«Онлайн-агентом "Согласия" можно стать за 1-2 дня, классическим — в пределах 5 дней»

Комиссионное вознаграждение до 40% по страхованию имущества, возможность открыть офис по франшизе, среднемесячный доход московского агента «Согласия» в 130 тыс. р. — в блоге директора по розничным продажам СК «Согласие» Руслана Сатюкова.

08:44
15
На фото Руслан Сатюков.
Чуть более двух лет назад, в марте 2020 г., рынок страхования столкнулся с казавшимися на тот момент беспрецедентными ограничениями из-за пандемии COVID-19. Прогнозы экспертов о его глубокой «просадке» воспринимались в порядке нормы, но рынок адаптировался и восстановился. На протяжении 2021 г. демонстрируя уверенный компенсационный рост — темп прироста составил 17,5% или +270 млрд р., что является рекордом с 2012 г.

Сегодня мы столкнулись с новым вызовом — беспрецедентное санкционное давление на нашу страну. Финансово-экономические ограничения не могли не ударить по страховому рынку. Они отразились в форме естественного роста тарифов из-за ценовой волатильности, ухода с рынка ряда компаний и многих иных факторов.

Очевидно, что ничего хорошего в финансовых передрягах нет. Но работать с рисками и обеспечивать защиту, особенно в условиях возросшей неопределённости — основная задача страховщика, источник его развития. Опыт в сфере розничного страхования и тенденции рынка подсказывают, что мы, конечно, увидим замедление темпов роста в сборах по отдельным видам страхования и каналам продаж, чувствительным к ситуации, но в целом адаптируемся.

Казалось бы, а в чем точки роста? Потенциал в самой природе страхования — потребность в защите естественна и кризисные явления её только усиливают. Качественно организованный розничный бизнес — это защитный актив страховщика в период повышенных рисков развития прочих каналов продаж.

Агентские продажи росли даже в период ограничений, вызванных пандемией COVID-19. Это был период наибольшего роста агентского бизнеса. Так, согласно данным ЦБ, сборы российских страховщиков через агентский канал по итогам I полугодия 2020 г. выросли на 11,3%. Они увеличивались в I квартале 2020 (+12,5%) и сохранили рост во II квартале 2020 (+10,1%) — в наиболее стрессовые периоды.

По итогам I квартала текущего года на агентов пришлось 75,9 млрд р. страховых премий (собранных на всём страховом рынке России), что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Произошла небольшая коррекция, агенты сработали на уровне 2021 г., а между тем это исторический максимум за последние 5-6 лет.

В страховой компании «Согласие» по итогам I квартала мы уверенно следуем плану продаж. Что наиболее важно для нас — растёт сегмент добровольного страхования, где мы увеличили сборы через агентов на 12% (или +790 млн р.) Несмотря на социально-экономические сложности, мы выросли и в сегменте каско (очень чувствительного к ситуации) на 15% (или +506 млн р.) в премиях и на 22% в договорах относительно аналогичного периода прошлого года. Это отличный результат и по итогам полугодия мы уверенно его закрепляем ростом бизнеса.

На протяжении трёх лет мы планомерно развиваем розничный бизнес в «Согласии» и основной его актив — страховые агенты. Для нас инвестиции в агентскую сеть — это выверенное действие, выраженное во многих элементах, — от мотивации до цифровизации бизнеса и оптимизации бизнес-процессов. Формируем в конечном итоге экосистемы сервисов вокруг агента. Это не единовременный фиксированный «платёж».

Благодаря реализации такой стратегии за последние 3 года нам удалось удвоить численность агентской сети, что само по себе не тривиальная задача. По состоянию на сегодня количество агентов «Согласия» превышает 7 тыс. Тут важно понимать, что нет задачи просто увеличить количество заключенных агентских договоров. Это цикличный процесс.

Агент — это представитель компании и его ключевая задача действовать от лица и по поручению страховщика, выполняя главную задачу — обеспечивать защитой население, успешно предлагать и заключать договоры страхования, закономерно удовлетворяя финансовый интерес. А это значит быть эффективным. И это то, что мы ожидаем от любого агента.

Компания за последнее время стала существенно привлекательнее для агента. Это выражается не только в комиссии, но и в time to market (времени от начала разработки идеи до выхода на рынок) наших решений. Ранее для того, чтобы стать агентом «Согласия» требовалось пройти путь в 20-30 дней с момента подачи документов. Сегодня стать классическим агентом компании можно в пределах 5 дней, онлайн-агентом — и того меньше: 1-2 дня.

Мы упростили для агентов не только заключение агентского договора. Сдача страховой документации происходит дистанционно, существенно упрощен процесс получения комиссии, идет расширение линейки доступных агентам онлайн-продуктов. Уже сегодня полностью в режиме онлайн можно оформлять массовые виды. Наконец, агентом можно стать в режиме онлайн. Все это уже доступно.

Цифровые решения — это дополнительные возможности, призванные помочь агенту. Онлайн-продажи — как техника предложения — не несёт угрозы агентской сети, ввиду особенностей потребительского поведения. Страхование — сложный вид финансовой услуги, зачастую непонятный потребителю, особенно когда речь идет о непростых продуктах. Роль агента — формировать интерес и нести культуру страхования, демпфируя многие сложности. И это не стоит недооценивать.

Чтобы агенту было легче выполнять эту важнейшую роль, мы стремимся сформировать вокруг его деятельности экосистему сервисов, максимально упрощающих его работу и взаимодействие с операционными системами компании. Буквально недавно мы алгоритмизировали процесс формирования предложений в b2b, позволяющий агенту кратно быстрее оформлять дополнительные договоры страхования в случае наличия соответствующего интереса у клиента, что немаловажно. А это означает иметь возможность качественно сформировать данный интерес. Время — самый ценный ресурс.

Несмотря на абсолютный приоритет в реализации цифровых решений, призванных в т. ч. оптимизировать зачастую сложные и устаревшие бизнес-процессы, повышая тем самым и финансовую эффективность бизнеса, не стоит забывать и то, что посредники — наиболее универсальный институт, способный продуктивно работать даже в условиях возникающих технических сбоев из-за недобросовестных действий поставщиков различного программного обеспечения или противоправных действий, направленных на дестабилизацию IT-инфраструктуры компаний. Агенты могут осуществлять свою деятельность с использованием классических инструментов, что почти невозможно для иных каналов дистрибуции страховщика.

По итогам I полугодия 2022 г. агент «Согласия» в Москве и Московской области в среднем зарабатывает 130 тыс. р. Этот показатель вырос на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. По стране, без учёта Москвы и области, средний доход агента составляет 63 тыс. р., показатель остался на уровне аналогичного периода 2021 г. Если брать максимальные показатели, то в Москве и области наибольший месячный доход агента составил — 1,3 млн р., в регионах — 800 тыс. р.

Страховая компания «Согласие» предлагает, как профессиональным агентам, так и новичкам, комфортные условия сотрудничества и высокий уровень комиссионного вознаграждения. Так, по ключевому направлению добровольного страхования, такому, в частности, как страхование имущества граждан, мы предлагаем агентское вознаграждение в коридоре от 25% до 40%, в зависимости от вида и продукта. 

Кроме того, мы предоставляем возможность открыть офис по франшизе и получать дополнительный доход от развития своего страхового бизнеса, либо развивать страховой портфель вместе с компанией полностью в режиме онлайн.

Агентский бизнес в новых реалиях обладает уникальными возможностями для роста и развития. В 2022 г. мы продолжим развивать агентскую сеть, повышая уровень профессионализма страховых консультантов и решая главную задачу — рост финансовой эффективности продаж.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля