Мода на использование в названиях буквы «ё» началась с «Ё-мобиля», напоминает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Производством «Ё-мобиля» занимается компания «Ё-авто», 85% которой принадлежит группе «Онэксим» Михаила Прохорова, еще 15% — холдингу «Яровит». Еще два года назад количество заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков, содержащих букву «ё», исчислялось сотнями, говорит Зуйков. Например, согласно базе «Роспатента», в конце 2012 г. банк «Русский стандарт» зарегистрировал товарный знак «Ё-мое» в пяти вариантах написания (в том числе «Ё!МОЕ») по восьми классам товаров и услуг, в том числе финансовых, операций с недвижимостью, телевещания, авиаперевозок, телекоммуникационных, рекламных, маркетинговых, консалтинговых и HR-услуг, выставочного и оптового бизнеса, услуг по доставке, развлекательных, а также погребальных. Представитель «Русского стандарта» подтверждает регистрацию товарного знака, но зачем банк сделал это, не объясняет.
«То, что сейчас такое наименование ассоциируется с другим названием, нас не смущает, а скорее наоборот», — говорит Батуев. «Ё-авто» запатентовала права на товарный знак «Ё» по многим позициям, напоминает член совета директоров «Ё-авто» Андрей Бирюков. В их числе производство автомобилей и автокомпонентов, электрических чайников, страховых и банковских услуг. Если банк нарушит права «Ё-авто», компания будет принимать меры, возможно договариваться с ним об использовании бренда, говорит Бирюков. По его словам, по подобной схеме «Ё-авто» работает со страховой компанией «Согласие» (входит в группу «Онэксим»), продающей ё-полисы. Страховщик работает на основании лицензионного соглашения с «Ё-авто» и разрабатывает продукты на базе платформы бренда «Ё», говорит гендиректор «Согласия» Сергей Савосин. Так же как «Ё-авто» не ограничивается классическими решениями внутри своей отрасли, так и «Согласие» предлагает клиентам уникальные финансовые решения, отмечает он. Философия «ё» и идеология нашей продуктовой линейки как нельзя лучше подходят друг другу, яркое название передает мощное содержание, резюмирует страховщик.
Альфа-банк решил тоже использовать букву «ё» как средство маркетинга
Альфа-банк вместе с платежной системой MasterCard запустили виртуальную карту ёCard — ей можно оплатить покупки в интернет-магазинах, а также мобильные приложения, музыку и проч., сообщил банк. Название выбрано из-за схожести звучания товарного знака с YourCard («твоя карта»), объяснил начальник управления перспективных проектов Альфа-банка Михаил Батуев.