Общий объем выплат «Росгосстраха» в 2024 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,4 млрд рублей — эта сумма на 18,7% больше, чем годом ранее. Таким образом, каждый рабочий день страховая компания возмещала своим клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество порядка 9,8 млн рублей.
Как рассказала начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, традиционно владельцы строений (домов, дач, гаражей, бань) обращались в компанию по страховым случаям чаще, чем хозяева квартир — их доля общем количестве поступивших в «Росгосстрах» заявлений по имущественным рискам составила порядка 70%, и эти пропорции по сравнению с 2023 годом изменились незначительно.
Причиной 62,5% обращений по страховым случаям стал ущерб у из-за природных явлений — подтоплений, ураганов, града и т.п. Однако если говорить о деньгах, то самые крупные страховые выплаты были из-за ущерба после пожаров. Так, самая большая выплата по «огневым» рискам в прошлом году — почти 19 млн рублей — была за сгоревший коттедж в подмосковном Серпухове, причиной пожара стал аварийный режим работы электропроводки. На третьем месте по заявлениям — аварии коммунальных систем, на них пришлось 12,5% обращений клиентов компании. Как и годом ранее, на четвертом месте среди страховых случаев в частном секторе оказались кражи — по ним поступило порядка 5% заявлений, и это на два процентных пункта меньше, чем годом ранее. Средняя выплата по страховым случаям с домами и строениями граждан превысила 113 тыс. рублей.
«Прошедший год запомнился жителям нашей страны аномально теплой весной — снег таял быстро; ситуацию усугубили проливные дожди, — говорит Юлия Серова. — Как результат, только от весенних паводков в той или иной степени пострадало более 40 регионов, и в 15 из них страховым событиям в „Росгосстрахе“ был присвоен статус „массовый убыток“. Там урегулирование страховых случаев проходило по упрощенной схеме, и клиентам не надо было тратить время на сбор документов — их страховщик запрашивал в компетентных органах самостоятельно. Сумма страхового возмещения за весенние паводки в прошлом году в 4,8 раза превысила ту, что была годом ранее. Но даже эти деньги не идут ни в какое сравнение с выплатами после пожаров: Так, на „огневые“ риски в 2024 году пришлось 18% страховых случаев, при этом выплаты по ним составили 67% в общем объеме».
Юлия Серова напомнила, что все эти риски — повреждения строений из-за огня, неблагоприятной погоды, кражи и другие входят в базовые страховые программы «Росгосстраха», которые разработаны с минимальным количеством исключений. Как результат, компания остается безоговорочным лидером отрасли по выплатам за ущерб, причиненный домам, коттеджам, дачам и другим строениям, принадлежащим гражданам нашей страны.
Чаще всего о наступлении страхового события с недвижимостью или домашним имуществом в частном секторе в 2024 году сообщали клиенты компании из Москвы и Подмосковья, на долю которых пришлось более 10% обращений; 9% поступило из Республики Башкортостан, 8% — из Татарстана. Далее идут собственники из Пензенской, Вологодской, Нижегородской, Курганской и Ивановской областей, республик Мордовия и Чувашия.
«Росгосстрах»: в 2024 году выплаты клиентам компании за поврежденное жилье и имущество увеличилась на 18,7%
21.01.2025
11:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса
- В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин
- Отпуск на миллион: Росгосстрах назвал самые дорогие страховые случаи в путешествиях за прошедшее лето
- Благодарственные письма Министерства финансов РФ — сотрудникам Росгосстраха
- Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval
- Росгосстрах застраховал от онкозаболеваний сотрудников предприятия в Ярославле на 2,5 млрд рублей
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как вызвать сантехника и электрика бесплатно
- Рак крови: маскировка под невинные заболевания
- Что важно знать об импортозамещении: Евгений Ильин о главных вызовах цифровой трансформации
- Росгосстрах расширяет партнерство с Южным федеральным университетом
- Росгосстрах рассказал о страховых случаях с жильем за лето