теперь же определилась окончательная сумма, которую постановили списать с собственника. Расчеты с кредиторами состоялись и трое, чьи претензии не были удовлетворены полностью, распорядились своим правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующего лица компании и потребовали через суд исполнительные листы.
В 2021 году Павла Михеева уже требовали привлечь к ответственности по долгам компании ООО «Реноме». Точная сумма на тот момент установлена не была, но основания суд также усмотрел. Вопрос с ответственностью по долгам этой фирмы не решен до сих пор, поскольку продолжается распродажа ее имущества. Де-юре ни учредителем, ни руководителем компании «Реноме» Павел Михеев не был. Но суд отказался признавать ответственным по ее долгам ни директора Георгия Фокина, ни учредителя Галину Осипову. Оба в ходе разбирательств заявили, что Михеев был фактическим руководителем компании и потому должен за нее отвечать. ООО «Реноме» также было заемщиком «Экономбанка», долг по кредиту составил 375,5 млн рублей.
Нужно учесть, что сам Павел Михеев находится в процедуре личного банкротства. И здесь «Реноме» стремится стать его кредитором. В марте этого года она выставила ему претензии на 421,2 млн рублей.
С начала нулевых у Павла Михеева был развитой и благополучный бизнес. Его страхования компания «Клувер»на 2016 год занимала 162 место в рэнкинге страховых организаций, вошла в ТОП-50 российских страховщиков в области страхования наземного транспорта, за компанией числилось более 1,5 тысяч действующих договоров и ни одного отказа в выплатах. Даже после того, как в 2017 году «Клувер» отказался от лицензий на добровольное имущественное страхование и добровольное личное страхование, у него еще оставалось 8 действующих лицензий. ЛК «Собис» в 2015 году показывала выручку в 182 млн рублей.
Долгое время бизнесмен возглавлял Клуб добросовестных предпринимателей, входил в состав правления Торгово-промышленной палаты Саратовской области. В интервью «Деловому Саратову» в 2011 году он выделял два типа трудностей, с которыми сталкивается предприниматель, ежедневные и глобальные. К последним Михеев относил налоги и сборы, а также кадровый вопрос.
- В производстве особенно ценны кадры, хотя бы в силу того, что там они наиболее трудно заменимы — специалистов мало, новых практически нет, и об этом не сказал только ленивый. А тем, кто уникален в своих умениях, необходимо платить «уникальную» зарплату, так как они всегда востребованы. Вторым моментом здесь выступают плата за энергоресурсы и коммунальные платежи. Несмотря на государственную поддержку платежи все равно остаются баснословными. Третий момент — «дорогие» деньги и трудность получения займов, - говорил он.
Возможно, этот «третий момент» и стал для некогда благополучного бизнеса роковым. С декабря 2018 года «Клувер» находится в конкурсном производстве. А в декабре 2021 года АСВ потребовало взыскать с ее контролирующих лиц убытки в размере 105,8 млн рублей. В суде сумма существенно сжалась и была разделена на двоих ответчиков, хотя изначально их было пятеро: с Павла Михеева взыскали 46,2 млн рублей и еще 18,3 млн рублей - с директора компании Ксении Крусс.
Сейчас от некогда благополучного бизнеса Павла Михеева остается лишь одна действующая компания, турагентство «Четыре сезона». Но и его работа, похоже, замерла - последние данные о выручке датируются 2019 годом, а результаты составляют 104 тысячи рублей при 50 тысячах чистого убытка. Все остальные его фирмы либо ликвидированы, либо находятся в банкротстве.
Экс-главе «Клуба добросовестных предпринимателей» насчитали 311 млн субсидиарки — как рухнул бизнес саратовского страховщика
Бизнес уроженца Энгельса Павла Михеева могли подкосить банковские кредиты. Определением от 4 мая областной арбитраж присудил ему 311,5 млн рублей субсидиарной ответственности по долгам его фирмы ООО «Лизинговая компания «СОБИС».