Росавтотранс поддерживает идею страховщиков использовать тахографы при европротоколе

Агентство автомобильного транспорта Минтранса России (Росавтотранс) готово поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) и предлагает создать рабочую группу для реализации этой инициативы. Соответствующее письмо агентство направило в Российский союз автостраховщиков (РСА), говорится в сообщении ведомства.

08:04
Прайм-Тасс Страхование
Весной текущего года Госдума приняла в первом чтении законопроект с поправками в ОСАГО, который, помимо прочего, предусматривает увеличение в два раза - до 50 тысяч рублей - лимита выплат по ОСАГО по европротоколу (без сотрудника ГАИ). Кроме этого, законопроект предусматривает проведение эксперимента в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по введению так называемого «безлимитного» европротокола – повышение лимитов выплат по этой схеме на уровне общего планируемого лимита выплат по ОСАГО (400 тысяч рублей) при условии видео- и фотофиксации.

Ранее глава РСА Павел Бунин отмечал, что расширение возможностей по применению европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП, с другой стороны - может привести к страховому мошенничеству.

По его словам, для предотвращения мошенничества страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по европротоколу только при условии оборудования транспортных средств (ТС) специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП – навигационными системами слежения, фото/видео-фиксаторами или тахографами.

«Много мелких аварий происходит с участием грузовиков и автобусов, и в ожидании сотрудников ГИБДД они зачастую перегораживают проезд на целый день. Проблема особенно актуальна для крупных городов, где движение очень плотное. Предложение страховщиков крайне актуально в сегодняшних условиях и должно быть внимательно изучено», – сказал генеральный директор агентства Сергей Сухарев, чьи слова приводятся в сообщении.

В связи с этим, Росавтотранс предлагает создать совместную рабочую группу с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, страховых и технических экспертов для детального обсуждения возможности использования данных с тахографов при упрощенном оформлении ДТП и выработки механизма реализации данного предложения, отмечается в пресс-релизе.

По мнению С.Сухарева, использование данных с тахографов для ускоренного оформления ДТП будет удобно перевозчикам и при этом не потребует никаких дополнительных затрат. Согласно техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», все грузовики массой свыше 3,5 тонны и пассажирские автобусы, совершающие междугородние и международные перевозки, до 23 января 2012 года уже должны были быть оснащены тахографами.

«Тахографы точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства и времени ДТП. Кроме того, информацию, регистрируемую цифровым тахографом, нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость. Поэтому включение тахографов в список приборов, которые могут использоваться при оформлении ДТП по европротоколу, абсолютно логично с практической точки зрения», – сказал С.Сухарев.

Стоимость современного тахографа с СКЗИ отечественного производства вместе с установкой составляет в среднем около 40 тысяч рублей (в зависимости от сложности установки), сообщает Росавтотранс. Срок эксплуатации в среднем не менее 6-9 лет, карту водителя необходимо менять раз в три года.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля