«АДС-Софт»: «Мы постарались закрыть все потенциальные потребности страховщика»

Об автоматизации деятельности страховой компании на основе тиражных решений от вендоров в интервью АСН рассказал директор по развитию компании «АДС-Софт» Евгений Парамонов.

12:00
4
На фото Евгений Парамонов.
— Как российские законы стимулируют страховщиков к цифровизации?

— Они ставят их в условия, когда страховщики к определённой дате должны стать на уровень выше, чем прежде. Например, принятый 14 июля прошлого года закон №327-ФЗ заставляет страховщиков вывести в «цифру» свою деятельность, включая разбор страхового случая и выплату.

Основные его постулаты вступят в силу только в 2025 г., к этому времени у застрахованных появится право выбрать именно онлайн-урегулирование, как способ получить выплату.

Следствием станет обязанность страховщика принимать заявление о страховом случае в электронной форме. Законом предусмотрены эндпойнты, через которые страховщик сможет это делать: сайт, мобильное приложение или портал Госуслуг. К слову, на Госуслугах страховщики уже начали приём заявлений о наступлении страхового случая.

Наиболее массовая сфера, в которой предстоит внедрить онлайн-урегулирование — ОСАГО.

— Сложна ли интеграция с Госуслугами и другими «внешними» для страховщиков системами?

— Сложности, конечно, есть. Сам кейс интеграции с Госуслугами — уже довольно нетривиальная задача. Это не схема «запрос-ответ», нужно правильно выстроить цепочку запросов и подготовить необходимую хардверную инфраструктуру. 

Помимо этого, нужно решить несколько концептуальных вопросов. Например, к вам пришёл наследник, т.е. выгодоприобретатель по закону, а не по договору. Его в базе страховщика, скорее всего нет, с договором он тоже никак не связан. Но обеспечить ему возможность подачи заявления об убытке необходимо. Это один из многих примеров, которые категорически важно разобрать перед внедрением системы в продуктивную эксплуатацию. Регулятор пока не дал нам комментариев на эти и другие вопросы.

Если заглянуть глубже, удалённая организация осмотров также требует осмысления. Как мы все прекрасно знаем, СТОА на рынке много, каждая из них использует свою учётную систему. Видится, что здесь потребуется коллегиальное участие как страховщиков и IT-интеграторов, так и представителей СТОА. Вероятно, в некоторой степени, модернизации потребуют и их системы.

В целом, страховщикам приходится соответствовать запросу регулятора, дорабатывая свою ИТ-инфраструктуру как в части софта, так и в части «железа».

— Что предстоит пройти страховой компании, желающей самостоятельно разработать новое или необходимое IT-решение?

— Для полноценной «инхаус» разработки компании нужно постоянно наращивать внутренние ресурсы и обогащать их экспертизой. В современных реалиях это требует серьёзного финансирования. Нельзя просто нанять 2-5-10 разработчиков и сказать им: «сделайте классно».

Нужно будет сформировать внутренний проектный отдел: руководитель проекта (или продукта), архитектор, тимлид, аналитик, разработчик, тестировщик. Чаще всего, на многие из этих ролей надо «посадить» не одного, а несколько человек сразу. В крупной компании таких отделов может быть несколько.

Также потребуется набрать команды под разные стеки разработки. Если мы говорим про «инхаус» всего IT-контура, будут сильно различаться компетенции разработчиков стека для бухгалтерии и, например, мобильного приложения для потребителей.

Вообще, набрать команд придётся много. В случае со страховыми компаниями нужно не только успевать за трендами, но и обеспечивать разработку под регуляторные требования. Это, кстати, тоже немало. В грядущем 2024 г. это — МСФО 17, интеграция с АИС страхования и электронное урегулирование убытков. Все это появится либо на протяжении 2024 г., либо с 1 января 2025 г.

На выходе выбравшая такой пусть страховая компания получит, в лучшем случае, 2-3 месяца, а чаще полгода и более на разработку, раздутый фонд оплаты труда и штат, которому по окончании разработки потребуется искать новые задачи.

Есть и другой путь — тиражные решения от вендоров. Они предлагают быстрый результат с читаемыми вводными на входе. Как правило, тиражные решения тоже можно развивать, в т.ч. путём привлечения внутренних ресурсов. Просто работать они будут с определённым ядром, в котором ключевые моменты уже реализованы. Это сильно облегчает разработку.

Отсюда, в целом, субъективный вывод: если у компании ещё нет своего ядра для конкретного продукта, вариант посмотреть в сторону тиражных решений отбрасывать не стоит. Даже если есть своя команда разработки. Приступать к «инхаусу» стоит только в случае, когда бизнес-запрос уникален и на рынке нет приемлемых тиражных решений.

— Какие продукты для страховщиков предлагаете вы?

— Мы 15 лет работаем на рынке, и за это время разработали больше 10 различных продуктов.

Мы постарались закрыть все потенциальные потребности страховщика, пытаемся предугадывать рыночные тренды. Чаще получается, чем нет. У нас есть тиражируемое фронт-офисное решение для страховых агентов и брокеров, личный кабинет и мобильное приложение для клиента страховой, приложение для страховых осмотров.

Среди страховых продуктов — «Управление финансами страховой организации» — бэк-офисная система для ведения бухгалтерского, налогового и страхового учёта. Решение особенно актуально в преддверии перехода на МСФО 17. Мы уже запланировали доработку, и к началу февраля планируем опубликовать новый релиз.

Есть и более фундаментальные решения. Например, полноценный мидл-офисный программный продукт «Управление центром страхования». УЦС полностью закрывает оперативный учёт страховщика. Сейчас ощущаем новую волну интереса к продукту, поскольку анонсировали интеграцию с новой АИС страхования от НСИС.

Недавно мы вышли на рынок с MVP (минимально жизнеспособный продукт для исследования целевой аудитории — АСН) приложения «Мобильный кабинет». Таким образом, мы хотим предоставить страховщикам способ закрыть вопрос с электронным урегулированием убытков по ОСАГО — ещё одной регуляторной инициативе последних лет.

Приложение предназначено для взаимодействия с клиентом в его смартфоне. Его отличительной особенностью является система поддержки клиента — встроенный сервис для приёма обращений от клиентов. Со стороны пользователя она выглядит как чат в смартфоне, страховая же работает в системе наподобие хелпдеска. 

Есть даже standalone-система под названием «АДС: Комплаенс и ПОД/ФТ» — для исполнения требований 115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма. Система, в первую очередь, предназначена для проверки контрагентов и клиентов на благонадёжность, но обладает и рядом других полезных функций.

В целом, комплекс наших программных продуктов можно назвать модным ещё недавно словом «экосистема». Мы способны закрыть потребности страховщика как в бэк- и мидл-офисе, так и предложить фронтовые решения для взаимодействия с клиентами и агентами страховой компании.

Реклама. Рекламодатель ООО «АДС-СОФТ» (ИНН 7701834166). 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • rusGWYW
    15:55

    Долго, не дёшево, некомпетентно

  • Георгий Куликов
    04:45

    Компания «АДС-Софт» — это просто полное разочарование. Я с трудом могу понять, каким образом они смогли закрыть все потребности страховщика. Судя по всему, у них просто нет понимания о том, чего на самом деле хотят страховщики.

    Законы, стимулирующие страховщиков к цифровизации, сделали их самими страховщиками, чтобы они сами создали системы онлайн-урегулирования. И что получается в итоге? Компания «АДС-Софт» говорит, что они уже начали принимать заявления о страховых случаях на Госуслугах. Браво, но это не что иное, как попытка сделать вид, что они делают что-то полезное.

    Интеграция с Госуслугами и другими системами? Ну да, конечно, сложности есть. Но должны ли мы быть удивлены? Это типичное оправдание для непрофессионализма. Если они не могут сделать это правильно, то может быть, они просто не достаточно компетентны.

    И что они говорят о обеспечении возможности подачи заявления об убытке наследниками? Кажется, у них уже заранее готовы оправдания, почему это будет сложно. Просто ищут оправдание для своей некомпетентности.

    И, конечно же, они снова говорят о модернизации систем. Ну и что? Это нормальная практика для любой компании. Ничего представительного они не делают, просто подстроение под требования регулятора.

    В итоге, могу сказать, что компания «АДС-Софт» — это просто пустой звук. Они притворяются, что делают что-то полезное для страховщиков, но на самом деле ничего такого не происходит. Я очень разочарована и не рекомендую им обращаться, если вы хотите получить качественное обслуживание.

  • Владислав Сахаров
    04:49

    Не раз зламували, одна з кращих серед дірявих систем :)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля