Страховые посредники: вилка нашлась, но осадок остался

08:47
5
Николай Николаев
Председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Государственная дума РФ
Энное количество раз в комментариях меня критиковали за то, что слишком нападаю на РСА. Так вот, сегодня я хотел бы сказать: РСА – молодцы! Они очень правильно поступают, повышая ответственность страховщиков и заявляя, что будут штрафовать их в том числе за действия посредников. Безусловно, нужно повышать дисциплину страхового рынка, повышать точность отчетности, расчетов, чтобы ни одна копейка не прошла мимо. Это важно.

Но удивляет формат, в котором это делается. Почему-то это называется «ответственность за деятельность посредников». Однако в каждой страховой компании существует отдел по работе с посредниками. Существуют внутренние контрольные органы страховщика, которые проверяют документацию и т.д. И тем не менее, раз РСА поднимает вопрос о некорректном расчете премии по полису,  значит, сохраняется проблема неправильного их оформления.

Но тогда надо говорить о качестве работы сотрудников страховых компаний, которые занимаются контролем, анализом, приемом заключенных договоров, а не о деятельности посредников. Я не против желания РСА что-то сделать. Мне не нравится именно форма  выражения этого желания – при чем здесь посредники?

Все люди ошибаются. Но поэтому в любой финансовой структуре и существует система проверки. У меня создается впечатление, что страховщики не хотят признать, что они не безгрешны. Просто в PR-плане перекладывать ответственность на посредников – это добавлять еще один голос в информационной войне против них.

И так получается, что все беды на нашем рынке происходят из-за посредников: именно они занимаются мошенничеством, из-за них терпят убытки страховщики, они исчезают с деньгами клиентов.

Есть единый страховой рынок и его составные части. И вот эта война одной части рынка с другой, крупных с мелкими, страховщиков с посредниками, брокеров с агентами – это категорически не служит его пользе.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • Заинтересованный взгляд
    09:30

    Всегда надо искать или здравый смысл, или выгоду.
    Где потери в РСА от не правильно посчитанной премии? В отчислениях. Надо тогда программно пересчитать правильный платёж, псевдодоначислить и заставить заплатить СК. Второе — разработать какой-то реальный механизм, что и главное — как делать, если агент берет меньшую (большую) премию. Кто должен возмещать и должен ли вообще эту разницу? Что делать и где искать клиента, если с него взяли лишнего? Кто за это несет ответственность — СК или агент, или каждый в своей части?

  • ASNList
    09:55

    комментировать нечего. ни о чем! из пустого в порожнее

  • Seventy
    12:10

    Проведем простую аналогию — за действия ребенка несут ответственность родители. При этом, проявления воспитательного процесса никто не называет войной между детьми и родителями. На страховом рынке также нет никаких великих войн между посредниками и страховщиками — есть обычный процесс сродни делегированию полномочий — передали посреднику права, передали и обязанности. А уж если возникают коллизии — будь добр ответь перед родителем (страховщиком), который, в свою очередь, ответит за твои действия дальше по цепочке. В общем, в данном случае, круглое назвали круглым, на что тут обижаться-то?

  • uristirossyi
    14:52

    Николай, Вы правы на 100 %.
    Неделю назад мой знакомый решил вписать в свой страховой полис ОСАГО (КБМ 0,65) страховщик «РГС» водителя без КБМ (т.е. у водителя никогда не было своего ОСАГО). Так вот посредник (агент) расчитал ему внесения изменений в полис ОСАГО с доплатой плюс дополнительно полис НС, как требует от агентов руководство «РГС». Мой знакомый не согласился и заехал в офис к страховщику.
    РЕЗУЛЬТАТ: вписали бесплатно, без «НС» — не спросили были ли аварии и т.д., и обвинила агентов, что не законно берут доплаты. Вот где безнаказанность.
    Такой бардак и в местах скопления агентов (МРЭО, СТО ...) — у них скидка КБМ 0,6 каждому обратившемуся, даже не спрашивают предыдущий полис, «а зачем?».- ЭТИХ РАСПУСТИЛИ САМИ СТРАХОВЩИКИ, КОНТРОЛЬ ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ!

    ВЫВОД: виноват человеческий фактор и разгельдяйство страховщиков.

  • йонас
    17:15

    Николай! Полностью согласен с некорректной постановкой вопроса.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля