ГЕОПОЛИС, ООО - отзывы
Написать отзыв
3
Оценка засчитана
Автострахование

А давайте мы у вас машину выкупим, а?

История, увы и ах, не о Ромео и Джульетте, как собственно и вообще не о любовных перипетиях. История о бизнесе по-русски (в известном значении этой фразы), но, благо, с позитивным эндшпилем.
Итак, злополучным вечером 03.11.2012 я сидел в своем автомобиле, припарковавшись возле обочины (в «положенном месте»), попивая горьковатый капучино и общаясь через смартфон с интересным мне человеком, из-за чего взгляд был устремлен на этот самый смартфон, а не на дорогу. Услышав визг резины, я поднял голову и увидел, что не вписавшаяся в затяжной поворот машина (предположительно серый пикап) летит мне прямо в лоб. Зажмурившись и успев закрыть лицо руками, я ощутил приличный удар по центру с небольшим смещением вбок, сопровождающийся хлопком, срабатыванием подушек безопасности и запахом талька.
Но это лирика. По факту виновник установлен не был, ибо скрылся с места дтп. За то, что я по памяти назвал номер виновника (оказался неверным), сотрудники дпс посмеялись и сказали, что ждать справку о дтп я буду два месяца, которые уйдут на поиск. При этом, если бы я вообще не указал номеров, справку выдали бы сразу. Обидно, досадно, ну ладно.

Сообщив о дтп в Геополис, я поинтересовался, к какому дилеру (авто новый, пробег на момент дтп 12,5 тыс. км) я мог бы получить направление: к тому, у которого покупал авто или к любому, поскольку ни в правилах, ни в полисе на сей счет оговорок не было. Сотрудник ответил мне, что обратиться я могу только к дилеру, где покупался автомобиль. Что ж, и это ладно.

Самое интересное началось после выдачи направления на ремонт с лимитом в 120 тыс. рублей (заранее скажу, что в итоге страховое возмещение составило 563 тысячи) и фразой «без предварительной калькуляции к ремонту не приступать». Дилер посмотрел на направление косо, предупредив, что, похоже, будут проблемы. Тут я стал читать отзывы о работе выбранного мной страховщика и наткнулся на страшные истории о г-не Гирине, разговоров с «руководством» и прочих мытарствах. Стало не по себе, но верить в такие страсти не хотелось. Однако опасения подтвердились, когда по результатам полной дефектовки дилером, страховщик назначил дополнительную экспертизу. Приехав в кузовной цех и встретившись с пренеприятнейшим экспертом страховщика, стали осматривать авто. Осмотр сопровождался циничными комментариями эксперта из серии «оо, да тут лонжерон», «как же вы ездить будете — с учета не снимите» и тп. Но это ладно: восприятие действий эксперта в общем-то дело личное. Если бы не одна его фраза, заставившая вспомнить негативные отзывы в интернете: «У вас тут случай сложный, наверное, будете с руководством общаться. Готовьтесь. Кстати, нигде не сказано, что мы вам должны оплачивать ремонт у дилера». И действительно, ежедневные звонки дилеру не приносили ничего, кроме разочарования. Их ответ был примерно следующим: «От страховой ничего не поступало».
После звонка страховщику, я уточнил, каков статус рассмотрения моего убытка, на что мне последовал ответ: «Сейчас соединю с экспертом». Пресловутый эксперт объявил, что его расчет — примерно 220 тыс. (при этом дилерская калькуляция превысила 500 тыс.). На мой вопрос: «Но как же так?» эксперт ответил, что страховщик готов предложить 3 варианта: (1) выплата 220 тыс. деньгами, (2) ремонт не у дилера и (3) списание авто по «тоталу» и, соответственно, выкуп его страховщиком. Довольно странно, помимо прочего, что варианты от лица страховщика озвучивал эксперт (широкие, видимо, у него полномочия).
По результатам вышеуказанного разговора мне дали телефон начальника отдела выплат, предложив переговорить с ним. Я тотчас же набрал по данному номеру, однако, названный работник сказал, что еще не видел моего дела и обещал разобраться к следующему дню (интересно, кто в таком случае принимал решение о 3-х вариантах).
Будучи юристом, я проанализировал текущую судебную практику по вопросам размера и формы выплаты страхового возмещения, в связи с чем цитирую фрагмент, изложенный в одном из недавних обзоров судебной практики Президиемом ВС РФ: «При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки».
Вооружившись указанным обзором, а также иными документами, в т.ч. судебной практикой по вопросам применения к страховым правоотношениям норм законодательства о защите прав потребителей, я направил в страховую компанию представителя, который обсудил перспективы моего страхового случая с начальником отдела выплат. Доведя мою позицию до указанного работника, представитель получил ответ примерно следующего содержания: «Да, я все понимаю, будет судебное решение — заплатим, т.к. сумма большая, а виновника нет».
Получив от страховой компании подобный ответ, я настроился на длительную и принципиальную судебную тяжбу, однако, вовремя обратился к руководству своего дилера, в результате чего вопрос с выплатой страхового возмещения был исчерпан, и, соответственно, выплата — произведена.
Забавно было следующее. После того, как вопрос о выплате был принципиально решен между дилером и страховщиком, начальник отдела выплат Геополиса позвонил мне и задал несколько вопросов примерно следующего содержания: (1) а почему вам нужна именно эта машина, зачем вы так за нее цепляетесь и не хотите отдать нам на выкуп – я ответил, что это редкий авто и, кроме того, мой, поэтому решение о его судьбе я могу принять самостоятельно, тем более если сумма ущерба существенно меньше 70% стоимости а/м; (2) а почему именно этот дилер, он один из самых дорогих – я ответил, что мне сказали именно так при первичном обращении (а я ведь и сам хотел направление к другому, но мне сказали, что договор есть только с тем дилером, в помещении которого я приобрел полис).
Я забрал свой отремонтированный дилером автомобиль, который не видел полгода, чему несказанно рад. И даже на страховщика обиды не держу, ибо надо уметь не таить злобы.
Потенциальным страхователям я лишь могу посоветовать принять во внимание мой отзыв в случае, если столкнетесь с суммой ущерба, соизмеримой с моей, в отсутствие установленного виновника. В то же время рекомендовать Геополис не поднимется рука.
Для Администрации: принимать мер для решения проблемы не следует, т.к. она уже решена.
Для справки: номер убытка 4802-у.

Не замечено
Стоит ли еще раз упоминать?
Скорость выплат
Размер выплат
Качество обслуживания
Администратор: Оценку считаем справедливым засчитать, поскольку, по словам автора, проблема уже решена и претензий к компании автор отзыва не имеет. Оценка «3» не является отрицательной в нашем проекте.
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля