Учитывает ли полис ДМС потребности клиента?

Большинство застрахованных по программам добровольного медицинского страхования получили стандартный полис по месту работы, и, соответственно, такие полисы покрывают весьма усредненные риски. 

07:42
Волжская коммуна, Самара Юлия КОРНИЛОВА
Клиенты не хотят быть «усредненными»
«Сегодня для юридических лиц популярными остаются программы, включающие в себя амбулаторные обследования, свободный выбор медицинских учреждений, оформление больничных листов и рецептов, экстренную помощь при поездках по территории Российской Федерации, вызов врача на дом и услуги медицинской сестры на дому. Те, кто желает пользоваться расширенным пакетом услуг, дополнительно приобретают программы по госпитализации и стоматологии, а также другие опции», – рассказывает президент СЗАО «Медэкспресс» Наталия Шумилова. 

По словам начальника отдела продаж и контроля ДМС филиала компании «Росгосстрах» в Самарской области Ирины Савеловой, программа добровольного медицинского страхования (ДМС) формируется в зависимости от того, какой набор услуг хочет получить клиент. В состав комплексной программы ДМС могут быть включены следующие виды услуг: амбулаторно-поликлиническая помощь (консультации специалистов, инструментальная и лабораторная диагностика, лечение, ЛФК и массаж и т.д.), стоматология (консультация, диагностика, лечение и т.д.), скорая медицинская помощь и помощь на дому (выезд врача или бригады скорой медицинской помощи), экстренная и плановая госпитализация, реабилитационно-восстановительное лечение (получение медицинской помощи в учреждениях санаторно-курортного типа), периодические медицинские осмотры (от ежедневных до ежегодных) и т.п. 

«Существуют и специализированные страховые программы ДМС, например, «РГС Защита от клеща» – предоставление медицинских услуг по предупреждению и лечению заболеваний, вызванных укусом клеща (клещевой энцефалит и болезнь Лайма), «РГС Гость» – медицинская помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно находящимся на территории РФ, программа лечения за рубежом», – добавляет эксперт.

Индивидуальный подход
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиентов может быть составлена индивидуальная программа ДМС. В основном эта практика распространяется на клиентов, с которыми страховая компания работает не первый год. В таких случаях программа подбирается с учетом многих факторов: частоты тех или иных заболеваний в коллективе, поло-возрастной структуры, специфики деятельности. К примеру, для коллективов, где работает много женщин, в полисы ДМС могут быть включены осмотры маммолога, для программистов – массаж в офисе, осмотр офтальмолога, подбор очков. 

Ситуации, когда клиент хочет, чтобы его программа была особенной, сегодня не редкость, и большинстве случаев страховщики адаптируют свои предложения. Хотя такая практика для них крайне невыгодна. Когда клиент хочет в рамках стандартных программ сделать более мелкую разбивку по видам медицинской помощи, это сразу же наводит на мысль, что у того или иного сотрудника имеются какие-то проблемы со здоровьем, которые он планирует решать за счет страховки. Например, выбирает программу со стоматологией, потому что ему надо полечить зубы, или с плановой госпитализацией, потому что он знает, что у него есть такая потребность. 

Даже в тех случаях, когда застрахованные сами готовы доплатить за полис у страховой компании появляются дополнительные риски того, что человек, заплатив небольшую сумму из своего кармана, автоматически пожелает ее «выбрать» (только в гораздо бóльшем размере). 

Правда, следует помнить, что есть заболевания и состояния, помощь при которых практически никогда не оказывается по ДМС. Наиболее частым исключением из страховой программы является наличие злокачественных новообразований, алкоголизма, психических расстройств, эпилепсии, врожденных пороков развития, а также заболеваний, которые официально признаны социально опасными: туберкулез, лепра, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания и особо опасные инфекции, например, чума и холера.

Что влияет на стоимость?
«Прежде всего стоимость полиса добровольного медицинского страхования зависит от выбранных лечебных учреждений и объема предоставляемых медицинских услуг, включенных в программу страхования. Исходя из этих параметров будет рассчитана стоимость индивидуальной страховки», – поясняет Ирина Савелова. 

Если говорить о корпоративном страховании, то повышение страхового тарифа может быть связано с количеством на предприятии «возрастных» и хронически больных сотрудников. Такое повышение тарифа всегда согласовывается с работодателем. Каждый последующий договор пролонгируется на аналогичных условиях. Кстати, тариф не обязательно должен расти, по результатам предыдущего года сотрудничества он может и понизиться.

Ирина Савелова, начальник отдела продаж и контроля ДМС филиала компании Россгосстрах Самарской области:
– При подборе программы добровольного медицинского страхования всегда учитываются интересы каждого клиента. В зависимости от возраста существуют полисы ДМС как для детей, так и для взрослых. При корпоративном страховании сотрудников по ДМС, разумеется, сложно учесть потребности каждого застрахованного, поэтому клиенты чаще всего стараются выбирать комплексные программы с широким перечнем медицинских услуг. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля