«Формирование новых драйверов страхования жизни: инвестиционный бум на паузе — курс на сбережения»

О влиянии накопительного страхования жизни на страховой рынок, изменении портрета клиента по НСЖ в интервью АСН генерального директора «Ингосстрах-Жизни» Владимира Черникова.

18:03
1
На фото Владимир Черников.
— Как экономические потрясения уходящего года отразились на рынке страхования жизни?

— Рынок страхования жизни, как и многие отрасли в этом году, претерпевает изменения. По результатам девяти месяцев 2022 г. объёмы сборов рынка страхования жизни снизились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, нужно отметить, что поквартальный тренд представляется позитивным: первый квартал 2022 г. — минус 9,9%, первое полугодие — минус 7,1%, девять месяцев — минус 5,5%. Ожидаю, что итоги 2022 г. по общему объёму сборов всех страховщиков жизни будут близки к 2021 г., наш консервативный прогноз — минус 5% год к году. Будучи некэптивным страховщиком, страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» занимает 8 позицию среди страховщиков жизни по итогам 9 месяцев 2022 г. и показывает опережающие темпы прироста в 245% год к году по НСЖ.

— Текущая ситуация способствовала тому, чтобы накопительное страхование жизни (НСЖ) стало драйвером для рынка?

—  Продукт НСЖ стал безусловным лидером по итогам 9 месяцев 2022 г. Всего по рынку НСЖ показало рост в 62%. Общая доля премий НСЖ на рынке страхования жизни уже составляет 47,4% от совокупного объёма сборов.

Спрос на продукты НСЖ объясняется высокой клиентской ценностью продукта: полноценной защитой жизни и здоровья, включёнными сервисными программами, гарантированной доходностью, а также налоговыми и юридическими привилегиями. На текущий момент заинтересованность нашей целевой аудитории в накоплениях в консервативных инструментах сохраняется.

Стоит также отметить, что нынешняя ситуация существенно повлияла на возрастную и гендерную структуру страхования жизни. По итогам девяти месяцев 2022 г. доля страхователей-женщин «Ингосстрах-Жизни» выросла на 12% и составила 57,4%.

Доля страхователей в возрасте 40+ показала существенный рост, возрастной сегмент до 40 лет сократился в два раза. В сторону более коротких сроков скорректировался горизонт финансовых накоплений: основной объём в портфеле компании приходится на программы со сроком страхования 5-7 лет — количество этих договоров превышает 80% (доля долгосрочных договоров сроком на 10 лет и более сократилась в 10 раз в пользу договоров сроком на 5-7 лет). При этом потребителю всё также важна чёткость и прозрачность как механики продаж, так и раскрытие ценностных характеристик продукта.

— Можем ли мы говорить, что это временный драйвер, который не проявится в следующем году?

— Социальные настроения в текущем году подтверждают, что клиенты стремятся к накоплению в консервативных инструментах, в том числе с гарантированным доходом. Ожидаемо, как драйвер в 2023 г. себя зарекомендуют накопительные программы с высокой клиентской ценностью: защита жизни и здоровья в сочетании со 100% защитой капитала и гарантированным доходом, чётко зафиксированном в договоре. Также востребованными останутся классические накопительные программы на определённые цели, например: образование детей, формирование капитала, в том числе создание необходимого запаса прочности на случай непредвиденных обстоятельств. В моменты неопределённости и давления, оказываемого на рынок, это особенно актуально.

— Какие действия стоит предпринять, чтобы рост не сменился падением в будущем?

— Удовлетворённость клиентов в части программ страхования жизни складывается из двух составляющих — клиентской ценности продукта и уровня сервиса, который компания оказывает как в момент покупки, так и при пост-продажном обслуживании.

Стратегический курс «Ингосстрах-Жизни» направлен на дальнейший рост индекса лояльности потребителя к продуктам накопительного страхования жизни и развитие клиентоцентричности. В противном случае того эффекта уверенного роста, которого удалось добиться страховому сообществу, можно очень быстро лишиться, даже при условии наличия гарантированного дохода. Наша позиция в этом вопросе такова, что, вне зависимости от канала реализации, продукт НСЖ должен быть максимально прозрачен и очевиден для клиента, таким образом покупка будет абсолютно осознанной и имеющей для клиента подтверждённую ценность.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • Maxima
    13:42

    Думаю, граждане начали активнее приобретать НСЖ потому что «повзрослели». Потому что только взрослый человек способен оценивать риски, признавать их существование и искать способы передачи этого Риска.

    Точнее переноса финансовых расходов со своих близких людей на страховую компанию. Если не полностью, то хотя бы частично.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля