В рамках цифровизации бизнес-процессов в крупных компаниях важен системный подход к инновациям и разработка операционной модели применения новых решений – это напрямую влияет на скорость внедрения IT-разработок и их экономический эффект. В Страховом Доме ВСК одним из ключевых направлений реализации ИИ-стратегии является трансформация процессов клиентской поддержки. ВСК уже более 5 лет применяет технологии класса искусственного интеллекта в данном направлении, сейчас использует ИИ агентов и большие языковые модели (LLM). Об итогах внедрения решений вице-президент – руководитель лаборатории финтех и инноваций Страхового Дома ВСК Марина Ляшенко рассказала экспертам рынка в рамках 3-й практической конференции о генеративном ИИ в финансовой сфере «ИИ-БАНКИНГх2025. Агенты влияния».
В 2025 году Страховой Дом ВСК совместно с IT-компанией AXENIX (бывшая Accenture) разработал и начал реализацию ИИ-стратегии. Автоматизация работы с клиентской поддержкой стала одним из ключевых фокусов компании в этом направлении. В ВСК инструменты искусственного интеллекта применяются как при взаимодействии с внешними (страхователи, партнеры, государственные органы и т.д.), так и с внутренними клиентами (сотрудники).
В числе успешно реализованных в ВСК кейсов – автоматизация обработки клиентских обращений от страхователей, поступающих по e-mail, другим каналам обратной связи или из ЦБ. Реализация помогла упростить процесс анализа обращений, обеспечить формирование автоматических ответов на типовые запросы пользователей или тезисы ответов на более сложные вопросы. Как результат – была заметно повышена операционная эффективность, индекс SLA (Service Level Agreement) улучшился в 11 раз. Кроме того, были снижены регуляторные риски – Банк России регламентирует сроки ответов на пользовательские запросы, несоблюдение рекомендаций может привести к санкциям в отношении страховщика.
Еще один пример опыта ВСК – пилотирование ИИ-помощника для сотрудников контакт-центра компании, который сформирован на базе LLM. Основная функция ассистента — это оперативная подготовка ответа по запросу клиента с использованием актуальной информации из «библиотеки знаний» компании. В ВСК данный инструмент используется в сервисном контакт-центре и при взаимодействии с клиентами по ДМС. В рамках пилота среднее время обработки обращения сокращается на 15%, растут качественные показатели NPS, CSI.
Для развития ИИ-технологий обязателен системный подход, реализуемый в ВСК по трем трекам:
· технологическая зрелость и доступность инструментов искусственного интеллекта для всех функций и компетенций внутри компании
· непрерывный процесс поиска кейсов для технологий ИИ
· вовлечение новых внутренних заказчиков – сотрудников – в процесс внедрения ИИ помощников
Важно, чтобы цифровизация процесса взаимодействия с клиентами шла вместе с изменениями внутренних процессов и ценностей компании. «Системный подход к развитию ИИ-технологий в крупных компаниях обеспечивает не только операционную эффективность, но и способствует снижению регуляторных рисков, а так же росту удовлетворенности клиентов и партнеров. Для нас важно, чтобы цифровизация клиентского опыта шла рука об руку с технологическим прогрессом внутренних процессов и культуры компании. Такой подход позволяет находить новые точки роста, а также вовлекать сотрудников в инновационные изменения и пилотирование ИИ технологий», — прокомментировала Марина Ляшенко, вице-президент — руководитель лаборатории финтех и инноваций Страхового Дома ВСК.
Марина Ляшенко из ВСК рассказала о применении ИИ в службах клиентской поддержки – скорость обработки запросов растет более чем на 15%
16.09.2025
15:51
ВСК
ВСК, все пресс-релизы:
- Страховой Дом ВСК получил награду за системное развитие агентской сети
- ВСК запустила обновленную программу страхования имущества с защитой от рисков БПЛА
- Россияне проведут ноябрьские праздники в Китае и Армении, активный отдых осенью предпочитают только 7% туристов - аналитика ВСК
- Россияне приобретают LIXIANG в качестве инвестиции - исследование АВТОДОМ и ВСК
- Страховой Дом ВСК и правоохранительные органы пресекли деятельность группы страховых мошенников в Москве
- ВСК и Контур назвали регионы, где происходит больше всего происшествий с велосипедистами и самокатчиками
- Возможна ли новая волна COVID-19: терапевт ВСК рассказала, ждать ли подъема заболеваемости осенью
- ВСК и ЦСМС объединились для развития телемедицины на судах рыбопромыслового флота
- ВСК усилила программу каско «Компакт фикс» защитой от дронов
- ВСК и Профи.ру запускают страховую защиту для исполнителей услуг
- Врач ВСК: почти каждое третье обращение женщин по ДМС из-за онкологии связано с раком груди
- Психолог ВСК: переход на 4-х дневную рабочую неделю может вызвать стресс и снижение эффективности сотрудников
- Изучение иностранных языков способно снизить риск деменции или отсрочить ее проявления минимум на 5 лет – психолог ВСК
- Ольга Сорокина из ВСК рассказала в рамках Финополис 2025 о перспективах пользовательских данных в финансовом секторе
- В рамках Финополис 2025 Ольга Сорокина рассказала, зачем страховщикам мотивировать ответственное поведение клиентов
- Страховой Дом ВСК подписал соглашение о сотрудничестве в сфере информационных технологий с операционной системой Аврора в рамках Финополис 2025
- ВСК планирует наращивать автодилерский канал продаж за счет цифровизации и расширения продуктовой линейки – итоги бизнес-завтрака с международным экспертом
- Страховой Дом ВСК запустил осеннюю акцию для автовладельцев
- Число страховых агентов в ВСК к концу года может составить 25 тыс. человек
- Страховой Дом ВСК внедряет большие языковые модели и технологии обезличивания для повышения операционной эффективности бизнес-процессов – Марина Ляшенко на CDI Conf
- XIII ежегодный форум «Здоровая организация»: ВСК и ЭКОПСИ объединили HR-лидеров для диалога о здоровье бизнеса
- «Эксперт РА» подтвердил рейтинг Страхового Дома ВСК на уровне ruАA со стабильным прогнозом
- Топ-менеджеры ВСК снова в числе лучших
- БАДы и таблетки витамина С россиянам больше не нужны: врач ВСК развеяла мифы об осеннем питании
- АвтоСпецЦентр и ВСК выявили самые популярные и самые аварийные марки в сегменте коммерческого транспорта
- Страховой Дом ВСК – лидер в страховании финансовых рисков по версии Эксперт РА
- Что делать, чтобы «тихая охота» не стала «грибной лихорадкой»: терапевт ВСК рассказала, какие опасности несет употребление собранных в лесу грибов
- «Веранда» на страже дачного сезона: как ВСК летом помогла клиентам пережить пожары, ураганы и падение деревьев
- Сотрудник ВСК прошел 100 тысяч шагов за день, ливень и усталость не помешали личному рекорду
- У угонщиков ностальгия по «корейцам»: на 6% выросло число автокраж, самыми угоняемыми стали Hyundai и Kia – статистика ВСК