Собес или коммунальная квартира?

08:15
107
Александр Григорьев
Член совета директоров, эксперт рынка, Ингосстрах
Прочитав последние «профессиональные» заявления депутатов Госдумы, замминистра финансов Алексея Моисеева, замруководителя департамента Минфина Веры Балакиревой, «Синих ведерок», комитета Госдумы по здоровью, вынужден снова задать вопрос: мы продолжаем принимать решения в экономической сфере как соцпомощь населению для существования в непростых экономических условиях, или же мы занимаемся популизмом исходя из политических установок?

А где профессионализм, где экономические расчеты? Отсутствие всего этого перекрывается простым кухонным криком: «Страховщики утаили деньги!»

Кричать о том, что страховщики утаили деньги, или направили их на выплату комиссий, или в перестрахование, можно сколько угодно. Если у кого-то есть достоверная информация – пожалуйста, привлекайте ФСФР и прокуратуру – и выявляйте, что натворила конкретная компания.

Однако с профессиональной точки зрения суть проблемы совершенно иная. Она точно не в том, что было раньше, и кто что раньше украл. Если кому-то хочется свести счеты – пожалуйста, сводите. Но суть проблемы в том, что мы говорим о будущем рынка ОСАГО, а не о его прошлом.

Есть целый ряд новаций, которые в течение 2012–2013 гг. создадут совершенно другую экономическую модель бизнеса ОСАГО: изменение лимитов выплат, изменение системы Европротокола, отмена ограничения на список допущенных к управлению лиц, распространение на ОСАГО закона о защите прав потребителей. В этой модели бизнес становится убыточным, даже если комиссионных вознаграждений не платить вообще.

Для какого рынка создана эта модель? Что, вместо нынешних «плохих» лидеров на рынок придут хорошие капитализированные страховщики, и начнут быстро и много платить по новым лимитам, получая на каждый собранный по ОСАГО рубль два рубля убытка?

Или вместо нынешних «плохих» страховщиков придут новые хорошие компании с хорошими филиальными сетями, и начнут качественно обслуживать все население Российской Федерации?

Или, быть может, придут страховщики с новым уровнем качества и будут делать что-то иное? Ну назовите их, пожалуйста, этих страховщиков. Где они? Почему они не делают этого сейчас?

Заявления о том, что накопленных денег страховщикам хватит и что тарифы на ОСАГО поэтому можно не повышать, – это экономическая неправда и экономический абсурд. В новых реалиях рынка так называемых «старых», накопленных резервов страховщикам не хватит.

Сколько бы действующие страховщики не «освоили» денег раньше, они не смогут заниматься этим бизнесом дальше. Новых же игроков, достойных федерального уровня и так называемой социальной ответственности, за которую так все ратуют, что-то не видно.

При этом почему-то никто не ведет разговоры о том, сколько население тратит на  бензин из-за акцизов и на налоги – из-за налоговой системы. Уже много лет подряд напоминаю о том, что эти затраты каждого автомобилиста в десятки, а то и несколько десятков раз превышают расходы на годовой полис ОСАГО. И почему-то вот эти социальные вопросы никого не трогают.

Да, я знаю: нефтяников трогать нельзя. И налоги трогать нельзя. Давайте поэтому тронем страховщиков. А кто тогда будет реально заниматься выплатами, т.е. защитой автомобилистов?

Но, может быть, пора уже ответить на вопрос: у нас собес, который готов за чужой счет оказывать помощь кому угодно, у нас коммунальная квартира, на кухне которой обсуждаются вопросы управления государством, или, может быть, все-таки нам нужен профессионально регулируемый и профессионально управляемый рынок?

По теме:
Депутаты выступили за снижение тарифов на ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
107 комментариев
107 комментариев
  • Рустам Ибрагимов
    08:41

    А варианты решения?

    Я пропустил, или лидеры рынка и регуляторы предложили экономические расчеты?

  • Читатель
    09:35

    Очень эмоционально, но вывод то какой? Поднять тариф по ОСАГО, чтобы СК и дальше продолжали «осваивать» деньги???
    Напоминает известную пословицу про соломинку и бревно.
    Сравнение цены на ОСАГО с ценами на бензин и налогами вообще не корректно: бензин — дело добровольное, да и ОСАГО все-таки не налог с водителей в пользу СК
    Действительно, хотелось бы взглянуть на экономическое обоснование в исполнении профессионалов ИГС.

  • Блондинко
    09:37

    Бесспорно крючкотворцы жгут, но опираясь на конкретные цифровые данные. О чем они заявляют везде))) и все смотрят на цифры и понять не могут почему это страховщики взбунтовались? а что с этими данными то, так никому и непонятно :roll:

  • Александр Григорьев
    09:51

    Уважаемые коллеги! Расчеты, сделанные независимыми актуариями и заверенные актуариями Минфина, так как расчетам РСА никто в правительстве не поверил, более года назад, были положены в основу обоснования расчетов по тарифам, которое правительство представило в Госдуму! Повторяю, речь идет не о прошлых годах, а о новых тарифах в связи с требованием повышения лимитов по «железу» и по здоровью. Самое интересное, что расчеты эти оказались близки к данным РСА. Расчеты СПЕЦИАЛИСТОВ ИГС!!! тоже показывают необходимость поднятия тарифов на 45-55 процентов.
    Если не менять лимиты по выплатам, то единственным новым фактором стали судебные новации, которых не было до 2012 года. Их применение, по нашим данным, вызывает необходимость поднятия тарифов на 15-25 процентов.
    Так что, коллеги! эмоции есть — но они в плоскости методологии!!!

  • Билли Бонс
    10:26

    В народе уже давно осаго — лишний налог, без него страна жила худо бедно, а теперь должна вместе с страховщиками «страдать» по поводу лимитов, тарифов и прочего. На простой вопрос почему мне ДГО на миллиона продают за 500 рублей, а за увеличине лимита осаго до 400 000 требуют дополнительно 1,5 -2000 рублей никто народу не разъяснил, да и не сможет, нет таких аргументов.
      Коли СК 10 лет не производили нормальных выплат, то теперь вряд ли смогут обосновать что тариф убыточный и его надо поднять.

    И уйти крупным страховщикам с рынка не дадут, попробуют они обвалить рынок осаго, быстро их владельцам «отчикают» другие источники существования. Как говорят менты страховые должны «терпеть», иначе зачем они нужны?

  • Ведьма из Блэр
    10:26

    Александр Валерьевич, а что скажете по поводу новых идей комитета ГД по транспорту? http://www.asn-new...

    Вот они — и расчеты, и экономическое обоснование. Простые, как лом, актуариям такое изящество логики и не снилось.

  • Читатель
    10:31

    Что-то мне подсказывает, что единственное «обоснование» для повышение тарифов на 45-55% — это сохранение прибылей СК и посредников на прежнем уровне.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    10:33

    Александр Валерьевич,

    только в январе оформлял ОСАГО в ОСАО «Ингосстрах». Дополнительно оформил ДСАГО до 3 млн. рублей. Без учета моего КБМ стоимость ДСАГО составила около 25% стоимости ОСАГО.

    калькулятор на сайте ОСАО «Ингосстрах» для 500 т.р. дает премию по ДСАГО в размере 950 рублей (т.е. около 12,5% моей базовой премии по ОСАГО).

    Откуда (даже если принять на веру выкладки про 25% на суды) взялась цифра в 45-55%?

  • пр@хожий
    11:18

    Коллеги! любые компании, в т.ч. и СК, создаются для того что бы приносить прибыль своим учредителям, пусть даже строя бизнес на социальноориентированном продукте. Беспокойство страховщиков, в этой связи, очевидно и понятно. Но с другой стороны захват рынка ОСАГО производился банальным демпингом КВ всевозможным посредникам, к чему это привело думаю всем известно: по такому сценарию размер КВ в конце концов привел бы к стоимости полиса).
    Как уже упоминал раньше, рынок ОСАГО не рухнет… кто то ж в конце концов займет освобождающиеся ниши.
    Тревожит совсем другое: все чаще наши чиновники всех мастей и рангов принимают решения позволяющие усомниться в их профессионализме. ОСАГО это только одно из проявлений непрофессионализма… увы. И очевидно что диалога власть-бизнес не получается… то же увы

  • Алексей Володяев
    11:56

    «Вертикальные» принципы построения системы приводят к интеллектуальной и функциональной деградации, собственно, системы. Это было понятно ещё годы назад и именно это мы сейчас со всей очевидностью и наблюдаем.

  • Kutёk
    11:59

    Антон, Вам надо в Гос.Думу новые методы борьбы со страховщиками разрабатывать.
    Актуарный расчет очень нравится :)

  • Билли Бонс
    12:14

    Алексей, конечно, самые умные в стране представители страховых компаний, остальные «так по гулять вышли»

  • Билли Бонс
    12:16

    и главное, его не упрекнешь в предвзятости, как никак клиент Ингоса :)

  • Юрий М
    12:17

    Александр, у меня один простой вопрос. Если собес и коммуналка не прекратятся (а ничего не намекает на это), Ингос готов сдать лицензию на ОСАГО и полностью отказаться от этого прогнившего насквозь продукта? Или просто приостановить его продажи на 1 неделю? Я без всякого стеба, полностью серьезно. Уверен, что этот шаг имел бы грандиозные последствия для рынка. Причем для таких последствий необходима исключительно репутация Вашей компании, сходные демарши всех прочих вызовут лишь вздох облегчения.

    Да, я в состоянии оценить ваши денежные потери. Уверен, они даже меньше того, что вы теряете на умелых игроках с ПВУ.

  • драконья ферма
    12:28

    Александр Валерьевич, при всем моем уважении,
    давайте без политики на профессиональном сайте, а то странно читать.

  • Алексей Володяев
    12:30

    Это Ваша точка зрения? Ну нет, я с ней совершенно не согласен. В страховой отрасли огромный дефицит на профессионалов, начиная от топ-менеджмента и заканчивая колл-центрами.

  • Galene
    12:44

    Добрый день, коллеги! Я не из моторных видов, но тоже хочу порассуждать.
    Есть у меня ощущение, что Минфин подсчитал среднюю температуру по больнице. Любой актуарий подтвердит, что выплаты не должны превышать нетто-ставку, т.е. 80% страховой премии. Но в ОДНОМ портфеле. Минфин говорит о средней выплате по рынку. Если сделать замер по каждой из компаний-участниц ОСАГО дискретно, то средняя выплата скорее всего превысит нетто-ставку. Госдума подводит нас к тому, чтобы ОСАГО как вид страхования выжил только в одной компании?

  • Билли Бонс
    13:03

    Алексей, это я вам на ваше заявление о вертикали и деградации.
    Уж не благодаря ли вертикали вы работаете, а не стоите на бирже труда, или «челночите» и торгуете колготками на рынке?

  • Юрий М
    13:11

    Че то слишком умно. Средняя выплата в рублях, а нетто-ставка в процентах. Точно превысит, потому что нетто меньше 100.

  • Phantom
    13:15

    Уважаемая ДФ, проблема как раз в том, что тарифы по ОСАГО у нас давно уже вопрос политический, а не экономический. Так же как тарифы в ЖКХ и на транспорте. Посмотрите, что сейчас происходит, например, в Болгарии. Мне кажется, и наша Дума и правительство под большим впечатлением… Так что Бизнес в нашей стране сам по себе большой политический риск.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    13:20

    Меня там Валуев замочит, с моим чувством юмора и манерами. :)

  • (гость)
    13:23

    Собес или опала. Решили гайки закрутить и посмотреть, насколько хватит, не верят и не слышат! В Госдуме страховщиков практически нет, страхователей большинство… Что дальше будет!?

  • Galene
    13:25

    нетто-премию, мерси

  • Юрий М
    13:29

    Да ничего. Но проблема точно не в этом. Проблема только и исключительно в совокупных РВД, которые совершенно невозможно узаконить, но и не тратить их уже никак нельзя.

  • Galene
    13:46

    «В обоснование своего предложения депутаты указывают, что, согласно закону об ОСАГО, доля страховой премии, предназначенная для выплат по обязательной «автогражданке», не может быть меньше 80%.» Но и больше не может, не должна.
    Госдума говорит о снижении этой доли премии, а не РВД, хоть все взаимосвязано.
    Я тревогу страховщиков разделяю. Выхолостят законодатели ОСАГО до ОМС. О конкуренции нечего будет говорить. Я не права?

  • Билли Бонс
    13:52

    Коля добрый, только к МТС подключитесь :)

  • MIRNbIY
    13:52

    Дальше будет снижение рентабельности данного вида страхования, после чего все СК начнуть снижать КВ каналам и агентам, иначе в минусе будут. Основная масса убытков по ОСАГО в нынешнем лимите, и убыточность от повышения лимитов не сильно поднимется, по-крайней мере путём снижения КВ каналам и агентам рентабельность можно будет сохранить на том же уровне.

    Всё остальное отмазки для бендных и нежелание идти на временное снижение доходности.

  • Билли Бонс
    13:54

    а в чем конкуренция? — кто меньше заплатит? или сколько судов проиграет?

  • Алексей Володяев
    14:04

    Нет, не благодаря.

  • Алексей Володяев
    14:07

    АСН, сделайте, если не трудно, глубину веток ну хотя бы 10 вместо 4. Ограничение не способствует ведь холиварам на тыщу комментов!

  • Билли Бонс
    14:10

    конечно,
    это не благодаря относительно спокойной обстановке в стране, СК могут продавать добровольные виды страхования, а вы их андеррировать.
    А ни как в 90-х, когда думали только о хлебе насущном, а про страхование «всего и вся» читали в книгах и смотрели в кино :)

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:16

    Galene,

    Вы тоже не совсем правы. Средние величины не просто так придумали. :) По вашей логике, если у одного (нескольких-скольких?) страховщиков уровень убыточности превышает 80% нужно повышать тарифы для всех? Это ведь обязательное страхование.

    Понятно, что чем больше портфель, тем больше вероятность что его убыточность будет совпадать со средним уровнем по стране. Но это справедливо для всех сегментов.

    К тому же — я уже неоднократно предлагал на данном сайте представителям страховщиков размещать на своих сайтах форму № 11-страховщик (информация по операционному сегменту), по которой можно увидеть уровень убыточности по ОСАГО. Как-то не спешат…

  • spect
    14:25

    А я просто полностью поддерживаю АВ (этот пост)!
    Ответные возгласы типа «А что же делать с ОСАГО?...» — по-моему, просто демагогия;
    уважаемые коллеги, вы ведь понимаете, что при ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГРАМОТНОМ ПОДХОДЕ с ОСАГО (и не только) можно много чего сделать, но это невозможно изложить в одном предложении или в объеме реплики.
    Эмоции!!!
    Одновременно очевидно (если подумать серьезно), что покрывать отрицательный результат ОСАГО за счет других видов можно не бесконечно.
    Единственные сограждане, кому это не очевидно — законодатели…

  • (гость)
    14:32

    Временное!? Так-то, кто считает, уже объявили о выходе из рынка. КВ, кто много платил, давно ушли. Нагрузка растет, а социальная ответственность, как-то с бизнесом не увязывается. За счет кого?

  • Читатель
    14:35

    «при ПРОФЕССИОНАЛЬНО ГРАМОТНОМ ПОДХОДЕ с ОСАГО (и не только) можно много чего сделать»
    Да уже наделали «профессионалы», теперь пожинаем плоды. :)
    «Страховщики, в том числе крупнейшие, начинают на себе понимать, что доигрались, – с горечью констатировал 12 февраля на встрече с журналистами глава «Ингосстраха» Александр Григорьев, характеризуя положение дел в ОСАГО.»

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:37

    spect,

    я знаете ли тоже Александра Валерьевича уважаю и поддерживаю (даже деньгами в части премий по ОСАГО). Только вот заявления про убыточность ОСАГО вызывают определенные сомнения.

  • Билли Бонс
    14:43

    по моему единственные сограждане кому это очевидно -сами страховщики.

    останови на улице любого автолюбителя и спроси что он думает о страховке по ОСАГО — уши завянут.

    а вас только законодатели не далекие, остальные всецело поддерживают представителей СК?

    да сами страховщики себя не поддерживают в вопросах осаго, и примеров на этом сайте множество.

  • MIRNbIY
    14:47

    «кто считает, уже объявили о выходе из рынка.» — это кто такие? в студию пожалуйста, из топов.
    «КВ, кто много платил, давно ушли.» — то, что сейчас все топы платят по 30%, а то и по 40% это по Вашему не много? И ни кто не ушел, работают и платят исправно, только вот пыль поднимают, когда заставляют ужаться. Кто сказал что обязаловка должна быть супер прибыльной? Сейчас у некоторых крупных игроков ОСАГО формирует треть прибыли от всего бизнеса! О чём тут можно ещё спорить?

  • пр@хожий
    15:13

    Уважаемый Билли! Работаю в страховании с 1995 года и отвечу на Ваш пост следующим: не благодаря а вопреки

  • пр@хожий
    15:17

    а знаете что самое интересное: если СК сядут за круглый стол и договорятся о единой политике в области продаж данного продукта, то всегда найдутся 2-3 компании которые тут же, на следующий день, начнут нарушать данные договоренности. О чем это говорит?- у нас в стране нет страхового сообщества!

  • пр@хожий
    15:17

    автору: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

  • Билли Бонс
    15:22

    Прохожий, что продавали в 95? или больше «стирали» :) ?

  • пр@хожий
    15:27

    нс, имущество, грузы… авто было мало — это хорошо!

  • MIRNbIY
    15:28

    Присоединяюсь!

  • Билли Бонс
    15:34

    Прохожий, снимаю шляпу! :)

    но и департаментов андеррайтинга тогда не было :) да и охват населения и сборы не сравнить с сегодняшним днем?

  • пр@хожий
    15:36

    главное это не сборы а финрез)

  • sergpl
    16:09

    Поколения 90-х делали деньги и свои состояния на приватизации имущества, созданного еще в СССР. Сейчас этот источник практически исчерпан. Теперь основным живительным ключом доходов власти является распил бюджетов всех уровней.
    А вот здесь начинаются проблемы: под выборы было роздано много социальных обязательств, которые нужно исполнять; пенсии и зарплаты бюджетникам неэластичны, из них много не украдешь.
    Свободных остатков бюджетов становится меньше. В последнее время эти проблемы частично решались за счет роста цен на нефть и, соответственно, роста валовых доходов бюджета.
    Но сегодня картина иная — существенный рост цен в 2013 году маловероятен. Есть риск, что «пилить» будет особо нечего.
    Перед властью встали задачи увеличения доходов бюджета, для реализации которых будут использоваться все возможные способы изъятия денег из финансового, не финансового сектора за счет налогов, аквизиций и из карманов граждан, причем под самыми благовидными предлогами. Гибнут люди на дорогах — увеличиваем штрафы, боремся с «пробками» — вводим платную парковку и большие штрафы.
    В режиме ВТО — вводим утилизационный сбор на импортные автомобили, проявим заботу о здоровье россиян — увеличим акцизы на алкоголь и сигареты, запретим их продажу в определенное время и месте.
    Недовольство народа надо чем-то компенсировать. И тут взор «новых политтехнологов» пал на страховщиков. Много собирают, мало выплачивают??? Конечно, был вариант наехать на торговые сети, «пощипать банки», но торговое и банковское лобби в отличие от страхового было настороже. Да, и себе дороже, — все-таки банки кровеносная система нашей экономики, а «без еды и воды и не туды и не сюды» Народу бросили пряник в виде компенсаций банковских вкладов до 1,0 млн.руб., но ставку рефинансирования не тронули. При этом, действующая ставка рефинансирования в РФ больше чем в Японии в 82,5 раза *(0,1%), в 33 раза больше, чем в США (0,25%) и в 11 раз больше, чем в Европе (0,75%). Торгашей и производителей разной воды и еды тоже не обошли преференциями.
    Страховщики, не лыком шитые, тоже заявили о своих правах на «оптимизацию» прихода и расхода по ОСАГО. Но не тут то было. ВС РФ, ВАС РФ, Правительство и его структуры: Минфин, ФСФР, ФАС. Роспотребнадзор и прочие встали горой за интересы «обобранного» страховщиками народа.Ату их — «жуликов и воров» понеслось с разных втч высоких трибун. Ситуация почти патовая, однако из любой ситуации выход есть, были бы возможности и желание. Судя по последним событиям на рынке они есть. Страховщики, отбросив политические, идеологические разногласия наконец-то собрались вместе.Порадуемся.Одно немного тревожит; среди участников сегодняшней пресс-конференции в РСА не было видно автора этого блога. Может писал этот пост, что тоже не плохо! :D

  • Kutёk
    16:23

    Тема не раскрыта, нет упоминаний ВСС и Кигима.

  • Voron
    17:06

    Александр Валерьевич,

    … Или вместо нынешних «плохих» страховщиков придут новые хорошие компании с хорошими филиальными сетями, и начнут качественно обслуживать все население Российской Федерации?

    Или, быть может, придут страховщики с новым уровнем качества и будут делать что-то иное? Ну назовите их, пожалуйста, этих страховщиков. Где они? Почему они не делают этого сейчас?


    Возможно стоит подождать звоночка или приглашения на встречу к премьеру или президенту и мы увидим небывалый энтузиазм замотивированных страховщиков ОСАГО?

    Согласен с Юрием М – слова об убыточности должны быть подкреплены соответствующими действиями. Пока же больше похоже на риторику под которую потом можно будет выпросить больше пряников.

    А вообще складывается презабавнейшая ситуация – с одной стороны, страховщики платят брокерам беспредельно высокое КВ в погоне за портфелями ОСАГО, с другой – клеймят ОСАГО как убыточное и пугают отказом от него… «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».

  • Заинтересованный взгляд
    17:09

    Практически впервые за всё время не согласен с автором. А главное — не ожидал риторики в стиле Д.Маркарова — напор без аргументов и цифр -"много платить по новым лимитам, получая на каждый собранный по ОСАГО рубль два рубля убытка".

    Сколько бы действующие страховщики не «освоили» денег раньше, они не смогут заниматься этим бизнесом дальше.
    «Освоенные» деньги пошли на создание инфраструктуры — офисы, компьютеры, сети, IT-решения, автомобили, обучение и пр. Поэтому сейчас эти вложения повторять уже не нужно (не в таком объёме), а можно просто работать.
    Есть целый ряд новаций, которые в течение 2012–2013 гг. создадут совершенно другую экономическую модель бизнеса ОСАГО: изменение лимитов выплат, изменение системы Европротокола, отмена ограничения на список допущенных к управлению лиц, распространение на ОСАГО закона о защите прав потребителей
    Лимиты практически не изменят выплаты по «железу», т.к. превышение «хвостов» не столь большое, поэтому средняя выплата вырастет максимум на 5-7%. Европротоколом и так почти не пользуются из-за понятных всем проблем, и изменение лимита на это также сильно не повлияет. Закон ОЗПП — вещь неприятная, но для нормальной СК с отлаженными бизнес-процессами тут нет никакой катастрофы — плати исправно и спи спокойно. Обращаемость за вред жизни и здоровью просто так в разы не вырастет и она ещё о-очень далека от статистики пострадавших в ДТП.
    Поэтому сегодня рано затевать такие громкие ПР-акции и устраивать «плач Ярославны».
    Суть проблемы в том, что мы говорим о будущем рынка ОСАГО, а не о его прошлом.
    Именно поэтому хочется напомнить слова Вольтера: «Тот кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя». Уверен, что ваши сотрудники уже сделали экстраполяцию развития убыточности портфеля компании при новых условиях выплат и догадываюсь, что там не всё так безнадежно, как все вдруг стали сейчас говорить.

    В любом случае остаётся универсальный выход — свободные цены на ОСАГО и реальный двойной и частый контроль РСА и ФСФР (мега-супер-регулятора). Лоббируйте это, вас поддержат все те «хорошие капитализированные страховщики».

  • драконья ферма
    17:32

    мне вот интересно — вы разговариваете так же как пишете?

  • selv
    17:34

    Юрий, полис ОСАГО ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оформлен на каждое транспортное средство, участвующее в дорожном движении, поэтому нишу бастующих займут другие СК, и будут довольны спросом. Катастрофы не будет, будет снижение качества работы ОСАГО как системы. Я так думаю.

  • Юрий М
    17:59

    Да ну? Правда обязательно и на каждое? А если серьезно — то, конечно, страховщики будут довольны. В основном те, чьи клиенты как раз не будут довольны их сервисом.
    Но я говорю о более высоких материях. О том, что кто-то должен сказать однажды — «Я в эти игры не играю и прекрасно себя чувствую!» Но факт в том, что когда мы не занимаемся ОСАГО — ну и что, какой-то маленький страховщик сказал свое «Фи!» — это одна песня. Когда это делает кто-то из крупных, наименее утративших авторитет — возможно, услышит и поймет немного больше людей.

  • Юрий М
    18:01

    Зато есть смайлик. Может, это и есть Кигим?

  • Юрий М
    18:04

    Мне даже более интересно — Сергей, возможно, и думает так же, как пишет? Большими, мощными, непробиваемыми, на 146% верными тезисами обо всем сразу, размером в тыщу печатных знаков минимум.

  • Юридическая Ферма
    18:40

    Тут не раз звучало, что ДСАГО стоило около 1000 рублей при лимите 500 тысяч. А Вы вообще вкурсе что при страховании ДСАГО выбираются «хорошие» сегменты, т.е. это прежде всего водители с большим стажем и возрастом, а также определённые регионы. Например в одной страховой компании из первой десятки существует запрет на страхование ДСАГО в отдельных регионах. Я думаю в остальных СК тоже самое.
    Также у многих СК есть ограничение на страхование отечественных машин.
    Во-вторых, не все водители покупают ДСАГО и уж точно не на «последние деньги». Как правило, это обеспеченные люди, а такие водители по статистике меньше попадают в аварии.
    И в-третьих, есть отличия в покрытии по имуществу. В случаях, когда по ОСАГО идет выплата, а потом выставляется регресс виновнику, в ДСАГО не платят вообще. К примеру: если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, оставил место ДТП, а также не вписанные водители и водители без прав. Это делается из-за того, что получить регресс с физ. лица очень проблемно. (Думаю по рынку 10-15% от выставленных регрессов, особенно в свете «не любви» судов к страховщикам.) И мы снова возвращаемся к «судебным выкладкам».
    В целом, тариф по ДСАГО с каждым годом увеличивается. Средний тариф по рынку ОСАГО в регионах (без СПб и Москвы) – порядка 3 тыс. рублей, а тариф по ДСАГО, как уже писалось ранее, около 1000 рублей при лимите 500 тыс. Таким образом, тариф ДСАГО составляет треть от среднего тарифа ОСАГО в регионах. А в ряде регионов тариф ДСАГО, по описанным выше причинам может доходить до 50% от премии ОСАГО.

  • selv
    18:43

    А что услышит? Что СК привыкли к более высокой прибыли по этому продукту?
    Покажите пример, ведь «кто-то должен сказать однажды — «Я в эти игры не играю и прекрасно себя чувствую!»», может и Ингос за вами потянется… (шучу)
    Пока будут предложения долго грустить по конкретной компании не будут. А рынок освоят более мелкие СК.
    Если видите «опасность» в конкретном регионе ищите причины высокой убыточности, снижайте в нем продажи, в общем работайте, а не обижайтесь на весь мир.

  • Galene
    18:48

    Благодарю Вас за ответ, вы всегда так профессионально и терпеливо разъясняете. Спасибо

  • Alexey Ego
    19:07

    При таком раскладе, если к базовой ставке прибавить ДСАГО (30-50%) и из-за судебных новаций еще 15-25% мы получаем 45 – 75%.
    При таком расчете 50% выглядят вполне разумными.

  • Юрий М
    19:23

    Еще раз. Вы не поняли — мы принципиально отказались от автострахования и ОСАГО. Полностью и бесповоротно. В нашем случае — это не повод грустить, а рынку — обеспокоится. Но аналогичый демарш от крупняка мог бы иметь иной эффект, но — этого ждать не приходится. Они вон в РСА-2 объединятся, и там теперь попробуют тарифы поднять.

  • Заинтересованный взгляд
    20:06

    ТАМ они ДСАГО не страхуют не по актуарным соображениям :)

  • Заинтересованный взгляд
    20:12

    Как-то вся Европа живет с комбинированным показателем 104-108% и никто лицензии не сдаёт. И это при РВД 20-22%. При лимитах в миллионы евро.
    Если компании важен финрез, а не вал, то они получат заданный результат даже на меньшем в разы портфеле. А Ингоссу вообще негоже стонать, т.к. у него масса корпоративных клиентов, которые ОСАГО что так, что так купят «в пакете».

  • Заинтересованный взгляд
    20:18

    Как вы такой вывод сделали, что сумма выборок будет отличаться от показателя генеральной совокупности?
    Нет, конечно, если сравнивать «лидера рынка» с его портфелем и его убыточностью с СК «Одуванчик» с 1 тыс. договоров и убыточностью в конкретном «плохом» году в 150%, то средний ПРОЦЕНТ как частное от деления сумм процентов на два будет более 80%, но это — просто ошибка в методологии расчетов.
    ОСАГО — прибыльный вид. Просто он более прибыльный для посредников, чем для СК. Но тут тоже не всё так просто — большинство посредников, извините, непосредственно связаны с руководством СК, их филиалов и точек продаж.

  • Kutёk
    20:28

    Для меня вообще немного странный этот шум. Почему-то упорно нас убеждают в том, что вот есть отдельные нехорошие страховщики, которые упорно топят наш тесный корабль своим неправильным поведением. Все кто щас громко шумит как один входят в руководящие органы РСА, все (уверен) ногой открывают двери надзора и все почему-то в упор не хотят самостоятельно разобраться с этими «нарушителями конвенции» (платежеспособность, завышенное КВ, ЗАО Техосмотр и пр.) по пацански — внеочередные проверки добуквенного исполнения регламентов РСА, предписания, неотгрузка бланков и т.п… А вместо этого заламывают руки, закатывают глаза и громко обещают пойти и утопиться. Всем назло и вопреки всему.
    Никакой логики нет, поэтому и смешно все это. А отсюда и сомнения:
    1. Или говорят не то что есть на самом деле и как-то это не очень умело и наспех.
    2. Или нарушители конвенции не такие уже и нарушители.
    3. Или никто не планировал топиться, а только покричать, но уже заигрались и отступать поздно.
    4. Или уже всех нас, включая меня, пора в чумовоз и в Ганушкина. У меня уже разжиж ума.

    photo

  • Galene
    20:36

    Спасибо, уважемый Заинтересованный взгляд, за ценное замечание, я как раз имела в виду одуванчиков. Облетят они в первую очередь.
    Значит, битва разворачивается все-таки за РВД… Спасибо

  • Заинтересованный взгляд
    20:48

    Автолюбители, что у них не спроси (ОСАГО, каско, ГИБДД, дороги, пешеходы...) всё равно от ответа уши вянут. Не могут они быть экспертами в тарифных делах. Максимум — в качестве сервиса и сроках выплат.

  • драконья ферма
    21:32

    и обязательно некоторые слова в кавычках

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    21:58

    Юридическая ферма,

    а кто еще в курсе столь интересных закономерностей? Судя по всему тот же РГС не знает, раз настойчиво «впаривает» ДСАГО+ОСАГО не особенно заморачиваясь на стаж и возраст. :) А это между прочим более 30% рынка.

    Насчет соотношения средней цены — у меня нет информации о стоимости ДСАГО в регионах. Но что-то мне подсказывает что озвученные Вами цифры не учитывают следующие аспекты:
    — неработоспособность КБМ (также необходимо учитывать что ДСАГО как правило не предполагает ограничения перечня допущенных лиц — это в т.ч. к вопросу о регрессе)
    — различия в условиях ДСАГО у отдельных страховщиков (далеко не всегда они слепо дублируют ОСАГО — износ и т.д.)

    И кстати, а почему вы Москву и СПб не учитываете?

    Ну и на последок. Вы в курсе текущей убыточности ДСАГО при озвученных Вами уровнях премий?

  • Юрий М
    23:03

    Не надо в чмовоз. Картинка хорошая, сомнения обоснованы. Понаблюдаем еще.
    Пока что я вижу, что главное в этой всей возне — не список черный. Гораздо интереснее список белый. Очень похоже на знаменитый прыжок Жоржа Милославского с крыши в фильме того же режиссера. Ай-Ай-Ай, пойдемте утопимся все прямо сейчас! Раз-два-три! Ну что же вы не прыгаете?

  • hris
    00:53

    Биллин Бонс, по слухам, в той компании, в которой я работаю, в 90-е сотрудникам жилось сказочно хорошо… и андеррайтинг тогда был, причем часто не чета нынешнему

  • hris
    00:54

    есть еще такая тема, как публичность договора ОСАГО…

  • hris
    01:04

    кстати есть еще такой философский вопрос про убыточность… выплаты ж платить можно по-разному… вообщем помимо вашей актуарной математики, инвестиционного дохода и прочих непонятных слов есть еще организация производства. Тут два ключевых момента, выплаты можно платить по-разному, выстраивать бизнес-процессы можно по-разному. Но ведь если в какой-то компании бизнес-процессы неверно или неумно отстроены это не проблема клиентов… Но если все упрощать до нетто-ставки, то, наверное, остается только фактор размера выплаты…

  • hris
    01:09

    напиши мне, я развею твои сомнения

  • hris
    01:55

    а какое сообщество есть? )))

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:49

    hris,

    во-первых, я твой новый адрес не знаю. А во вторых с учетом специфики моей работы — ты мне только название компании скажи, а развеять или подтвердить сомнения я и сам скорее всего смогу. :)

  • longiman
    10:23

    Но если все упрощать до нетто-ставки, то, наверное, остается только фактор размера выплаты…"

    в ск стоит сундук с деньгами — пострадавший приходит и берет себе, сколько надо на ремонт. по совести ))))

  • hris
    10:24

    я тебе на почту написала

  • longiman
    10:31

    тьфу на Вас, Юрий М!!!
    Александр Валерьевич! ни за что не прыгайте! это провокация, а у меня полЮс Вашей компании!

  • Билли Бонс
    10:39

    чего ж тога все 90 х боятся как огня? раз сейчас хуже, почему все его клянут как проклятое бандитское прошлое?

  • Алексей Володяев
    10:41

    Билли, кто «все»? У меня складывается впечатление, что в данном треде 90-х боитесь только Вы.

  • Билли Бонс
    10:44

    да прыгайте уже!

    а то будет как в том рассказе, про мальчика, который постоянно кричал «волки»

  • longiman
    11:01

    он стал знаменитым тенором?

  • Билли Бонс
    11:03

    все банальнее, больше ему не верили :(

  • longiman
    11:08

    это дух времени! мало говорить то, что думаешь, сегодня надо старатья даже думать так, как ты только что говорил! иначе угроза когнити́вного диссонанса и скатывание на позиции несистемной оппозиции с оргвытекающими

  • longiman
    11:18

    вы все еще верите в миф о народной мудрости? ))

  • Билли Бонс
    11:40

    ну как не верить :)

    смотрите сколько раз меняли поправочные к-ты, раза 4 -5, и всегда в этих случаях СК кричали об убытках ( из -за молодых водителей, территории, мощности и пр.)
    Что нибудь менялось после этого кроме увеличения сборов?

    правильно, выплаты уменьшались :(

  • Юрий М
    13:02

    Вы кино не смотрели, что ли? Там как раз Милославский и Бунша единственные, кто не прыгнул.

  • longiman
    13:06

    я-то как раз смотрел, а вот вдруг Александр Валерьевич не видел этой сцены! а у меня их полЮс ))

  • Юрий М
    13:39

    Мальчика волки сожрали, что же никто не помнит базовых сюжетов???

  • Phantom
    15:42

    Юрию М.
    Точно съели. Все равно жалко мальчика. Он же думал, что он шутит.

  • Юрий М
    16:38

    2 longiman

    Их? Кого, Милославского? Или Бунши?

  • Билли Бонс
    18:07

    Алексей мне то чего? я сам старый пират :)
    ну раз всем нравятся 90 -е давайте разрушим рынок, пусть на дороги вернется право сильного :)

  • noire
    18:07

    Самое гуманное решение, имхо — включить стоимость ОСАГО в цену на топливо, а страховщикам отдать администрацию убытков за фиксированное вознаграждение. И для страхователей меньше проблем с занижением выплат, и страховщики не будут страдать от несправедливых тарифов и кошмарной убыточности, и нефтяное лобби будет щасливо.

  • Алексей Володяев
    18:21

    Ну вот раз их никто не боится, так и нет смысла, наверное, здесь больше никого ими пугать.

  • Алексей Володяев
    18:23

    Ну и лично ко мне я мог бы посоветовать, если в совете таком возникла бы необходимость, больше никогда не применять драматическую аргументацию, ибо я на неё не ведусь.

  • Билли Бонс
    18:31

    Алексей, рад что вы оптимист по жизни, побольше бы таких!
    глядишь и я бы пить бросил :)

  • Алексей Володяев
    18:56

    Воистину, пессимизм могут себе позволить только люди крепкого здоровья вообще и железной печени в частности. :-)

  • драконья ферма
    19:04

    вы чудовищно негуманны к паразитирующему слою агентов. они умрут от голода. и это будет на вашей страховой совести.

  • (гость)
    21:26

    В «светлом» будущем — останется 3-7 компаний по ОСАГО, которые освободятся от убыточных клиентов, те перейдут в кэптивные страховые компании, кэптив точно сможет пролоббировать, для таких клиентов свободное ОСАГО и тариф.

  • Пантелеев Леонид
    21:46

    К этим «убыточным» можно, отнести злостных нарушителей ПДД, как вариант, для поправок в закон. База есть — группа риска! А агентов и КВ трогать нельзя, несут золотые яйца.

  • Юрий М
    22:19

    Они будут страховым бензином в бутылках торговать на каждом углу. Во Вьетнаме и Камбодже такое видел, только не понял, что это страховые агентства были. Причем таскать с собой бутылки трех-пяти любимых страховщиков придется, по старой привычке.

  • (гость)
    23:47

    Согласен. Применение повышающего коэффициента будет оправданно и логично. «Бонус-Малус» не учитывает таких факторов и рисков. А «убыточные» бегают из компании в компанию, «Бонус-Малус», не работал или работал, но только в минус за переход из другой страховой компании. Агенты несут «золотые яйца», убыточность не интересует, мотивация другая. Выплаты режут пока не привяжут к фактическим расходам. Изменение тарифов раз в год, как в плюс так и в минус. Правила одни, играют по разному. «Светлого» будущего не будет!

  • hris
    12:39

    А что, до сих пор не учитывают «бонус-малус»? Мне казалось это уже неактуальная проблема.... :shock:
    но тогда сколько еще возможностей для роста тарифов без их непосредственного увеличения… :roll:

  • Татьяна Михайловна Гай
    14:47

    Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят еще в 2002 году, и всегда нормативные подзаконные акты, регулирующие деятельность технических экспертов, «отставали», что сказывалось на правоприменительной практике за весь десятилетний уже срок действия закона.

    Так, Постановлением Правительства РФ №238 «Об организации технической экспертизы транспортных средств» были приняты 24.04.2003, «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизе транспортного средства при ОСАГО» (№001МР/СЭ) утверждены Министерством транспорта РФ 12.10.2004, Постановление Правительства РФ №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при ремонте транспортных средств» были приняты только в 2010 году.

    Но все эти документы по-прежнему не установили четких правил определения размера ущерба и в настоящее время, экспертные заключения, составленные различными экспертами (оценщиками) могут отличаться по сумме на 10-40%, при этом каждый эксперт, отстаивая свой результат, утверждает, что расчет произведен в точном соответствии с правилами и методикой. Не решены вопросы определения стоимости нормочаса работ, применяемых экспертами для расчета ущерба. Пункт 7.4 Методических рекомендации по проведению независимой технической экспертизе транспортного средства при ОСАГО рекомендует определять его «по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов». Но какие именно справочные материалы могут применяться, методические рекомендации не уточняют, а метод выборочного наблюдения у разных экспертов приводит к различной стоимости нормочаса в границах одного товарного рынка. Различие это бывает весьма существенно, и естественно, влияет на конечную величину определяемого ущерба. Было бы разумнее федеральному органу исполнительной власти, например Министерству транспорта РФ, на основе данных Росстата выпускать нормативные справочники, регулярно обновляемые, например ежеквартально, о средней стоимости нормочаса при ремонте различных видов транспортных средств в том или ином регионе.

    Также давно назрела необходимость в разработке программного обеспечения (ПО) для автоматизации процесса расчета ущерба.

    В европейских странах в настоящее время в основном при расчетах трудоемкости работ и размера ущерба применяется ПО, представленное крупнейшими, признанными и авторитетными организациями, такими как Eurotax, Audatex, DAT. Программные продукты этих компаний часто используются и российскими оценщиками. Из российских разработок в области автоматизации расчета ущерба для транспортных средств можно назвать, пожалуй, только ПО «AUTOExpert».

    Следует отметить, что страховщики в Европе занимают активную позицию, не отдавая «на откуп» автопроизводителям и сервисменам исключительное право определения нормативов трудоемкостей тех или иных работ по ремонту автомобилей.

    Одним из крупнейших, авторитетных, в данной области является технический центр страховой компании Allianz Versicherungs AG. AZT (Allianz Zentrum fuer Technik, Institut Kfz-Technik ― Институт автомобильной техники). Техцентр AZT имеет отличное техническое оснащение, опытных специалистов, и помимо прочих задач, разрабатывает нормы трудоемкости по кузовному ремонту, которые затем включаются в справочники нормативов и применяются не только страховой компанией Allianz, а признаются большинством экспертов и страховщиков в мире как наиболее объективные, отражающие реальные трудозатраты станций технического обслуживания при проведении кузовных и малярных работ.

    Думаю, Российский союз автостраховщиков, Министерство транспорта РФ обладает всеми необходимыми ресурсами для разработки и скорейшего внедрения аналогичного программного продукта в России. Если РСА осуществляет аккредитацию экспертов-техников, было бы целесообразно предложить аккредитованным экспертам инструмент, позволяющий осуществлять расчет суммы ущерба по признаваемой всеми участниками рынка единым нормативам.

    После опробации и одобрения Министерством транспорта, Российским союзом автостраховщиков, саморегулируемыми организациями экспертов и оценщиков, такое могло бы применяться всеми участниками российского рынка, что свело бы к минимуму разногласия и споры вокруг размера страховой выплаты, разгрузило бы суды, способствовало укреплению положительного имиджа ОСАГО и автострахования в целом и закрыло бы тему УТС, которая раздражает Страховое сообщество, и вводит в заблуждение не только депутатов наших а все общество в целом.

    Кстати, Александр…
    Грамотные решения в части собеса должны исходить от нас грамотными решениями: не думаю что Саркисовы владеют деталями, как вы например. Нужен исполнитель—думаю что они есть у нас еще пока.
    1. Повышение тарифов необходимо в некоторых регионах, например в районах Крайнего Севера… Надбавки северные действуют? А почему только в ФОТе? и по грузовым автомобилям, возможно, надо математику смотреть.
    2. КВ не должно быть более чем предписано законом.
    Страховщики содержат посредников, это и есть основной наш собес.
    3. Размер страховой выплаты должен устанавливаться нормативными справочниками… Росстата… И программное обеспечение тоже необходимо разрабатывать…Тогда многие вопросы по размерам ущерба отпадут сами собой.

  • Zvezda
    00:13

    +1+1+1…

  • Zvezda
    00:20

    Антон, РГС впаривает ОСАГО+ДОСАГО, потому что они всё очень хорошо считают.У них всегда убыток даже в 300000р., входит в лимит по ОСАГО в 120000р.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:31

    Zvezda,

    те собенности, которые Вы отметили, как мне кажется, относятся к риску увеличения убыточности вследствие новой позиции судов (посчитаны отдельно в размере до 25%).

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля