
«ВСК» в марте 2023 г. заняла первое место по заметности компании в СМИ, первое место по охвату аудитории и второе — по количеству упоминаний. Эксперты Страхового Дома ВСК выяснили, что городами-лидерами по числу обращений туристов за медпомощью из‑за травм в 2022 г. оказались Хургада и Адлер, а самыми распространёнными стали проблемы с пищеварением, мышечные травмы и болезни верхних дыхательных путей.
Заметной новостью в инфополе компании стал одиночный переход на гребной лодке Атлантического океана вице-президентом дирекции по работе с крупными клиентами «ВСК» Денисом Горбылевым. Сотрудник ВСК прошёл более 3,7 тыс. миль за 67 дней.
Широко тиражировалось в СМИ сообщение компании «АльфаСтрахование» (первое место по количеству упоминаний и первое место по охвату аудитории в марте 2023 г.) о работе программы «АльфаКЛЕЩ» в 2022 г. По данным страховщика большинство обращений от клиентов по программе страхования от укусов клещей поступило из Красноярского края (27,5%) и Челябинской области (21,8%). Также «АльфаСтрахование» назвало самые аварийные дороги Москвы, проанализировав ДТП по ОСАГО и каско в 2022 г. Ими стали МКАД и проспект Мира.
Одним из наиболее популярных инфоповодов компании «Росгосстрах» (второе место по Индексу заметности и третье — по количеству упоминаний) стал запуск акции «Открытие сезона», предоставляющей при страховании жилья выгоду до 25%. Компания «Росгосстрах» вошла в число победителей конкурса «50 легендарных брендов нашей страны», что также широко освещалось в СМИ. Были растиражированы в СМИ результаты опроса, проведённого страховой компанией «Росгосстрах». Страховщик выяснил, что большинство россиян (65%) считают, что нужно помогать своим детям с покупкой квартиры, из них треть готовы оплатить половину стоимости квартиры, а 8% — купить её целиком. Кроме того, по данным другого исследования компании, каждый пятый россиянин готов взять кредит на ремонт.
«Ингосстрах» (второе место по охвату и третье место по Индексу заметности) выяснил, что расходы россиян на лекарства в феврале-марте 2023 г. выросли на 16,3% к аналогичному периоду предыдущего года, а в среднем одна семья ежемесячно тратит в этой категории 3,3 тыс. р. «Ингосстрах» обновил свой сайт, что освещалось в ведущих российских СМИ. Проект затронул все основные разделы ресурса.
Основные темы публикаций
- Правительство РФ одобрило соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании.
- Госдума разрешила вкладчикам лопнувших банков обращаться за страховым возмещением в Агентство по страхованию вкладов удалённо, в том числе через портал госуслуг.
- Госдума приняла закон об увеличении страховой выплаты при смерти на производстве.
- Кабмин поддержал сокращение минимального срока договора ОСАГО.
- Совфед одобрил закон о страховых гарантиях для участников СВО.
- ЦБ РФ принял решение о создании АО «Национальная страховая информационная система» — оператора автоматизированной информационной системы страхования.
- ЦБ РФ внесёт изменения в положение о раскрытии информации в финансовой отчётности страховщиков.
- Верховный суд разрешил автоюристам взыскивать компенсационные выплаты с Российского союза автостраховщиков (РСА).
- Верховный суд отказал ВЭБ.РФ во взыскании 1,8 млрд р. со страховых компаний «Росгосстрах», «Согласие», ВСК и «ГУТА-Страхование».
- Гендиректор «Абсолют страхования» Дмитрий Руденко по плану ротации стал председателем президиума Всероссийского союза страховщиков.
- Страховщики стали чаще погашать банкам ипотеку за умерших заёмщиков.
- Страховщики с иностранным участием резко снизили сборы в 2022 г.
Лидеры февральского рейтинга сохранили своё присутствие в топ-3 в марте 2023 г. «Сбербанк страхование жизни» по-прежнему занимает первые строчки всех рейтингов. «Росгосстрах жизнь» занимает вторые места в рейтингах количества упоминаний и заметности в СМИ.

Компания «Капитал Лайф Страхование Жизни» заняла второе место рейтинга заметности, в прочих рейтинга — третьи места.
«Сбербанк страхование жизни» обнародовал результаты за 2022 г. по выплатам за больничные листы, что стало самым заметным сообщением месяца в инфополе компании. Компания урегулировала 20 тыс. страховых событий по риску временной нетрудоспособности. За год компания выплатила клиентам 1,5 млрд р. — на 21% больше, чем в 2021 г. Доля женщин среди клиентов, заключивших в 2022 г. договоры накопительного страхования жизни (НСЖ) в СК «Сбербанк страхование жизни», достигла 63%, что также привлекло внимание ведущих российских СМИ.
Заметной новостью в инфополе компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» стало сообщение о том, что с начала 2023 г. страховщик выплатил клиентам 4,5 млрд р., урегулировав 100 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья в 71 регионе России. Суд в Оренбурге взыскал с «Капитал Лайф Страхование Жизни» 500 тыс. р. страхового возмещения, а также 100 тыс. р. за моральный вред в пользу клиента, что также освещалось в СМИ.
Одной из наиболее популярных тем компании «Росгосстрах Жизнь» стал опрос, организованный страховой компанией, касающийся решения рабочих вопросов в отпуске. Почти 70% россиян сталкивались с необходимостью работать во время отпуска. 32% участников опроса периодически вынуждены вовлекаться в рабочий процесс, а 37% респондентов сообщили, что во время отдыха не могут отвлечься от форс-мажоров и заняты решением рабочих проблем. Только 31% опрошенных не сталкивался с рабочими форс-мажорами в отпуске.
Основные темы публикаций
- ЦБ РФ: в 2022 г. взносы по ИСЖ снизились вдвое — до 118 млрд р.
- ЦБ РФ и Минфин согласовали поправки в законопроект о долевом страховании жизни.
- Госдума приняла закон об увеличении страховой выплаты при смерти на производстве.
- В Госдуме предложили информировать туристов, покупающих туристические услуги, сопряженные с рисками вреда жизни и здоровью во время путешествия, о возможности купить страховку.
- Депутаты от КПРФ внесли в Тюменскую областную думу законопроект, который приостанавливает страхование жизни и здоровья парламентариев.
- Роман Зеленин назначен руководителем направления по работе с частными клиентами в СК «СберСтрахование жизни».
Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.
Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.