ОСАГО для электросамокатов: прогноз ВСК  

13:15
ВСК

Эксперты Страхового Дома ВСК спрогнозировали тариф ОСАГО для электросамокатов в случае введения обязательного страхования ответственности россиян, использующих данные средства индивидуальной мобильности (СИМ) в условиях городской среды. 

Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) пользуются возрастающим спросом среди россиян, по оценкам ритейлеров продажи электротранспорта увеличились минимум в 2 раза в нынешнем году. В тоже время, по данным МВД число аварий с электросамокатами и другими СИМ выросло на 35% по сравнению с январем-маем 2021 года. Для россиянина, управляющего электросамокатом, последствия ДТП могут быть плачевными – пострадавший вправе взыскать компенсацию причиненного ущерба через суд, в зависимости от характера травмы или размера ущерба сумма исковых требований может несколько сотен тысяч рублей.

Согласно принятым в страховании методикам расчета, стоимость годового полиса страхования ответственности владельца СИМ может варьироваться в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей[i]. Цена сопоставима с полисом ОСАГО на автомобиль, так как вероятность наступления страхового случая выше, но существенно ниже возможная тяжесть причиненного ущерба. С 2012 года аварийность на дорогах России снижается – несмотря на то, что размер автопарка, наоборот, постоянно растет. Так, число ДТП за этот период уменьшилось в 1,5 раза (до 133 тыс. ДТП), а число автомобилей на дорогах выросло минимум на 25% (до 60,14 млн[1]). Ситуация с средствами индивидуальной мобильности иная – их число постоянно растет, в прошлом году по оценкам экспертов было продано до 250 тыс. электросамокатов[2], за этот же период было зафиксировано около 700 ДТП с участием СИМ[3].

Лимит ответственности по страховому полису для СИМ может достигать 500 тыс. – по аналогии с ОСАГО. Это связано с тем, что при в аварии с электросамокатом ущерб может быть нанесен не только здоровью пострадавшего (самыми распространенными травмами являются ушибы, сотрясения и переломы[4]), но и его имуществу, в частности, при ДТП с участием автомобиля.

Оптимизировать стоимость полиса можно, включив в него цену франшизы - по аналогии с другими видами страхования. Кроме того, уменьшить размер премии при страховании СИМ до 50% будет возможно благодаря:

- регистрации самоката (возможно упрощенной), например, через портал Госуслуги;

- ограничению возраста водителя (возможность управлять самокатом с 16 лет);

- введению «прав» на управление СИМ. Например, допускать к управлению водителей с правами категории М1, либо вводить специальную категорию для водителей средств индивидуальной мобильности, с возможностью получить такие «права» в упрощенном формате. Например, сдав теорию и экзамен онлайн через Госуслуги.

«Электросамокаты и прочие мобильные средства передвижения являются набирающими популярность транспортными средствами[5], доступными каждому, поэтому применение в будущем здесь страховых практик будет обосновано и вполне логично. На данный момент нет никаких законодательных предпосылок к введению обязательного или добровольного страхования СИМ, но это скорее всего вопрос недалекого будущего. Работа в части совершенствования регулирования движения подобных транспортных средств ведется, в прошлом году были подготовлены поправки в ПДД, касающиеся управления СИМ[6]. Пока же обезопасить себя от финансовых рисков как обладатели самокатов, так и пешеходы могут только самостоятельно. Например, при наличии полиса страхования от несчастного случая, лечение при травме будет оплачивать страховая компания независимо от того, был ли пострадавший виноват в аварии или нет», - отметил Антон Смулько, заместитель генерального директора по андеррайтингу Страхового Дома ВСК.

ВСК, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля