Группа «Абсолют» летом запустит страховой онлайн-проект под названием Mafin, который на первом этапе будет специализироваться на продаже полисов каско и ОСАГО, рассказал РБК совладелец группы Александр Светаков (занимает 43-е место в списке Forbes с состоянием $2,5 млрд). У группы уже есть компания «Абсолют Страхование» (входит в топ-50 по сбору страховых премий в 2018 году рейтинга «Эксперт РА»). Mafin станет отдельным юридическим лицом, также подконтрольным группе (помимо Светакова «Абсолют» принадлежит Андрею Косолапову и Андрею Трускову), но будет продавать полисы «Абсолют Страхования».
В чем суть проекта
Пятилетний план развития Mafin предусматривает инвестиции в размере $50 млн, сказал Светаков, добавив, что сумма в дальнейшем может меняться. Над проектом группа работает около года, в качестве консультанта привлекалась консалтинговая компания McKinsey. «В течение пяти лет мы планируем выйти на самоокупаемость и получить порядка 100 тыс. клиентов», — отметил бизнесмен. Для «Абсолют Страхования» автокаско сейчас не профильный сегмент — такие страховки есть лишь у 3 тыс. из 600 тыс. розничных клиентов компании.
В первую очередь новая платформа будет развиваться в Москве и Московской области, где сосредоточено основное количество ее потенциальных клиентов. На 2020 год запланирован выход на рынок Санкт-Петербурга, в дальнейшем географию проекта планируется расширять, но конкретные решения будут приниматься позднее. Целевую аудиторию в Москве и Санкт-Петербурге группа оценивает в 2 млн человек.
Все продажи на платформе Mafin будут осуществляться только онлайн — через мобильное приложение или сайт, пояснил РБК гендиректор Mafin Алексей Тимонин. По его словам, от других интернет-проектов по продаже страховок Mafin будет отличаться двумя факторами:
- во-первых, процесс покупки страховки и урегулирования страхового случая целиком будет проходить онлайн — от загрузки документов до осмотра повреждений прямо через мобильное приложение;
- во-вторых, при формировании цены будет использоваться анализ больших данных (big data) на основе нейросетей и алгоритмов машинного обучения. В результате будет использоваться более 70 факторов в отличие от десяти коэффициентов, которые применяют классические страховщики. По оценкам Mafin, такая система позволит снизить стоимость полиса на 10–20% для 70% клиентов.