Из представленного в суд искового заявления следует, что жительница Сарова в ноябре 2016 года обратилась в один из банков за получением автокредита и получила от учреждения 811 тысяч рублей на пять лет под 22% годовых.
При оформлении кредитного договора специалист банка без согласования с истцом внесла в договор плату за дополнительную услугу по страхованию жизни в размере 141 тысячу рублей и дала женщине подписать этот документ.
Однако, увидев это условие, женщина сказала, что не желает страховать свою жизнь из-за получения кредита. Но сотрудник банка разъяснила, что одобрение и выдача кредитных средств возможно только при одновременном страховании заемщиком жизни и здоровья. При этом представитель страховой компании, чьи услуги навязывались истцу, при заключении договора отсутствовал. Условия страхования она не получила, а право выбора другого страховщика женщине не предоставили.
«По версии истца сотрудники банка вынудили ее уже в уставшем обессиленном состоянии подписать пакет предложенных документов. Подключение в данном случае ее, как заемщика, к программе страхования является услугой, навязанной банком, ухудшающей финансовое положение, поскольку банк за счет ее денежных средств, страхует свой предпринимательский риск», - сообщила объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Нижегородской области.
На следующий день после подписания документов, не согласившись с навязанной услугой, женщина направила в адрес ответчиков претензии с просьбой вернуть неполученную ей сумму в размере 141 тысячу рублей. Однако в добровольном порядке ответчики этого не сделали. Тогда женщина обратилась в суд.
Суд решил, что исковые требования заявительницы подлежат частичному удовлетворению. В частности, учитывая, что договор добровольного коллективного страхования был заключен в октябре 2016 года, т.е. после 1 июня 2016 года - даты, с которой все страховщики обязаны включать в договоры добровольного страхования условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии, а в случае отказа гражданина от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней, то суд решил, что страховая компания, которая фигурирует в данном деле и, при этом, занимает доминирующее положение на рынке страховых услуг, то ее поведение является недобросовестным.
Суд принял решение взыскать со страховой компании в пользу женщины в счет возврата уплаченной страховой премии 141 тысячу рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 2 тысячи рублей и штраф на 71,6 тысячи рублей. То есть всего около 215 тысяч рублей.
Суд обязал страховую компанию вернуть нижегородке страховую премию в размере 215 тысяч рублей
Суд обязал страховую компанию вернуть жительнице Нижегородской области страховую премию в размере 215 тысяч рублей. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции региона 31 мая 2017 года.
31.05.2017
19:23
НИА Нижний Новгород