Из-за ЧП с ребенком семье пришлось выложить круглую сумму, несмотря на наличие страховки

Отправляясь за границу, семья оформила в страховой компании ERGO полную медицинскую страховку на 100 000 евро. Однако когда на отдыхе произошел страховой случай, то фирма отказалась компенсировать все расходы. Отец семейства считает такую ситуацию как минимум нечестной, а страховщики упирают на нюансы договора, пишет «МК-Эстония».

06:56
DELFI
«Отправляя свою жену, тещу и двоих детей на отдых в Сингапур, я оформил на каждого полную медицинскую страховку на 100 000 евро. Через несколько дней мне позвонила жена и сказала, что случилась беда — младший сын упал лбом на железный штырь», — начинает свой рассказ Алексей Соседов.

У маленького ребенка был до кости рассечен лоб. Потребовалась срочная безальтернативная операция. Хирург наложил швы, а после произвел и небольшую пластику.

«Речь шла не о внешнем виде, а о том, чтобы ребенок вообще мог дальше нормально жить. Мы заплатили за операцию 2000 евро, а потом жена позвонила в страховую компанию, и началась настоящая нервотрепка», — вспоминает мужчина.

У семьи Алексея были куплены невозвратные билеты в Таллинн, но врач запретил ребенку так быстро улетать домой и порекомендовал задержаться в Сингапуре.

«Соответственно, нужно было покупать новые билеты и оплачивать дополнительное проживание жены и ребенка в гостинице. В фирме ERGO отказались платить и объяснили это тем, что мы должны были застраховаться от отмены полета, а у нас была только медицинская страховка», — говорит Соседов.

Нервотрепка и компромиссы

По словам Алексея, страховая компания также отказалась оплачивать услуги сингапурского хирурга, мотивируя это тем, что они не покрывают расходы на пластические операции.

«От страховой компании последовал вопрос: «Вы считаете, что могли сделать ему пластическую операцию на попу, а мы должны это оплачивать?». Моя жена находилась в чужой стране с маленьким ребенком, которому только что провели сложную операцию, и вынуждена была по 10-15 раз в день общаться со страховой компанией. Мне уже пришел счет за переговоры на сумму 400 евро», — негодует мужчина.

Алексей с супругой не отступили и продолжили бороться за свои права. Врач написал письмо, в котором объяснил, что ребенку не делали дополнительной пластической операции, а сделали лишь то, что действительно было необходимо.

«Когда мы выслали это письмо страховой компании, они все же согласились оплатить часть расходов на операцию. У меня ощущение, что это все сделано для того, чтобы дурить людей. Ведь наверняка многие соглашаются с тем, что страховая компания не должна ничего оплачивать, и платят за все сами. Мы же стали говорить, что будем обращаться в суд, и они тут же начали предлагать варианты», — говорит Алексей.

По заключению врача, сын Алексея весь полет до дома должен был лежать, а это значит, что обычный билет в эконом-классе ему не подходит.

«В ERGO тут же попросили письменное заключение врача, мы им его выслали и попросили купить билеты в бизнес-класс, но нам отказали, предложив выкупить для сына два места в эконом-классе», — рассказывает Соседов.

После долгих переговоров пришлось согласиться на этот вариант, и семья прилетела в Таллинн.

«Пока что нам оплатили только билеты в эконом-классе. Я не знаю, погасят ли нам расходы за операцию и дополнительное проживание в гостинице, но могу сказать, что все эти бесконечные телефонные звонки и десятки писем в день очень сильно нас вымотали. Тут речь идет уже и о моральном ущербе», — говорит мужчина.

ERGO: мы пошли навстречу

Представитель страховой компании ERGO Юлия Шикулова изложила «МК-Эстонии» свою версию событий.

«Когда нам поступило сообщение о том, что с двухлетним Иваном Соседовом произошло несчастье, клиенту был сразу выдан специальный номер, с помощью которого они могли дальше держать нас в курсе, — говорит Юлия. — На следующий день страховая компания узнала, что ребенку наложили швы и в связи с этим ему не следует лететь домой еще три дня».

По ее словам, клиенты оформили лишь медицинскую страховку, а данный случай попадал под отмену поездки, от которой клиенты не были застрахованы. «Мы сообщили им, что покроем лишь медицинские расходы», — продолжает Шикулова.

Юлия Шикулова отмечает, что в итоге страховая компания решила пойти навстречу семье Соседовых и оплатить расходы на дополнительное проживание в гостинице и перелет.

«Также мы сказали, что если бы у них имелась страховка от отмены полета, мы бы компенсировали проживание в гостинице и перелет не только матери с ребенком, но и всей семье», — говорит Юлия.

Представитель страховой компании также объясняет, что, по условиям договора, пластические операции не оплачиваются, но в данном случае речь идет о первой помощи, а это значит, что ERGO обязательно покроет и эти расходы.

«Жена Алексея выслала нам письмо, из которого мы узнали, что ребенок должен лежать весь полет до дома, и стала требовать билеты в бизнес-класс. Наш специалист ознакомился с документом и пришел к выводу, что билеты в бизнес-класс необязательны, будет достаточно двух мест в эконом-классе, — поясняет Шикулова. — Причем мы выбрали не самые дешевые билеты, всего с одной пересадкой, думая о том, что так будет удобнее для женщины с маленьким ребенком. Но клиенты по-прежнему требовали билеты в бизнес-класс и настаивали на полете другой авиакомпанией, цены на билеты в которой были в два раза выше. Мы не согласились».

По ее словам, Соседовы вовремя не сообщили о том, согласны ли они лететь предложенным ERGO рейсом. Тогда авиакомпания аннулировала бронь, а следующий возможный рейс был лишь через несколько дней.

«Клиенты согласились с нашим предложением, а мы снова пошли им навстречу и согласились оплатить еще три дополнительных ночи в гостинице», — заключает представитель ERGO. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля