Концепцию страхового омбудсмена сузили до споров по «мотору»

Концепция создания института омбудсмена на финансовом рынке в небанковских секторах сначала сузилась до омбудсмена на страховом рынке, а затем свелась к досудебному урегулированию споров в добровольном и обязательном автостраховании, сообщил агентству «Интерфакс» источник на страховом рынке.

19:36
Интерфакс
«Если ранее идея создания финансового омбудсмена обсуждалась в отношении нескольких сегментов финансового рынка, то теперь законопроект фокусируется только на моторных видах страхования», - сказал он.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс подтвердил агентству эту информацию. Он сказал, что «постепенно, со временем деятельность финомбудсмена распространится на другие виды страхования. Пока начнем с самых массовых».

«Появление этого института на страховом рынке должно помочь снять нагрузку в спорах с потребителями страховых услуг, перенести акцент при разбирательстве с судов на досудебное урегулирование», - пояснил Юргенс. Исполнение решений омбудсмена будет обязательным для страховщиков.

«Кроме того, «автоюристам» в большинстве случаев будет все труднее отправляться в суды по спорам в рамках ОСАГО минуя инстанцию финомбудсмена. Во всяком случае, у судов в связи с таким поведением могут возникать вопросы к претендентам на страховые выплаты», - отметил Юргенс.

Таким образом, идея финомбудсмена на финансовом рынке ВСС в принципе поддерживается, подытожил он, добавив, что важно правильно ее реализовать.

«Попытка синхронизировать принятие блока поправок о введении преимущественного порядка выплат в ОСАГО в натуральной форме с законопроектом по финомбудсмену на моторном рынке несет значительные риски, эта комбинация может оказаться слишком тяжеловесной, и остро необходимые поправки в законодательство по ОСАГО «завязнут» на этапе рассмотрения в Госдуме», - отметил он.

«Как показал анализ, даже в идее перехода на выплаты в натуральной форме - выигрышной для потребителей - есть немало подводных камней, обсуждение идет трудно. Если к этому добавить тему финомбудсмена в автостраховании, то дело может осложниться еще больше», - полагает президент РСА.

«Дело в том, что традиционно омбудсмен на финрынке рассматривает финансовые споры, то есть в страховании могли бы быть споры о величине выплат, об их полноте. При переходе на выплаты в ОСАГО в виде ремонта автомобилей споры перемещаются в техническую плоскость анализа качества ремонта автомобиля, качества услуги. Основной вопрос заключается в том, как могут рассматриваться не финансовые споры, а, например, разногласия по качеству ремонта, которые могут появиться с введением приоритета натуральной формы возмещения над денежной выплатой. В первую очередь необходимо ввести приоритет натуральной формы возмещения поправками в законодательство об ОСАГО, и затем решать вопрос по омбудсмену, поскольку эти законопроекты находятся в разной степени проработки», - резюмировал Юргенс.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля