РСА предложил использовать данные тахографов в рамках Европротокола в ОСАГО

В список специального оборудования, данные которого могут служить доказательством обстоятельств ДТП, могут быть включены тахографы.  

08:11
Финмаркет
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает использовать данные тахографов при оформлении ДТП по Европротоколу, если участниками ДТП оказались транспортные средства, оснащенные таким оборудованием.

Как пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» президент союза Павел Бунин, в настоящее время такое специальное оборудование, согласно законодательству РФ, в обязательном порядке должно устанавливаться на весь грузовой и пассажирский транспорт, осуществляющий межрегиональные и международные перевозки.

П.Бунин напомнил, что тема использования специального оборудования стала актуальной в связи с обсуждаемыми поправками в ОСАГО об эксперименте по Европротокоу, когда убыток урегулируется без вызова представителя ГИБДД на место происшествия. 

Инициаторы эксперимента по Европротоколу полагают, что это позволит освободить дороги от автомобилей, попавших в незначительное ДТП, а людей - от многочасового ожидания представителей дорожной полиции. 

«Современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме», - сказал П.Бунин. Поэтому данные этого специального оборудования могут служить серьезным доказательным аргументом при рассмотрении страховщиком ОСАГО заявления на выплату в рамках Европротокола. 

По словам главы РСА, «тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля». 

Крайне важным президент союза считает тот факт, что «тахограф обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, которые могут быть распечатаны и предоставлены в страховую компанию или использованы в суде. Факт выдачи такой распечатки фиксируется с помощью средств криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографа». 

По его словам, данные с тахографов «являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев». Это позволит использовать возможности оборудования в деле противодействия мошенничеству, которого так опасаются страховщики ОСАГО после либерализации порядка выплат по Европротоколу. 

Президент РСА напомнил, что, согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО, предлагается ввести так называемый «безлимитный» Европротокол (выплаты в пределах полной страховой суммы, которую планируется расширить до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО). Прошедшие первое чтение поправки предусматривают, что зона эксперимента включит 4 региона: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. На остальных территориях изменения в Европротоколе тоже будут, но значительно скромнее. Максимальный лимит выплат без справки ГИБДД предложено увеличить с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. 

Упрощенный порядок оформления ДТП возможен, если в аварии участвовали два машины, вред причинен только имуществу, а не людям, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. 

Первый вице-президент компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, комментируя опасения страховщиков, сказал, что материалы фоторегистрации события автостраховщики считают недостаточно убедительными, поскольку их легко можно корректировать. 

Материалы фиксации с помощью спутниковых систем надежнее. Он поддержал идею расширения списка оборудования, данные которого принимаются страховщиками ОСАГО на веру, за счет включения тахографов, которыми уже оснащены грузовики на международных перевозках и пассажирские автобусы. 

Отвечая на вопрос о перспективе приобретения такого оборудования водителями - физическими лицами, представитель «Росгосстраха» отметил, что при выборе спецоборудования водитель будет анализировать его надежность и учитывать стоимость.

«Мониторинг транспорта систем «ГЛОНАСС» и GPS предлагается потребителям в пакете с навигатором и стоит порядка 6,5 тыс. рублей. То есть по цене годового полиса ОСАГО. Оборудование рассчитано на длительный срок службы», - отметил Д.Маркаров.

По данным Интернета, тахографы с установкой предлагаются по цене от 17 тыс. до 50 тыс. рублей, цена зависит от модели грузового автомобиля. Спроса на установку тахографов на легковом транспорте пока нет из-за отсутствия мотивации к этому.

Вместе с тем, по мнению эксперта автомобильного рынка, для обширной территории России тахографы считаются профессионалами надежным оборудованием, пригодным для различных условий эксплуатации. «Массовый выпуск тахографов при наличии интереса к такому оборудованию водителей легкового транспорта неизбежно приведет к их удешевлению», - считает эксперт.

Он напомнил, что «несколько лет назад стоимость тахографа в РФ составляла порядка 60 тыс. рублей».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля