Пять главных вопросов о страховании беспилотных автомобилей

Поскольку британское правительство готовится к возможному появлению беспилотных автомобилей на дорогах страны уже в конце этого года, оно рекомендовало список изменений в Правила дорожного движения, касающихся этого типа транспортных средств.

10:25
Вестник ГЛОНАСС
В соответствии с предлагаемыми обновлениями, пользователям автономных автомобилей будет разрешено смотреть телевизор из информационно-развлекательной системы, пока транспортное средство находится в режиме автономного вождения, если они будут готовы вернуть себе управление при появлении запроса.

Однако использование мобильных телефонов во время вождения остаётся незаконным, поскольку, в отличие от встроенных экранов, отображение контента на которых можно остановить, когда водителю необходимо восстановить контроль над автомобилем, пока не существует технологии, которая могла бы отключать мобильные устройства, когда возникает такая необходимость.

Правительство также рекомендовало, чтобы пользователи беспилотных автомобилей не несли ответственности за аварии, вместо этого перекладывая ответственность на страховые компании.

Министерство транспорта (DfT) описало эти предложения как «временную меру для поддержки скорейшего внедрения технологии» до тех пор, пока к 2025 году не будет создана полная нормативная база.

В апреле прошлого года правительство объявило, что на дорогах будет разрешено вождение без помощи рук в автомобилях с технологией автоматического удержания полосы движения (ALKT). ALKT позволяет беспилотному автомобилю двигаться по одной полосе со скоростью 37 миль в час, сохраняя при этом возможность передачи управления водителю при необходимости.

Согласно DfT, существующие технологии в автономных транспортных средствах являются «вспомогательными», что означает, что автомобилист всегда должен сохранять контроль.

Но большинство водителей пока не готовы принять эту технологию.

Недавний онлайн-опрос показал, что подавляющее большинство (94%) из 2131 респондента ответили «нет» на вопрос: «Доверяете ли вы беспилотным автомобилям?» Лишь 4% опрошенных ответили «да», остальные засомневались.

Один респондент прокомментировал: «Могу ли я доверять одному? Не через миллион лет. Если у моего смартфона или компьютера случается сбой (что происходит ежедневно), это незначительное раздражение. Если беспилотный автомобиль сделает, то же самое, он может кого-нибудь убить».

«Чем сложнее система, тем выше вероятность сбоя, — написал другой. – Итак, учитывая, что искусственный интеллект в автономных автомобилях всё ещё находится в зачаточном состоянии, мой ответ — результативное нет!».

Выводы новостного агентства отражают результаты опроса, проведенного страховым брокером, который показал, что 70% жителей думали, что никогда не будут владеть беспилотным автомобилем. Только 5% респондентов заявили, что примут эту технологию после её развёртывания, в то время как почти четверть ещё не определились.

Согласно опросу, «мне нравится всё контролировать» и «мне слишком нравится водить машину» — это были две основные причины, мешающие автомобилистам владеть автономным транспортным средством. Риск взлома занял третье место.

По мнению правительства, внедрение технологии беспилотного вождения может «повысить безопасность дорожного движения по всей стране за счёт уменьшения человеческих ошибок, которые являются фактором, способствующим 88% всех зарегистрированных ДТП».

Разработка автономных транспортных средств может создать около 38000 новых рабочих мест и принести экономике страны 41,7 миллиарда фунтов стерлингов к 2035 году. Но со всеми этими преимуществами вопрос о том, какие варианты покрытия будут доступны для владельцев этого типа транспортных средств, остаётся. Вот ответы на пять основных вопросов автомобилистов о страховании беспилотных автомобилей.

1. Как будет работать страховка для беспилотных автомобилей?

В соответствии с Законом об автоматизированных и электрических транспортных средствах (AEV) 2018 года, лицо, получившее травму или чьё имущество повреждено в результате столкновения с участием транспортного средства, «управляемого самим собой», может предъявить иск к страховой компании, которая несёт прямую ответственность за ущерб. После урегулирования претензии страховщик может возместить стоимость от производителя транспортного средства.

Еще одним ключевым элементом законопроекта является то, что пользователи беспилотных автомобилей, которые не были «физически за рулем» во время аварии, также могут подать иск против страховой компании в качестве пассажира, что позволяет им получить компенсацию за полученные травмы. Это отличается от того, как работает стандартное страхование автомобилей, где страхователям обычно не разрешается предъявлять претензии, даже если авария произошла из-за отказа компонента или неправильного обслуживания.

Тем не менее, владелец все равно может быть привлечен к ответственности за столкновение, даже если беспилотное транспортное средство находится в автономном режиме, если это произошло из-за его неспособности понять технологию и правильно управлять автомобилем. Одним из случаев является то, что они не могут установить необходимые обновления программного обеспечения.

2. Что покрывает страхование автомобиля без водителя?

Такие полисы должны защищать владельцев автомобилей от «целого множества современных проблем», включая неисправное программное обеспечение, повреждённые загрузки, неоднородное спутниковое покрытие и сбои брандмауэра.

Вот список того, что покрывает план компании по страхованию беспилотных автомобилей:

- Потеря или повреждение автомобиля, вызванные взломом или попыткой взлома его операционной системы или другого программного обеспечения

- Обновления и исправления для операционной системы автономного транспортного средства, брандмауэра, картографических и навигационных систем, которые не были успешно установлены в течение 24 часов с момента уведомления производителем

- Отказ или перебои со спутником, влияющие на навигационные системы беспилотного автомобиля

- Сбой программного обеспечения производителя или сбой любого другого авторизованного автомобильного программного обеспечения

- Потеря или повреждение, вызванное сбоем при возможности использовать ручное дублирование, чтобы избежать несчастного случая в случае программного или механического сбоя

Страхование беспилотных автомобилей также обеспечивает покрытие, предлагаемое его стандартными автомобильными полисами, в том числе:

- Комплексные уровни защиты от третьих лиц, пожара и кражи

- Чехол для показа автомобиля на выставках или митингах

- Покрытие до 400 фунтов стерлингов для автомобильных развлекательных или навигационных систем

- Покрытие в размере 500 фунтов стерлингов на замену ключей от машины, замков и сигнализации в случае кражи ключей.

3. Что не покрывает страхование самоуправляемого автомобиля?

Одним из случаев, когда автономные автомобили могут быть аннулированы, является случай, когда владелец не обновляет программное обеспечение, необходимое для оптимальной работы автомобиля. Другой случай – когда владелец автомобиля вносит несанкционированные изменения в реальное транспортное средство и программное обеспечение.

4. Снизят ли беспилотные автомобили расходы на страхование?

До тех пор, пока беспилотные автомобили не станут полностью легальными на дорогах страны, невозможно сказать, насколько сильно они повлияют на стоимость страховки. Однако, возможно, что самоуправляемые транспортные средства также могут привести к более низким надбавкам.

«На несчастные случаи, которых можно было избежать, приходится около 94% всех претензий», — поясняется на сайте. «Считается, что уменьшение количества человеческих ошибок приведет к меньшему количеству несчастных случаев. Если это правда, страховые компании, вероятно, вознаградят владельцев снижением их премии».

5. Как беспилотные автомобили повлияют на отрасль автострахования?

После первоначального повышения премий из-за новой технологии ставки снизятся по мере того, как внедрение станет более массовым. Тем не менее, это идёт с оговоркой для страховой отрасли.

Внедрение беспилотных транспортных средств также повлияет на изменение тенденций в области владения транспортными средствами.

Схемы владения транспортными средствами уже начинают меняться. Всё большее количество новых автомобилей приобретается посредством покупки по личному контракту или аналогичным образом, а не покупается напрямую или за деньги. Поскольку полностью автономные транспортные средства, вероятно, будут дорогими, а обновление аппаратного и программного обеспечения увеличит стоимость, тенденция к лизингу может ускориться.

Ситуация может привести к переходу модели страхования от выдачи полисов физическим лицам к модели автопарка или модели «бизнес для бизнеса», когда производители будут предоставлять покрытие компаниям в рамках более широкого пакета услуг с автомобилем.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля